Главное занятие археологов – раскопки. Презентация к уроку на тему "археологические исследования по программе "культурное наследие" Что такое археология
«Игорь Олег Ольга» - Восточное направление (печенежское, булгарское, хазарское). Князь Олег. Какие изменения внесла в управление Древнерусским государством княгиня Ольга? Политика какого князя конца IX - начала X вв. принесла наибольшую пользу Руси? Как были образованы государственные центры Руси? Урок - размер дани. I. Проверка домашнего задания.
«Древний Киев» - Эволюция киева с древних времен. Киев - старинный центр славянства, столица могучей Киевской Руси. Слава о Киеве распространялась в Европе и Азии, в странах Запада и Востока. Мариинский дворец. Андреевский спуск. Сегодня Киев - столица независимого государства Украина. Вокруг старинного Киева объединялись поляне, древляне, угличи, северяне.
«Москва и Литва» - Тевтонский орден после битвы при Грюнвальде стал клониться к упадку. Тимур (Тамерлан), великий среднеазиатский завоеватель. Ни один князь Северо-Восточной Руси уже не оспаривал первенства Москвы. В 1396 г. Витовт и Василий Дмитриевич договорились в Смоленске о совместном противостоянии Орде. Подчинение Орде, ослабевшее после падения Тохтамыша, вновь усилилось.
«Создание единого Русского государства» - И в а н 3. Тверь 1485г. Предпосылки, причины образования централизованного государства. Боярская дума. Тест. 1. Соотнесите события и даты: 1). МОУ СОШ « 2. Югорская земля 1499г. Судебник 1497года. Тест. Выкуп, патронат, браки, союзы, завоевание. -. Различия в образе жизни.
«Андрей Боголюбский» - 1111 – 1174 г. Андрей Боголюбский Работу выполнила ученица 6 класса Карасёва Ольга. С перемещением иконы связано множество чудесных исцелений, происходивших в дороге и знамений. Великий князь Владимиро-Суздальской земли. (Княжил с 1157 по 1174 год). Андрей выстроил во Владимире прекрасный Успенский собор и поместил там икону.
«Раздробленность Руси» - Чернигов. Правление детей князя-изгоя Ростислава – Василька и Володаря – в Галиции. Стремление князей укреплять и украшать свои города, прославлять свои деяния. +. Восстание 1113 г. и великое княжение Владимира Мономаха. Означал ли переход к раздробленности упадок Руси? 1068 г. – поражение Ярославичей в сражении с половцами на р. Альте.
Всего в теме 19 презентаций
- Выполнила:
- Пашина Алина,
- ученица 6-б класса ГБОУ СОШ№ 3
- г.о. Чапаевск Самарской области
- Руководитель: Лютова О.А.,
- Учитель изобразительного искусства
- Археология - это отрасль исторической науки, изучающая прошлое человечества по вещественным источникам. К археологии относятся остатки древних поселений, стоянки, селища, города, следы хозяйств, могильники, культовые объекты, клады, находки древних вещей.
- Археолог – это учёный, который занимается изучением прошлого человечества по вещественным источникам.
- Вещественные источники – это орудия производства и созданные с их помощью: постройки, оружие, украшения, посуда. . . Профессию археолога часто сравнивают с трудом хирурга – и там, и там одно неверное движение ножом может привести к гибели пациента. Конечно, в большинстве случаев археологи орудуют не ножом, а лопатой, совком, ложкой и даже обычной зубной щеткой.
- Так как деятельность археолога связана с частыми раскопками в разных климатических условиях, необходима хорошая физическая подготовка и выносливость, а также отсутствие аллергических реакций на различные органические материалы. Из-за длительных археологических экспедиций человек данной профессии также должен быть эмоционально подготовлен, спокоен и уравновешен, ведь работа может быть как и индивидуальной, так и в команде.
- Профессия археолога была популярна еще в Древнем Риме и Греции. Уже тогда люди знали о каменном, бронзовом и железных веках, проводили раскопки и находили древние архитектурные памятники. Археология как наука сформировалась только в начале 20 века и сегодня представляет собой разделы, изучающие различные области культур и эпох.
- Археологический музей в Стамбуле - один из крупнейших в Европе. Основан в 1846 году. Расположен на склоне одного из семи холмов Стамбула, близ дворца Топкапы, Святой Ирины церкви и Святой Софии храма.
- Вещественные письменные
- Вещественные источники – это предметы, которые люди сохранили или нашли в результате археологических раскопок. К ним относятся: орудия труда, украшения, посуда, клады (монеты), одежда, избы (усадьбы). . .
- В центре Самары проводятся грандиозные археологические раскопки. Уникальный исторический объект - крепость начала XVIII века - залегал под культурным слоем жизнедеятельности горожан последних полутора столетий. Раскопки вели несколько лет, ученым удалось раскопать фрагменты земляной крепости, построенной в петровскую эпоху и сооружения, находящиеся на ее территории. Сейчас на месте ведут расчистку сохранившихся деревянных конструкций XVIII - XIX вв. Сооружения подвергнут консервации, что позволит сохранить их как ценный памятник культурного наследия старинной Самары,.
- Признанный лидер - Московский археологический институт, он был основан в 1907 году и на данный момент имеет филиалы в нескольких городах европейской части России.
- Московский Педагогический Государственный Университет. Исторический факультет (основан в 1900 году), кафедра Истории древнего мира и средних веков.
- Поволжская государственная социально-гуманитарная академия. Исторический факультет Академии является одним из старейших в вузе. На протяжении истории вуза подразделение являлось основой историко-экономического, историко-филологического и историко-английского факультетов. В 1987 году на историческом факультете открывается кафедра археологии под руководством И.Б.Васильева.
- С 1990 года музей археологии Поволжья функционирует как полноценное учебное подразделение Вуза. С этого времени музей разворачивает свои экспозиции и начинает полноценный прием посетителей.
- Под землей хранятся тайны,
- Всех эпох и всех веков.
- Но, конечно, кто-то смелый,
- Их раскрыть всегда готов.
- Чей этот меч, а чей этот клык?
- Кто ответить сможет вмиг?
- Ни биолог, ни зоолог,
- А, конечно, археолог!
- Для истории открытья,
- Они ищут далеко.
- Удивляют нас находкой,
- По крупицам всю эпоху,
- Создадут они легко.
- Наших предков клад находят,
- И дарят нам они его.
- 1. Большая Российская Энциклопедия.В 30 т. Т.2.- с. 315-325
- 2. Журнал Детская энциклопедия. Наука археология
- 3. http:// kayrosblog.ru/
- 4. http://journaluga.ru/
- 5. http://liveinternet.ru/
- 6. http://pgsga.ru
- 7. http:// myshared/
В чём польза археологии? Многие предметы, которыми пользовались люди в древности, сейчас находятся под толстым слоем земли. Эти предметы помогают восстановить жизнь людей в далёком прошлом (о котором нет письменных свидетельств) Поэтому необходимо производить раскопки.
Археология – наука о древности. Греческое слово «архео» означает «древний», а «логос» - слово, наука. Археология – это наука, которая изучает жизнь людей в древности, по сохранившимся вещественным памятникам (вещественным, письменным и изобразительным историческим источникам)
Главное занятие археологов – раскопки Археологи делают раскопки (это очень тяжелая работа), терпеливо снимая землю слой за слоем. Очень важно точно определить положение предмета в определенном слое земли. Это помогает установить время его появления (датировать его). Раскопки позволяют извлечь из под земли орудия труда, оружие, останки людей, остатки жилищ, черепки посуды и многое другое. К какому виду исторических источников относится перечисленное?
Как работают археологи? Под землёй сохраняются и письменные исторические источники. При раскопках более поздних слоев находят глиняные таблички, каменные пластинки, на которых сохранились древние надписи, содержащие сведения о событиях, правителях, законах, повседневной жизни людей. Самые древние рукописи датированы II в. до н.э. Определите, сколько веков и лет они пролежали в земле.
Найденные предметы изучают в археологических лабораториях. Таким образом, археологи не только копают, но и извлекают из добытого ими материала историческую информацию, на основе которой, составляют отчеты по археологическим экспедициям (описания). Изученные предметы археологи передают в музеи, где хранится часть исторических источников. Где ещё, кроме музеев, хранятся исторические источники? Правильно! В архивах и библиотеках.
Благодаря сохранившимся останкам людей, мумиям, древним изображениям мы знаем, как выглядели наши предки. Ученые научились восстанавливать лица древних людей по их черепам. Изучением и восстановлением физического облика древних людей занимается наука антропология.
Вопросы для самопроверки: 1. Что в переводе с греческого означает слово «археология»? 2. Зачем нужна археология, какую пользу она приносит для изучения истории? 3. Археология – что это? 4. Чем занимаются археологи? 5. Где изучаются археологические материалы? 6. Куда передаются изученные предметы древности?
«Занятия для детей» - План- схема наблюдений за педагогическим процессом. Эффективность выбора приемов и методов воспитания и обучения. Организация предметной среды. 12.Приемы и методы нравственного воспитания. 13.Уровень сформированности нравственных качеств у детей. 14. Схема анализа педагогом собственной педагогической деятельности.
«Музыкальные занятия» - Классификация современных методов в музыкальной коррекции детей с РДА: Любая перемена в обстановке может вызвать панику, раздражение или же заставит ребенка уйти в себя. Методы, направленные на ответную реакцию, а также эмоциональную активизацию; Тренинговые методы, которые используются в контексте поведенческой терапии; Релаксационные методы; Коммуникативные методы; Творческие методы в форме инструментальной, вокальной, двигательной активности.
«Занятия по развитию речи» - На занятии решается основная речевая задача. Воспитание ЗКР. Культурная языковая среда. Методы развития связной речи: Ведущими формами выступают: Искусство, музыка, театр. Художественная литература. Занятия по другим разделам программы. Формирование грамматического строя речи. Важной формой работы по развитию речи является занятие:
«Коррекционные занятия» - Психологическим фоном коррекционного процесса является: Использование многократных указаний, упражнений. Тема: «Роль профессиональной компетентности учителя в формировании качества знаний учащихся классов специального образования (7 вида)». Педагогические условия организации коррекционной работы с детьми в классах компенсирующего обучения.
«Занятия физикой» - Важная роль отводится визуализации физических процессов; ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ в 7 классах. Преимущества блоков. При подготовке выпускников к итоговой аттестации. Страницы для моих учеников: Объективные. «Готовимся к контрольным и зачетам». В учебной деятельности.
«Занятия математикой» - Г. Галилей. Леонардо да Винчи. С.Д. Пуассон. А.Н. Уайтхед. М.В. Ломоносов. А.Н. Колмогоров. Н. Винер. Высшее назначение математики состоит в том, чтобы находить скрытый порядок в хаосе, который нас окружает.
Слайд 2
Что такое археология?
- Археология - наука, изучающая прошлое человечества по вещественным источникам.
- «Архайос»-древний, «логос»-наука.
- Археологические источники-предметы обнаруженные в ходе раскопок: орудия труда, сосуды, оружие, украшения, захоронения, развалины поселений и т.д.
Слайд 3
Совок - инструмент археолога
Труд археолога кропотлив и тяжел. Очень часто, для того, чтобы добраться до цели им приходится снимать с поверхности несколько тонн грунта, но при этом, они не могут пользоваться экскаваторами, или тракторами. Орудиями археолога являются лопата, совок и кисточка. Почему?
Слайд 4
Культурный слой
Люди нередко живут на одном месте в течение нескольких тысячелетий. Вещи, мусор, пыль постепенно образуют так называемый культурный слой. Его глубина может достигать 20 метров. Почва, в которой нет никаких следов жизнедеятельности человека, называется материком. Задача археолога состоит в тщательном исследовании культурного слоя.
Слайд 5
Древние орудия труда
Раскопки в Африке привели к обнаружению огромного количества древних орудий труда. Они изготавливались из камня. Камень разбивался и получались длинные острые пластинки – скребки. Позднее люди начали обрабатывать камень, отбивая небольшие кусочки. В итоге появились отщепы и каменные рубила.
Слайд 6
Наскальные рисунки и надписи
- Очень часто объектом внимания археологов становятся не только недра нашей планеты, но и горы. Для ученых огромной удачей считается обнаружение наскальных рисунков и надписей.
- Особенно тщательно обследуются районы, которые подлежат затоплению, чтобы памятники истории безвозвратно не исчезли.
Слайд 7
Древние города и поселения
В ходе раскопок ученые нередко обнаруживают развалины городов и древних поселений. Перед ними предстают остатки домов улиц, вещей, которыми пользовались древние люди. Все это позволяет довольно точно составить представление об их жизни, культуре и истории.
Слайд 8
Как работают археологи
Предмет, обнаруженный в земле, сам по себе расскажет о прошлом немного. Но в сочетании с другими находками, он может дать богатейшую информацию. Поэтому раскопки проводятся по строгой системе. Раскоп делится на квадраты 10х10 м и все найденное в нем тут же фиксируется на специальном плане.
Слайд 9
- Итогом раскопок и дальнейшего анализа полученных материалов является реконструкция исторического прошлого.
- На слайде изображен примерный вид древнего поселения Аркаим, открытого в Челябинской области.
Слайд 10
Холмы
Холмы всегда вызывают у археологов повышенный интерес. Нередко они имеют искусственное происхождение и являются курганами – искусственными насыпями над захоронением. В курганах обнаруживают огромное количество предметов, которые должны были сопровождать покойного в загробной жизни.
Слайд 11
Поиски тайн
- Ежегодно ведутся несколько тысяч археологических раскопок, но лишь некоторые приносят их организаторам всемирную известность.
- В 1868 г. немецкий торговец Г.Шлиманн отправился на поиски легендарной Трои, воспетой Гомером в поэме «Иллиада» .
Посмотреть все слайды