Знай свое дело

Формы организации и осуществления концертной деятельности. Особенности организации концертной деятельности любительских художественных коллективов

  1. Функции и принципы социокультурной деятельности

    Курсовая работа >> Социология

    ... деятельности Содержание Введение Основные понятия функций и принципов социокультурной деятельности 1.1 Классификация функций социокультурной деятельности 1.2 Принципы социокультурной деятельности ... концертную и фестивальную деятельность ... органы управления , ...

  2. Функции менеджмента (7)

    Реферат >> Менеджмент

    Смысл функции управления зависит от контекста, в котором рассматривается управленческая деятельность . В любом случае функции управления всегда... по городу; заказ билетов в театры и концертные залы; секретаря, стенографиста и синхронного переводчика...

  3. Функции государства (26)

    Курсовая работа >> Государство и право

    ... . «9» Функции государства - это основные направления его деятельности по управлению обществом, ... музыкальные), картинные галереи, выставочные и концертные залы и т.п. Право пользования учреждениями... в музеи, театры, концертные залы, установлением льгот для...

  4. Управление персоналом организации в современных условиях на материалах ТОО Долголет

    Реферат >> Менеджмент

    Перспективу управления персоналом, выведя этот тип управленческой деятельности далеко за рамки традиционных функций ... контактов на равных с рядовыми работниками в концертных программах, пикниках, туристических поездках, спортивных...

  5. Сфера концертного менеджмента включает в себя множество самых разнообразных форм. Концертный менеджмент может осуществляться как в организациях, так и в обслуживании отдельного исполнителя.

    Есть концертные организации в строгом смысле слова: это филармонии, объединения, концертные компании, концертные центры, дирекции, концертные залы и самостоятельные художественные коллективы. Подготовка и организация концертов является их основной деятельностью. Они могут принадлежать как государственной, так и частной сфере, быть некоммерческими учреждениями и коммерческими предприятиями.

    Музыкальные и драматические театры хотя и не являются в строгом смысле слова концертными организациями, чаще всего включают организацию и проведение концертов в свою основную уставную деятельность.

    Концертами занимаются и другие организации, для которых это не является их основной деятельностью. К ним относятся:

    культурно-досуговые учреждения: дворцы культуры, клубы, парки, музеи, библиотеки;

    культурно-спортивные комплексы: дворцы спорта и стадионы;

    фирмы, банки, производственные объединения: концерты становятся частью корпоративных мероприятий, устраиваемых для своих сотрудников;

    общественные организации: музыкальные общества, союз концертных исполнителей, союз деятелей эстрадного искусства и др.

    Концертные организации в строгом смысле слова можно разделить на три группы в зависимости от их специализации. Первая группа реализует собственные творческие силы, вторая предоставляет собственные концертные площадки, третья занимается посреднической деятельностью. Возможно сочетание этих специализаций в различных вариантах.

    К первой группе, предоставляющей только собственные творческие силы, относятся, как правило, самостоятельные творческие коллективы (например, Государственный академический Русский хор им. А. В. Свешникова, Государственный академический ансамбль народного танца им. И. А. Моисеева и др.).

    Ко второй группе, предоставляющей только собственные площадки, относятся самостоятельные концертные залы (например, Государственный центральный концертный зал "Россия" в Москве, Большой концертный зал "Октябрьский" в Санкт-Петербурге и др.).

    К третьей группе, занимающейся исключительно посреднической деятельностью, относятся организации, не имеющие ни собственных площадок, ни собственных творческих коллективов (например, Российская государственная концертная компания "Содружество", основанная на базе советского "Союзконцерта").

    Филармонии являются организациями, сочетающими, как правило, все три функции: они имеют собственные творческие коллективы, собственные залы и организуют на своих площадках концерты приглашенных исполнителей. В силу своей многофункциональности концертный менеджмент филармонии имеет многоуровневую и разветвленную структуру (рис. 23.1).

    Специфическая черта концертного менеджмента заключается в том, что он может осуществляться и в отношении одного, отдельно взятого артиста. Музыкант-исполнитель отличается от артиста драматического театра гораздо большей автономностью. Он может ни от кого не зависеть ни в выборе репертуара, ни в его интерпретации, ни в выборе сценической площадки. Его неповторимая индивидуальность самоценна. Недаром замечено, что для публики важен не репертуар, а имя исполнителя. Но так как творческой личности непременно нужен помощник, который взял бы на себя организацию его выступлений и заботился бы о его материальном благополучии, рядом с артистом всегда существовали импресарио, антрепренер. В последнее время появилась еще одна фигура - продюсер.

    Эти три фигуры олицетворяют собой различные формы концертного менеджмента. Известно, что термин "менеджер" имеет два значения: наемный управляющий и предприниматель. Если директор филармонии (т.е. учреждения культуры) является прежде всего наемным управляющим, то продюсер, антрепренер, импресарио - лица, соответствующие более всего второму значению - предприниматель. А. С. Лурье, доцент ГИТИСа, специалист по концертному делу, дает точное определение термина "продюсер":

    "Привычный для нас перевод английского слова producer - режиссер - пришел из кино. Однако в данном случае более близким по смыслу представляется его буквальное значение - производитель, человек, который производит. Именно он складывает дело, формирует всю технологическую цепочку, под него дают инвестиции, он принимает основной риск, своим именем и авторитетом продвигая проекты. Продюсер - творец, который обеспечивает необходимое качество продукта, являющегося результатом творчества других" . Александр Станиславович обращает внимание па разницу между продюсером и другими известными истории концертного дела предпринимателями - антрепренером и импресарио: "Продюсер в основном работает с проектами, такими как поиск новых талантов, создание новых коллективов, новых “звездных” имен, подготовка оригинальных

    Рис. 23.1.

    программ, проведение фестивалей и т.д. Антрепренер (от фр. entrepreneur - предприниматель) - это владелец, арендатор или содержатель частного зрелищного предприятия. В отличие от продюсера антрепренер в основном занимается эксплуатацией этого предприятия - антрепризой. Тем не менее антрепренер, работающий с проектами, может быть продюсером, так же как и продюсер - антрепренером. Импресарио (от итал. impresario , от imprendere - предпринимать, затевать) - это профессиональный устроитель концертов, представлений. Организатор зрелищных предприятий или агент какого-либо артиста, действующий о его имени, заключающий для него контракты. Его специализация - посредническая деятельность, хотя он также может выступать в роли и продюсера, и антрепренера".

    Важно запомнить!

    Организатор концертного дела может иметь или не иметь музыкального образования, но трудно представить на этом посту человека, который ничего не понимает в музыке, не любит ее. Современный концертный менеджер, особенно если он - руководитель концертной организации, должен быть широко образованным человеком, обладать художественной интуицией и предпринимательским талантом.

    Управление концертным делом означает организацию творческо-производственного процесса. При всей сложности этого процесса можно выделить сто основные задачи :

    создание условий для предконцертного периода (для репетиций отдельных номеров, сводных репетиций и генеральной репетиции);

    обеспечение качества инструментов;

    обеспечение акустики, освещения и обстановки концертного зала;

    построение программы концерта;

    обеспечение посещаемости концертов.

    • Лурье А. С . Управление концертным делом // Управляемость культуры и управление культурными процессами / сост. Г. М. Галуцкий. М., 1998. С. 445.

    Культурологи понимают под этим организованные платные публичные мероприятия, где выступают вокальные, инструментальные, хореографические коллективы, артисты оригинальных жанров.

    Всего на одной сцене, в одном концерте могут сочетаться музыка, литература, танец, эстрада, театр. Такое жанровое и количественное разнообразие требует тщательной подготовки и организации, поэтому проведение концертов задача для профессионалов.

    Концертная организация представляет собой публичное учреждение культуры, музыкального искусства, других художественных жанров, удолетворяющая культурные потребности общества, занимающаяся творческой, производственной, экономической, технической, научной, образовательной деятельности для создания и представления перед публикой музыкальных спектаклей, показа концертных программ, проведения других культурно-массовых мероприятий.

    Концерт - едва не самая популярная и общедоступная форма культурно - просветительной работы, отличающаяся значительным воспитательным потенциалом. Главная функция концерта - формирование эстетического вкуса и эстетических чувств, приобщения к миру прекрасного. Наконец, удачный концерт, все равно профессиональный он или любительский, - это всегда хорошая возможность отдохнуть после трудового дня, снять усталость и напряжение, получить разряд бодрости на рабочую неделю. Практическая методика предусматривает ряд требований и условий, которые следует брать в расчет пастоновщикам: высокая идейность исполняемого репертуара, его художественная полноценность, жанровое разнообразие, особенно когда речь идет о концерте для смешанной аудитории, высокое качество исполнения номеров и эпизодов, оригинальность исполняемых номеров, разнообразие жанров.

    Виды концертных выступлений творческих коллектива могут быть различные как по объему выступления, так и по содержанию концерта. Наиболее распространенным видом выступления коллектива является участие его в сборном концерте наряду с другими творческими силами, когда коллектив исполняет 2-3 номера. В таких концертах выбор репертуара обычно определяется творческим замыслом режиссера.

    Нередко коллективу приходится участвовать в концертах-лекциях, концертах - встречах, в которых главным действующим лицом является лектор или тот, с кем встречаются в зале. В таких выступлениях коллективу также важно иметь успех, свое творческое лицо.

    Самым сложным видом концертного выступления является самостоятельный концерт любительского творческого коллектива в одном или двух отделениях. Концерт в одном отделении обычно длится до одного часа. Когда концерт состоит из двух отделений, то каждое отделение обычно занимает обычно 30-40 минут.

    В самостоятельном концерте коллектив исполняет 20-25 произведений. Концертная программа должна быть разнообразной. Это достигается подбором разноплановых танцев контрастных по художественным образом, характеру музыкального материала, стилю. Концертная программа может быть построена или в хронологической последовательности, или по жанрам, или по стилистической принадлежности составляющих ее номеров. Руководитель коллектива при составлении программы должен иметь в виду, что интерес зрителей к выступлению коллектива должен возрастать к финалу концерта. Сверх объявленной программы коллективу следует иметь одно-два произведения, которые могут быть исполнены по настоятельным просьбам зрителей в конце концерта.

    Концертно-просветительская деятельность призвана внести свой вклад в реализацию общих социальных функций музыкального искусства:

    • - просветительской, которой соответствует задача удолетворения познавательного интереса аудитории (содержание концертов представляет собой знакомство с лучшими образцами мировой музыкальной культуры, выдающимися деятелями, композиторами, исполнителями)
    • - пропагандистской, отличающейся направленностью на определенную область музыкальной литературы
    • - гедонистической, не менее важной в процессе организации концертно-просветительской деятельности, поскольку музыка должна доставлять эстетическое наслаждение и удовольствие
    • - общесоциологической, наиболее важной, подчиняющий предыдущие, состоящей в воспитательном воздействии на слушателей.

    В организации концертной деятельности важно опираться на принципы гуманизма. Каждое мероприятие такого рода должно нести заряд человечности, доброты, нравственной чистоты. При отборе концертной репертуара следует соблюдать принципы демократизма, не замыкаться в рамках национальной музыки, а делать акцент на непреходящих человеческих ценностях, на связь музыки с реальной жизнью, чувствами человека. Музыкальный материал должен отвечать высокохудожественным требованиям и, вместе с тем, быть доступным для понимания данной аудитории. Систематичность и целостность процесса, чёткая организация мероприятий, контакт ведущего с аудиторией создают благоприятную атмосферу для духовного очищения слушателей.

    Концертная деятельность складывается из количества концертных выступлений в течении определенного или всего периода творческой деятельности музыкального коллектива. Поэтому рассматривая виды и формы концертной деятельности, прежде всего, необходимо раскрыть сущность концертных выступлений.

    Многообразие концертных выступлений (концертов), как на профессиональной сцене, так и на самодеятельной, дает возможность определить их основные виды и дать им характеристику.

    Отчетный концерт - один из самых распространенных видов концертных выступлений в самодеятельном творчестве. Сущность концерта раскрыта уже в самом названии. Как правило, день отчетного концерта заранее обговаривается администрацией дома культуры, клуба, с руководителями творческих любительских коллективов. Здесь учитывается степень подготовки коллективов на данный момент и возможность довести их до необходимого уровня за оставшийся срок перед концертом.

    Тематический концерт - это концерт, посвященный какой-нибудь теме, празднику, знаменательной дате.

    Смотр-конкурс. В сфере любительского искусства - это наиболее часто встречающийся вид концертного выступления. Смотры- конкурсы дают прекрасную возможность эстрадному оркестру не только показать в концертном выступлении свою творческую работу перед широкой публикой, часто состоящей из артистов любительских коллективов, но и сравнить ее с музыкальными достижениями других коллективов.

    Выступления на фестивалях. В нашей стране и за рубежом нередко в больших городах проводятся различные музыкальные фестивали. Концертное выступление на фестивале во многом похоже по форме на выступление на смотре-конкурсе. Оно также ограничено по времени и количеству номеров, немало однородных концертных коллективов.

    Фестивальные концерты обычно проводятся в масштабе всей страны и часто с приглашением творческих коллективов из других стран. Организация фестивалей, широкий наплыв публики, зачастую приезжающей из других стран, обязуют городские власти выделять для их проведения значительные средства, большие концертные залы, иногда и стадионы.

    Концертно-исполнительская деятельность- важнейшая часть творческой работы любительского коллектива художественного творчества. Она является логическим завершением всех репетиционных и педагогических процессов.

    Концерты коллективов художественной самодеятельности являются составной частью духовной жизни общества. Концерт играет большую и очень важную роль в жизни самодеятельного коллектива и он нужен как исполнителям так и слушателям. В этот короткий период времени показывается вся кропотливая работа, которая нарабатывалась в течении двух, трех и более месяцев. Зритель оценивает собранность коллектива, его технические и художественные возможности, психологическую подготовленность исполнителей. Сумеет ли коллектив за такой маленький кусочек жизни на сцене создать атмосферу тепла, доверия, творческого уюта, сумеет ли увлечь слушателя своей программой - именно от этого зависит перспектива данного коллектива.

    Исполнительская деятельность коллектива рассматривается как заключительный момент учебно-творческого процесса. Концерт - это своего рода экзамен на творческую зрелость коллектива, демонстрация итогов работы руководителя и исполнителей. Концертная деятельность является стимулом творческого роста коллектива. Кроме того, публичные выступления - средство стимуляции участников коллектива. Они чувствуют общественную значимость своего участия в художественной самодеятельности, способствуют вовлечению в ряды самодеятельности новых участников.

    Формы концертной деятельности в самодеятельном художественном коллективе разнообразны. Это концертные программы, рассчитанные на большую зрительскую аудиторию и камерные выступления, обращенные к не столь многочисленной публике. Ответственным моментом в жизни коллектива является отчетные концерты, которые подводят итоги творческой деятельности за определенный период времени. Проводить их необходимо не реже одного раза в год - в торжественнойобстановке. Определенное место в творческой биографии коллективов занимает подготовка и участие в смотрах, конкурсах, фестивалях, проводимых в рамках района, города, области. В связис этим нужно напомнить о том, что подобные мероприятия не должны нарушать планомерный ход учебно-воспитательного процесса.

    Важно подчеркнуть, что концертное выступление - это не только показ определенных художественных результатов, путь удовлетворения духовных потребностей, своеобразное поведение итогов работы коллектива или исполнителя. Концертное выступление несет воспитательную нагрузку, имеет педагогическую ценность как эффективнаяформа нравственного, гражданского и эстетического развития участника. И целесообразность концертного выступления самодеятельного коллектива заключается не только и не столько в его значимости как явления художественного порядка, концертной единицы, а в первую очередь - как педагогического средства, в основе которого лежит особое сочетание организационно - методических, исполнительских и нравственно - эстетических факторов.

    Анализ этих факторов, обеспечивающих педагогический эффект проведения концерта, показывает, что их действие связано прежде всего с тем особенным, что отличает концертное выступление коллектива и подготовку к нему от повседневной репетиционной работы.

    Концертное выступление, являясь последним звеном в единой цепи творческого, учебно-воспитательного и образовательного процессов, в отличии от репетиции имеет временную невозвратимость. Во время концертного выступления иное, чем на репетиции, качественно новое, особое состояние переживают участники и руководитель. Концертное волнение накладывает отпечаток на эмоционально- психологическоеи физиологическое состояние.

    Концертное выступление отличается от обычной репетиции и тем, что оно активизирует процесс сплочения коллектива, при этом улучшается творческая дисциплина у участников, интефицируется воспитательный процесс.

    Формированию социально ценных качеств способствует личный пример руководителя.

    Виды концертной деятельности.

    1. Концерт - самая популярная общедоступная форма показа художественных достижений, отличается значительным воспитательным потенциалом. Главная функция концерта - формирование эстетического вкуса, эстетических чувств, приобщение к миру прекрасного.

    2. Отчет - ознакомление с достижениями коллектива художественной самодеятельности в целях информации населения, повышения его культуры, а так же пропаганда отдельных видов любительского творчества, освещения и анализа их предварительных или окончательных результатов.

    3. Конкурсы - познавательная форма, позволяющая выявить лидирующих участников или их групп в какой-либо области народного творчества.

    4. Смотры коллективов художественной самодеятельности - публичный показ достижений и результатов деятельности коллективов художественной самодеятельности, групп и отдельных исполнителей с последующейоценкой достигнутого уровня и награждения победителей. Смотры также проводятся по отдельным жанрам и по общему творчеству.

    5. Фестиваль (праздник искусства) - массовое празднество, смотр достижений профессионального, самодеятельного и художественного творчества. Организация этой работы - сложное и ответственное дело, требующее глубокого знания соответствующей методики, владения специальными навыками и умениями, определенных личностных свойств и характеристик.

    Специфика воспитательной работы в самодеятельном коллективе обусловлена органичным сочетанием художественно-исполнительских, общепедагогических и социальных коллективов в ее проведении и обеспечении.

    В каком виде преподнести концерт слушателям зависит направленность вечера, на котором он должен состояться Красный день календаря, литературный юбилей, вечер отдыха молодежи - все эти различные виды вечеров подразумевают и различные режиссерские решения концертных программ. Иногда бывает достаточно 2, 3 номеров, впрямую связанных с темой дня, чтобы придать ему смысловую направленность. Конечно, это первый номер, качестве пролога открывающий тематический праздничный концерт, и последний, заключающий программу. Часто праздничные концерты являются художественным продолжением торжественного вечера, а и иногда самостоятельными развлекательными программами. Естественно, что все номера такого концерта должны прямо или косвенно отвечать той дате, тому событию, которому посвящен вечер. Главное, суметь выдержать до конца заданный в начале тематический ключ концерта. У зрителя не должно возникнуть ни малейшего недоумения относительно правомерности присутствия в программе любого из номеров. А каковы особенности тематических концертов, посвященных литературным, музыкальным датам?

    Есть поэты и музыканты, творчество которых нашло отражение в произведениях искусства самых различных жанров.

    Например, Александр Пушкин. Сколько романсов написано на тексты его стихов, сколько опер и балетов создано на сюжеты его произведений! Если позволяет оборудование зала, в концерте можно использовать отрывки из фильмов, поставленных по пушкинской прозе, и из кинокартин о самом поэте. Хорошо, конечно, включить в программу сцены, из пьес Пушкина. Такой концерт будет чрезвычайно насыщенным по материалу и, несомненно, вызовет интерес зрителей.

    Программу можно построить либо по принципу разнообразил тем и проблем, затрагиваемых в творчестве поэта, либо по хронологическому признаку. Надо подготовить и текст, который бы сжато, но ясно комментировал каждый номер.

    Очень важно, чтобы текст конферанса (ведущего) тематических концертов постоянно удерживал внимание зрителей в определенном русле основной темы.

    Юбилейные концерты главное торжественное подведение итогов деятельности какого-то коллектива или отдельного лица. Происходить это может в самых различных формах. Вступительное слово или рассказ о достижениях коллектива сменяется поздравлениями и приветствиями, в которых так же содержится опенка работы юбиляра и пожелания на дальнейшее. Если отмечаются юбилеи какого-либо творческого коллектива, то на вечере уместно выступление этого коллектива с исполнением наиболее удавшихся и любимых всеми произведений. Поводом для празднования юбилея должна служить не только круглая дата, но прежде всего отличные результаты многолетней работы. И естественно, что сам факт решения о праздновании юбилея, подготовка к нему сопровождаются большим эмоциональным подъемом в коллективе. Эта атмосфера праздничности и предопределит успех юбилейного вечера.

    В отчетных же концертах - показывается весь материал, над которым работал коллектив в течении всего учебного года. И естественно на протяжении всего вечера выступает один коллектив. Если это оркестр, то для разнообразия программы можно включить пьесы с солистом, ансамбли и солирующие произведения. Например, первое отделение может быть классическим, а второе народным. Нужно составить программу так, чтобы зритель не устал, показав все разнообразие исполнений игры на инструментах.

    Если это отчетный концерт, то здесь ставится задача быстро переодеться. Для этого нужно на генеральной репетиции отработать все моменты связанные с переодеванием. Каждый участник должен знать, где находится его костюм.

    Что касается выездных концертов. Руководитель должен заранее позаботиться о транспорте для перевозки инструментов, костюмов и участников. Лучше, чтобы руководитель уже побывал в том месте, где будет проводиться концерт и прорепетировал с оркестром. Это делается для того, чтобы узнать акустику зала; как расположить инструменты, чтобы они звучали; узнать где на сцене находятся розетки; сколько микрофонов имеется в наличии или вести аппаратуру свою. Руководитель должен вести себя собранно и спокойно. Он должен назначить ответственных за количество костюмов, пультов, нот, инструментов, медиаторов, чтоб не чего не искать в последний момент.

    По приезду он должен провести беседу с участниками, психологически настроив их на концерт. Перед самим концертом, за пол часа, на сцене уже должно все стоять: стулья, пульты, папки, инструменты.

    Выездные концерты могут быть самыми различными по виду, их особенностью является «пропаганда своего искусства» в чужом учреждении культуры.

    Есть еще вид концерта который называется «капустник» - это шуточное или сатирическое представление, которое обычно готовится для "закрытого" вечера, т.к. в «капустниках» затрагиваются, как правило, темы внутренней жизни данного коллектива.

    Кроме полуимпровизационной драматургии, «капустник» отличается от иных форм эстрадного представления и основным принципом сценического воплощения. Исполнители лишь внешними признаками, очень условно обозначают характеры действующих лиц. Все перемены оформления производятся открытым приемом, места где действия зачастую определяются одной - двумя деталями, понятными только осведомленной аудитории. «Капустники» более импровизационны и условны не только в текстовой части, но и в исполнительской. Они увлекают не только юморным содержанием, но и тем, что среди действующих лиц обязательно присутствуют лица всем знакомые, занимающие подчас даже довольно высокое положение в данном учреждении. Дружеская пародия друг друга, дружеский шарж всегда воспринимаются легче и с очень большим интересом.

    Эстрадное обозрение. Но не путайте его с эстрадным концертом. Эстрадный концерт, как правило, обычный смешанный концерт, большинство номеров которого относится к так называемым легким жанром. В них много юмора и по содержанию они не претендуют на большую глубину. Но в этих же программах могут найти место и «серьезные жанры»: инструментальная музыка, классическая хореография, художественное слово.

    В эстрадном обозрении (эстрадном спектакле) подобные же номера объедены сюжетным или иным стержнем. Герой или герои этого обозрения по ходу действия сталкиваются с эпизодическими персонажами, которые в свою очередь в силу обстоятельств сюжета исполняют свой концертный номер. Особое внимание нужно обращать руководителю, как организатору досуговых программ, на четкость переходов от номера, к номеру, от эпизода к эпизоду. Тщательно отработать с исполнителями темпоритм их появления на сцене и их ухода со сцены.

    Специально выверяйте тексты интермедий, учитывая реакцию зала. Бывает, что исполнители, хорошо подготовленные в драматическом коллективе для участия в спектаклях, в эстрадных шуточных номерах плохо доносят текст, проходят мимо каламбуров, реприз и т.д.

    Постановочно-организационная работа.

    Постановка любого концерта, тем более театрализованного тематического, где обычно много исполнителей - хоры, оркестры, танцевальные коллективы, солисты, участники массовых сцен, ведущие - процесс не только творческий но и организационный.

    Осуществляется такой концерт специально создаваемой постановочной группой во главе с режиссером - постановщиком концерта.

    Музыкальный руководитель (главный дирижер), отвечающий за всю музыкальную сторону концерта. Как правило, это руководитель хора или оркестра, принимающего участие в концерте. Главный балетмейстер, отвечающий за хореографию в коллективе (руководитель ведущего танцевального коллектива).

    Режиссер по пантомиме (если в концерте используются такие номера). В задачу этих трех человек входит проведение всей работы по постановке музыкальных, хореографических и пластических номеров и эпизодов, связанных с осуществлением сценария концерта.

    Художник (сценограф). Ему подчиняются рабочие сцены, реквизиторы, костюмеры, киномеханик и др. Его задача - оформление сцены, создание реквизита.

    Художник по свету - осуществляет постановку света, организует работы электриков-осветителей.

    Звукорежиссер. По указанию музыкальных руководителей создает шумовые фонограммы, руководит работой радистов. Режиссер по кино. Подбирает и монтирует необходимый киноматериал, отвечает за работу киномехаников.

    Ассистент режиссера - первый помощник постановщика по всем организационно-творческим вопросам, обеспечивающий вызов коллективов и участников на репетиции.

    Помощники режиссера. Обеспечивают своевременную подачу номеров, выход и уход участников со сцены. Все эти люди под руководством режиссера-постановщика работают вместе по единому плану-графику.

    Партитура концерта.

    Чтобы успешно осуществить концерт, режиссеру постановщику необходимо держать в памяти буквально все слагаемые концерта. Любая упущенная во время работы над концертом «мелочь» может обернуться большой бедой. Конечно у режиссеров профессионалов отменная память, но иногда и она может подвести.

    Для того, чтобы избавить себя от случайностей, им создается «партитура концерта» или «постановочный план». Такая партитура не только дает представление, из чего складывается каждый момент концерта в их последовательности и временной протяженности, но и точно фиксирует весь ход действий каждой службы. К тому же партитура значительно облегчает и ускоряет создание постановщиком так называемых «выписок» - последовательного описания содержания и порядка работы каждой службы (реплики и действия, которые являются сигналами для изменения света, включения и выключения фонограммы, смены оформления и закрытия занавеса и т.д.)

    В ней фиксируется кому и какие нужны костюмы, реквизит, что происходит в каждый момент действия за кулисами и на сцене.

    Как выглядит партитура концерта?

    Это своеобразное графическоеизображение концерта, в котором по горизонтали описаны действия всех участников концерта и помощников в определенный момент, а по вертикали - порядок действия и его временная протяженность.

    Анатолий Коваленко

    Концертная организация

    Согласно ФЗ 94 ст.55 пп.14.1 осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд театров, учреждений, осуществляющих концертную деятельность, государственных образовательных учреждений, телерадиовещательных учреждений, цирков, музеев, домов культуры, клубов, библиотек, архивов на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей;

    У меня вопрос- мы Государственное бюджетное учреждение культуры- "центр культурных программ". МЫ проводим и огранизуем различные программы, фестивали, мероприятия в сфере культуры, согласно утвержденной программы и сметы. По видам деятельности которые мы отразили в в Уставе- это и органицация и проведение концертов, культурных и массовых зрелищ. Являемся ли мы организацией осуществляющей концертную деятельность - для заключения договоров по п.14.1.-? Если нет, то что нам необходимо изменить для отнесения нас к организациям указанным в п.14.1.-?

    Ответил пользователь,

    В Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности содержится соответствующий код:

    «92.31.21 выступлений.
    Эта группировка включает:
    - деятельность ансамблей, театральных трупп, оркестров и групп музыкантов».

    В пп. 14.1 п. 2 ст. 55 Федерального закона № 94-ФЗ говорится об учреждениях, осуществляющих концертную деятельность. Это, по моему мнению, также подразумевает творческие коллективы.

    У бюджетного учреждения не должно возникнуть проблем с закупками в соответствии с пп. 14.1 п. 2 ст. 55 Федерального закона № 94-ФЗ, если, во-первых, в Уставе учреждения соответствующая деятельность записана в качестве основного вида деятельности, во-вторых, если при государственной регистрации данного учреждения такая деятельность была отражена соответствующим кодом ОКВЭД, и, в-третьих, если в штате учреждения есть коллективы (исполнители), осуществляющие концертную деятельность.

    Кроме того, в соответствии с пп. 14.1 п. 2 ст. 55 Федерального закона № 94-ФЗ, учреждениям, осуществляющим концертную деятельность, можно закупать одноименную продукцию в течение квартала на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей.

    Т.о., если учреждение занимается только организационными вопросами проведения творческих мероприятий, то у проверяющих органов могут возникнуть вопросы в связи с закупками в соответствии с пп. 14.1 п. 2 ст. 55 Федерального закона № 94-ФЗ.

    Алексей Викторович АЛТЫНЦЕВ, заместитель директора Института реформирования общественных финансов, доцент кафедры государственного регулирования экономики РАНХиГС при Президенте РФ, к. э. н.

    Ответил пользователь,

    Вид деятельности организации должен быть прописан в уставе организации, а также отражен кодом ОКВЭД.

    ОКВЭД - Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, в котором, каждому отдельному виду деятельности присвоен личный цифровой код, необходимый для статистического и иного учета.

    В том случае, если Ваша организация имеет соответствующие коды ОКВЭД, то вы вправе осуществлять закупку товаров, работ, услуг в соответствии со ст.55 пп.14.1 Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

    Анна Ивановна ВОРОБЬЕВА, старший аналитик юридической службы Центра исследования бюджетных отношений

    Ответил пользователь,

    В ст.149 НК РФ к организациям, осуществляющим деятельность в сфере культуры и искусства, в целях настоящего подпункта относятся театры, кинотеатры, концертные организации и коллективы, театральные и концертные кассы, цирки, библиотеки, музеи, выставки, дома и дворцы культуры, клубы, дома (в частности, кино, литератора, композитора), планетарии, парки культуры и отдыха, лектории и народные университеты, экскурсионные бюро (за исключением туристических экскурсионных бюро), заповедники, ботанические сады и зоопарки, национальные парки, природные парки и ландшафтные парки;

    услуг, оказываемых организациями, осуществляющими деятельность в сфере культуры и искусства, к которым относятся:

    К организациям, осуществляющим деятельность в сфере культуры и искусства, в целях настоящего подпункта относятся театры, кинотеатры, концертные организации и коллективы, театральные и концертные кассы, цирки, библиотеки, музеи, выставки, дома и дворцы культуры, клубы, дома (в частности, кино, литератора, композитора), планетарии, парки культуры и отдыха, лектории и народные университеты, экскурсионные бюро (за исключением туристических экскурсионных бюро), заповедники, ботанические сады и зоопарки, национальные парки, природные парки и ландшафтные парки;

    (в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 330-ФЗ)

    Законодатель не дает четкого понятия «организация осуществляющая концертную деятельность»

    Общероссийский классификатор видов экономической деятельности

    ОКВЭД предназначен для классификации и кодирования видов экономической деятельности и информации о них.

    ОКВЭД используется при решении следующих основных задач, связанных с:

    — классификацией и кодированием видов экономической деятельности, заявляемых хозяйствующими субъектами при регистрации;

    Определением основного и других фактически осуществляемых видов экономической деятельности хозяйствующих субъектов;

    Разработкой нормативных правовых актов, касающихся государственного регулирования отдельных видов экономической деятельности;

    Осуществлением государственного статистического наблюдения по видам деятельности за развитием экономических процессов;

    Подготовкой статистической информации для сопоставлений на международном уровне;

    Кодированием информации о видах экономической деятельности в информационных системах и ресурсах, едином государственном регистре предприятий и организаций, других информационных регистрах;

    Обеспечением потребностей органов государственной власти и управления в информации о видах экономической деятельности при решении аналитических задач.

    Объектами классификации в ОКВЭД являются виды экономической деятельности. Экономическая деятельность имеет место тогда, когда ресурсы (оборудование, рабочая сила, технологии, сырье, материалы, энергия, информационные ресурсы) объединяются в производственный процесс, имеющий целью производство продукции (оказание услуг). Экономическая деятельность характеризуется затратами на производство, процессом производства и выпуском продукции (оказанием услуг).

    ОКВЭД содержит код

    92.31.21 Деятельность по организации и постановке театральных и

    оперных представлений, концертов и прочих сценических

    выступлений

    Деятельность по организации и постановке театральных и

    оперных представлений, концертов и прочих сценических

    выступлений

    Деятельность по организации и постановке театральных и

    оперных представлений, концертов и прочих сценических

    выступлений

    Эта группировка включает:

    Деятельность ансамблей, театральных трупп, оркестров и

    групп музыкантов

    Таким образом в Устав необходимо внести изменения согласно вышеуказанному коду ОКВЭД и указать что основной деятельностью организации является Деятельность по организации и постановке театральных и оперных представлений, концертов и прочих сценических выступлений. Следовательно для применения нормы Статьи 55. (Случаи размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)), пп. 14.1) (осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд театров, учреждений, осуществляющих концертную деятельность, государственных образовательных учреждений, телерадиовещательных учреждений, цирков, музеев, домов культуры, клубов, библиотек, архивов на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;)

    Норма часть 2 статьи 55 определяет исчерпывающий перечень случаев, в которых заказчик вправе осуществить размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). Таким образом ваша организация может относится к организации осуществляющую концертную деятельность в случае указания в Уставе организации что основным видом деятельности является Деятельность по организации и постановке театральных и оперных представлений, концертов и прочих сценических выступлений.

    Размещая заказы у единственного поставщика, в квартал можно разместить заказы на одноименные товары в сумме 500 тысяч рублей с одним поставщиком по одной сделке согласно 94-ФЗ п.14, п.14.1 ч.2 ст.55.


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении