Знай свое дело

О порядке формирования и реализации медиаплана исполнительного органа государственной власти ямало-ненецкого автономного округа. Медиапланирование II.Порядок формирования медиаплана

ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О порядке формирования и реализации автономного округа

В целях реализации полномочий в сфере формирования и осуществления информационной политики Ямало-Ненецкого автономного округа, создания условий для развития системы всестороннего информирования населения о деятельности исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования и реализации медиаплана исполнительного органа государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, руководителя аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Соколову И.Б.

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа Д.Н. Кобылкин

УТВЕРЖДЁН

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

ПОРЯДОК формирования и реализации медиаплана исполнительного органа государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок регулирует процедуру формирования и реализации медиаплана исполнительного органа государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - медиаплан, автономный округ).

1.2. Медиаплан формируется для:

Создания условий для развития системы всестороннего информирования населения о деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа;

Решения задач по информационному обеспечению деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа в рамках собственных полномочий;

Координации взаимодействия исполнительных органов государственной власти автономного округа по планированию процесса информационного обеспечения своей деятельности;

Координации процесса работы со средствами массовой информации по освещению деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа;

Систематизации процесса информационного обеспечения деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа.

1.3. Цели медиаплана должны отражать приоритетные направления:

Деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа, установленные в положениях об этих органах;

Стратегии социально-экономического развития автономного округа, утвержденной постановлением Законодательного Собрания автономного округа от 14 декабря 2011 года N 839 .

1.4. Под медиапланом понимается целевой, программный документ по информационному сопровождению деятельности исполнительного органа государственной власти автономного округа, определенным образом структурированный и представляющий собой систему обоснований, описание мер и действий по работе со средствами массовой информации.

1.5. Под информационным сопровождением понимается систематизированный процесс освещения в средствах массовой информации автономного округа приоритетных направлений деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа.

1.6. Уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа по формированию медиаплана является департамент внутренней политики автономного округа (далее - уполномоченный орган).

1.7. Медиаплан может быть сформирован с участием двух и более исполнительных органов государственной власти автономного округа.

II.Порядок формирования медиаплана

2.1. Медиаплан формируется на очередное полугодие на основании заявки исполнительного органа государственной власти автономного округа по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - заявка).

2.2. Заявки принимаются уполномоченным органом от исполнительных органов государственной власти автономного округа:

К заявке прилагаются копии материалов и документов, используемых при подготовке заявки.

Заявки, поступившие после окончания сроков, указанных в настоящем пункте, не рассматриваются и не возвращаются.

2.3. По поручению заместителя Губернатора автономного округа, курирующего деятельность уполномоченного органа, заявка принимается уполномоченным органом вне сроков, установленных пунктом 2.2 настоящего Порядка.

2.4. В течение 5 рабочих дней с даты поступления заявки уполномоченный орган осуществляет проверку представленной заявки на соответствие форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.

2.5. В случае несоответствия представленной заявки форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку уполномоченный орган в срок, установленный пунктом 2.4 настоящего Порядка, возвращает заявку в исполнительный орган государственной власти автономного округа, представивший заявку, с указанием обстоятельств, послуживших основанием для возврата заявки.

2.6. Уполномоченный орган имеет право привлекать к работе по формированию медиаплана экспертов и организации, обладающих специализированными знаниями в области государственного управления, социологии, средств массовой информации, маркетинга, информационных технологий.

2.7. В случае соответствия представленной заявки форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней с момента окончания срока, указанного в пункте 2.4 настоящего Порядка, формирует проект медиаплана по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.

Сформированный проект медиаплана направляется уполномоченным органом для согласования в исполнительный орган государственной власти автономного округа, представивший заявку не позднее срока, указанного в пункте 2.7 настоящего Порядка.

2.8. Исполнительный орган государственной власти автономного округа, представивший заявку, в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта медиаплана обязан согласовать проект медиаплана либо представить в уполномоченный орган мотивированные замечания или предложения.

2.9. В случае поступления замечаний или предложений к проекту медиаплана уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня их поступления дорабатывает проект медиаплана и повторно согласовывает его с исполнительным органом государственной власти автономного округа, представившим замечания или предложения, в срок, установленный пунктом 2.8 настоящего Порядка.

2.10. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня получения согласованного проекта медиаплана формирует медиаплан и направляет его исполнительному органу государственной власти автономного округа, представившему заявку, и в средства массовой информации автономного округа.

III. Порядок реализации медиаплана

3.1. Реализация медиаплана осуществляется уполномоченным органом совместно с исполнительным органом государственной власти автономного округа, представившим заявку.

3.2. Уполномоченный орган организует и координирует работу средств массовой информации автономного округа в процессе реализации медиаплана.

3.3. Уполномоченный орган в рамках своей компетенции в процессе реализации медиаплана осуществляет мониторинг информационных материалов, вышедших в средствах массовой информации автономного округа.

3.4. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней по окончании срока реализации медиаплана осуществляет его анализ. По итогам проведенного анализа уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней формирует отчет о реализации медиаплана и направляет его в исполнительный орган государственной власти автономного округа.

Приложение N 1. ЗАЯВКА о формировании медиаплана

Приложение N 1

медиаплана исполнительного органа
государственной власти Ямало-Ненецкого
автономного округа

Цель медиаплана (необходимый уровень охвата аудитории, частоты)

Описание целевой аудитории

Срок реализации медиаплана

Сопровождающие
материалы (программы, нормативные правовые акты, статистические данные и т.п.)

Ф.И.О., должность лица, ответственного за подготовку заявки

Приложение N 2. МЕДИАПЛАН

Приложение N 2
к Порядку формирования и реализации
медиаплана исполнительного органа
государственной власти Ямало-Ненецкого
автономного округа

СОГЛАСОВАНО

руководитель исполнительного органа

государственной власти Ямало-Ненецкого

автономного округа

_____________________________________

"____"_______________ 20___ г.

МЕДИАПЛАН

на период с ____________ по ________________года

__________________________________________________________________________________________

(наименование исполнительного органа государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа)

Цель _________________________________________________________________________________________________________________

Задачи _______________________________________________________________________________________________________________

Целевая аудитория ____________________________________________________________________________________________________

Тактика и предлагаемый инструментарий средств массовой информации

Наименование средства массовой информации (окружные, муниципальные)

Название передачи (статьи)/тематика

Дата выхода

Форма подачи
материала

Сопровождающие
материалы

Ответственное лицо

Сформулируем мероприятия для устранения выявленных недостатков, обозначенных в главе 2.3

Мероприятие 1- создание и размещение информационных стендов о деятельности управы на территории района.

Управой недостаточно эффективно используется такой способ распространения информации о своей деятельности, как размещение ее в общедоступных местах. В большинстве случаев этот способ сводится к организации информационных зон, которые размещаются непосредственно в помещениях Управы, ГУ ИС, ЕИРЦ, ДЕЗ.

К общественно доступным местам, посредством которых можно было бы эффективно распространять информацию о деятельности Управы можно отнести:

Отделения Сбербанка России,

Отделения почтовой связи;

Библиотеки;

Отделы внутренних дел района;

Канцелярии судебных участков мировых судей;

Государственные учебные заведения (школы, институты, университеты)

Государственные учреждения здравоохранения (поликлиники, больницы).

Указанные учреждения имеют самую разветвленную сеть в районах, являются самыми доступными местами для населения, некоторые из которых работают круглосуточно.

Информационные стенды - один из наиболее старых, а, значит, и проверенных временем, видов рекламы. Является посредником между тем, кто хочет донести какую-то информацию, и тем, для кого эта информация предназначается.

Информационный стенд представляет собой щит, к которому крепятся прозрачные карманы. Размер стенда варьируется в зависимости от того, для чего будет использоваться сам стенд, и где он будет располагаться. В карманы вкладывается листы бумаги, на которых размещается необходимая информация: приказы, объявления, книга жалоб и предложений.

Преимущества информационных стендов:

Способ всегда быстро и точно донести свежую информацию;

Постоянное непрямое взаимодействие с сотрудниками или посетителями;

Поддержка фирменного стиля компании (информационный стенд должен быть оформлен в фирменных цветах компании, также можно использовать логотип при разработке дизайна стенда);

Информация, представленная на стендах позволяет судить об организации и ее работе.

Чтобы данная форма преподнесения информации была эффективна, предлагаю установить информационные стенды у всех учреждений и предприятий на территории района(114,Таблица 1), почтового отделения(1),отделений Сбербанка России(2),библиотек(2),отдела внутренних дел(1),всего в количестве 120 штук. Тогда охват населения будет максимально эффективен. На стендах предлагаю разместить информацию о деятельности управы района Сокольники, о деятельности других различных организаций на территории района, общую информацию о районе. Обновляться стенды будут по мере поступления новой информации. Кроме того стенды должны быть адресные, то есть на стендах в школах информация должна быть преимущественна о вопросах образования. В мед. учреждениях с уклоном вопросах здравоохранении и социального статуса больных, категории инвалидов. В магазинах информация для потребителей.

Мероприятие 2 - информирование населения района с помощью листовок.

Для лучшего информирования жителей района нужно активнее использовать информационные листовки.

Листовки - это материал, который в простой и доступной форме доведёт до жителей района ту информацию, которую нужно ему сообщить. Поэтому листовка должна соответствовать ряду требований. Например, вся информация должна быть наиболее лаконичной, но вместе с тем и запоминающейся. Сама листовка своим оформлением должна привлекать внимание, но вместе с тем - не настолько, чтобы резать глаз. Картинки и фотографии должны быть хорошего качества.

Большим плюсом такого способа информирования является уверенность в том, что каждый житель района получит необходимую оперативную информацию. Тематика листовок может быть весьма различной:

Адреса, телефоны, часы работы и приема основных служб района;

Антитеррористические мероприятия района;

Информация о субсидиях, об изменениях платы за коммунальные услуги;

Выдержки из нормативных документов, представляющих интерес для жителей района;

Информация о культурных мероприятиях, проводимых на территории района и так далее.

Листовки, как правило, раздают на улице или выставке, стараясь охватить как можно больше людей. При таком подходе листовок нужно много. Поэтому предлагаю производить распространение листовок на различных районных мероприятиях, которые посещают жители района. Считаю данный способ наиболее эффективным, потому все другие массовые места скопления людей охватят информационные стенды, а метро на территории района нет. Каждый месяц в районе проходит 1-2 мероприятия, в среднем которые посещают 300-400 человек. Поэтому предлагаю к распространению 1000 листовок каждый месяц. Содержание соответственно раз в месяц будет меняться. Считаю это количество оптимальным; будет резерв на случай, если количество людей превысит среднее, а так же не останется много лишних, в случае, если количество людей будет ниже среднего. Остатки, если таковые будут иметься, предлагаю разнести по различным учреждениям на территории района.

Мероприятие 3 - модернизация сайта управы района путём размещения на нем рубрики « Вопросы и ответы».

Несмотря на широкое развитие Интернета, информационных систем, получение населением того или иного документа требует личного обращения заявителя в Управу, что выливается в хождение по кабинетам и сбор различных справок. Все это приводит к большим затратам времени и создает значительные неудобства для населения. Говорить о более сложных формах общения граждан с районной властью, позволяющих запрашивать и получать через Интернет необходимые справки или разрешения, участвовать в тендерах и конкурсах посредством размещения объявлений и заполнения специальных форм, пока не приходится. Между тем федеральной целевой программой «Электронная Россия (2002-2010 гг.), утвержденной Постановлением Правительства РФ от 28.01.2002 года № 65, было предусмотрено, что уже в 2005 году 15 процентов предоставляемых госорганами услуг должно реализовываться в электронной форме.

В 2008 году в Управе был создан официальный сайт, которому отводилась роль основного звена практического взаимодействия органов власти и гражданина. Однако совершив небольшой экскурс по сайту, убеждаюсь: внедрение и использование информационных технологий на районном уровне находится в эмбриональной стадии развития. Информационная насыщенность сайта оставляет желать лучшего: кроме историко-географических данных здесь присутствуют данные о структуре Управы, телефоны служб и секторов, блок новостей, но никакой информации о деятельности Управы нет.

В должностном регламенте каждой должности в управе прописано владение персональным компьютером и оргтехникой. Все персональные компьютеры в управе района Сокольники подключены к сети « Интернет», каждый сотрудник имеет навыки пользования сетью, у каждого есть персональный электронный почтовый ящик. Отвечать на вопросы будут специалисты управы в зависимости от тематики задаваемого вопроса. На сайте будет размещён так называемое FAQ (Frequently Asked Question(s)) - собрание часто задаваемых вопросов по какой-либо теме и ответов на них. Помещать ответы на сайт будет специалист, занимающийся размещением сайта управы в сети «Интернет», размещением и обновлением информации на Web-сайте района.

С развитием теоретических и практических знаний в этой области стало возможным найти подходящий пример медиапланов. В нем уже будут представлены основные направления действий и конкретные рекламные мероприятия с указанием затрат. Это упростит задачу, ведь не нужно будет выдумывать их самому и надеяться, что это сработает.

Медиаплан компании: пример для агентства недвижимости

План составлен для небольшого агентства, приведены средние расценки на работу специалистов, на подготовку и распечатку полиграфической продукции. Баннеры и растяжки, стенды, плакаты в офис не приводятся, поскольку для примера взята уже действующая на рынке организация. Бесплатные источники для размещения рекламы (доски объявлений в Интернете) также не вошли в перечень.

Название кампании

Мероприятия

Количество и стоимость

Расклейка

1 расклейщик на 1 сектор (удаленность, например, от офиса - 5 м вокруг)

В неделю:

1000 листовок «Куплю»;

1000 «Меняю»;

1000 «Продаю»;

1000 - универсальный вариант.

Итого: 16 800 р.

600 руб за 1 в неделю. Итого: 2400 р.

Платно в виде объявлений в частную рубрику в газеты города

2000 р. - 1 раз.

В виде в специализированном журнале

8000 р. в месяц.

Листовки по почтовым ящикам

Как правило, в домах в центре города (или района)

На 1 дом - 144 листовки. В среднем, берется 7 домов в месяц. 1000 листовок за 1500 р. + работа расклейщика.

Итого: 2000 р.

Участие в выставках

Подготовка брошюр, визиток, плакатов

В среднем, около 1000 р. и работа специалистов агентства.

Распространение листовок (с календарем, телефонами такси, перечнем праздников, телефоны служб и т. п. на обратной стороне)

500 штук в месяц - 1000 р. (вместе с работой промоутера)

Телефонное приглашение на бесплатные консультации специалистов, «холодные» звонки

Оплата работы менеджера по продажам: 1 ч. - 75 р. (без процентов от сделки). Занимает 1-2 дня в неделю.

Итого: 4800 в месяц

Баннеры в поисковых системах

1500 тыс. в месяц.

Работа с партнерами

Обмен визитками для размещения в офисах строительных, страховых компаний, банковских контор

Оплата 1 час в неделю - 50 р.

Сами визитки: 300 р.

Итого: 350 р.

Создание совместных брошюр

Стоимость брошюр делится поровну: 1000 р. за 1000 брошюр (если участвует 3 ваших партнера).

Выпуск газеты

300 р. - 1 экземпляр, в месяц можно распространять 50 шт.

Работа курьера, журналиста (2000 р.), верстальщика (500 р.)

Итого: 17 500 р.

Пример медиапланов нужен применительно к вашему городу, в нём будут указаны конкретные источники рекламы. И всё же следует постоянно следить за ее эффективностью: регистрировать отклики, искать наиболее удачные источники.

Раскрутка газеты или журнала

Периодичность

Стоимость

Раз в неделю

Работа офис-менеджера с окладом или удаленного менеджера - 50 р. в час.

Телефонные предложения

За две недели до выпуска, в течение 4 дней

Работа менеджера по продажам (за 3% процента от привлеченного клиента).

Расклейка объявлений по подъездам и доскам города

Бумага, распечатка (картридж) - 700 р.

1 р. за шт.

Кол-во экземпляров - 2000.

Итого: 2700 р.

Радиоизвещение жителей города

60 выходов в день, каждый день в течение месяца

Разово - 1000 р. за изготовление.

900 р. в месяц за выходы.

Пресс-релизы в Интернете

Один раз разместить на бесплатных порталах, затем обновлять раз в три месяца, добавлять новые об акциях и интересных предложениях

Только за работу офис-менеджеру или медиа-менеджеру (час работы - 100 р.).

Сам текст самостоятельно или через специалистов - 100 р.

Итого: 500 р.

Добавление в каталоги СМИ

Поиск площадок и размещение

Только за работу: 50 р. за час.

Итого: 200 р.

5000 р. - газета, в следующем месяце - 8000 р. в журнале.

Распространение выпусков по точкам с большой проходимостью (ТЦ, супермаркеты, офисы партнеров и рекламодателей)

Раз в месяц

Работа курьера - 50 р. в час. Занимает 1 рабочий день.

Итого: 400 р.

В центре 2 шт. на 1 месяц

По 15 тыс. руб.

Итого: 30 000 руб.

Как составить медиаплан

Пример - это, конечно хорошо. Но у каждого бизнеса свои особенности. Поэтому важно знать основы медиапланирования.

Грамотно подобранные источники рекламы (по вашей специализации, рассчитанные на целевую аудиторию), формы рекламы, места для её размещения и количество выходов в месяц - вот какая информация должна быть отражена в плане, и не только. Приветствуется четкий график размещения, по которому видно чередование конкретных рекламных мероприятий. Так проще отследить эффективность той или иной формы деятельности.

Приведенный в данной медиапланов не является четким и конкретным и требует детальной доработки применительно к конкретному городу и конкретным источникам рекламы. Например: газета "Цветы в саду" - баннер 200 х 300, место размещения - 1 страница, количество выходов - 2 раза в месяц.

Бюджет рекламных кампаний

В приветствуется ставка на экономию. В тех источниках, где размещать рекламу стоит, можно заказать её по самой низкой цене на полгода вперед.

Приоритеты

Кроме того, каждый пример медиапланов отражает в себе стратегические цели и направления деятельности заказчика. Т. е. соответствует приоритетам фирмы. В случае с газетой это яркое появление, заявление населению и потенциальным рекламодателям о своем существовании. В случае с агентством недвижимости кампаний является получение прироста к уже имеющемуся стабильному доходу.

Таким образом, нельзя просто взять пример медиапланов и использовать его, не переработав под себя: не внеся максимум конкретики, не рассмотрев возможности экономии бюджетных средств на рекламу и тем более не оценив главную цель плана, его соответствие приоритетному развитию фирмы.


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении