Знай свое дело

Система обеспечения качества среднего медицинского образования в условиях социального партнерства зорина ю.п. «Социальное партнерство ДОУ и семьи по проблеме укрепления и сохранения здоровья, физического здоровья детей» методическая разработка (младшая гр

Н. С. Толстокора
(ГБОУ СПО «Медицинский колледж № 6, г. Михайловка»)

Социальное партнёрство как фактор повышения качества профессиональной подготовки студентов

Особенностью развития системы СПО на данном этапе является повышенное внимание к проблемам качества. Сегодня качество профессионального образования часто связывают с социальной эффективностью образования. Иначе говоря, прогрессивность экономического развития любого общества определяется качеством подготовки студентов, успешным освоением ими учебной программы, а также востребованностью выпускников в соответствии с полученным образованием, эффективностью их трудоустройства, быстрой производственной адаптацией, высоким качеством труда на рабочем месте, подготовленностью к освоению более сложных образовательных программ.

Решение обозначенных задач возможно только при наличии эффективно работающей системы социального партнёрства, в основе которой социальной диалог.

Социальное партнёрство – это система взаимодействия образовательного учреждения с потребителями кадров, государственными, общественными организациями, основанная на выявлении, согласовании и реализации интересов всех участников соглашения, это отношения, построенные на взаимной заинтересованности в конечном результате.

При этом основными целями социального партнёрства являются:

  • повышение адекватности результата образовательной деятельности колледжа социальным ожиданиям, потребностям личности, сферы труда и конкретных работодателей посредством гармонизации и интеграции образовательного процесса в ССУЗе;
  • кадровое обеспечение образовательного процесса;
  • обеспечение профессиональной адаптации и социально-профессиональной социализации и самореализации студентов и выпускников;
  • реализация компетентностного подхода в профессиональном образовании.

Взаимодействия колледжа с социальными партнёрами осуществляется в различных формах и направлениях, таких как:

  • совершенствование организации и содержания целостного образовательного процесса;
  • интеграция требований ФГОС СПО и профессиональных стандартов;
  • укрепление связи обучения студентов с производством;
  • непрерывное изучение рынка труда и т. д.

Работа по созданию механизма эффективного социального партнёрства – это движение на встречу друг другу. В нашем колледже оно состоит из следующих этапов:

1) Подготовительный – на этом этапе нами определены основные группы социальных партнёров и направления развития партнерства, мониторинг потребностей в кадрах, формирование «портфеля предположений» по налаживанию форм сотрудничества.

Основными социальными партнерами нашего колледжа являются:

  • работодатели: ЛПУ г. Михайловки, Михайловского района и области.
  • органы управления: Комитет по здравоохранению Администрации Волгоградской области, отдел по здравоохранению и социальной защите населения городского округа г. Михайловка, «Центр занятости населения Михайловки и Михайловского района»;
  • учреждения культуры: городские библиотеки, городской центр «Юность»;
  • образовательные учреждения: ССУЗы и средние общеобразовательные школы.

2) Организационный – разработка нормативно-правовых основ взаимодействия, разработка критериев эффективности социального партнёрства, формирование организационных структур.

3) Системообразующий – совершенствование программно-методического обеспечения образовательного процесса на основе требований сферы труда, оптимизация практического обучения, выработка единых критериев уровня компетентности специалиста, создание системы непрерывного обучения сотрудников ЛПУ, разработка методов профориентации, адаптации, трудоустройства выпускников.

4) Обобщающий – обобщение реализации целей и задач социального партнёрства, выработка рекомендаций по его дальнейшему совершенствованию.

Социальное партнерство позволяет проявлять гибкость в подготовке студентов, используя вариативный компонент образовательной программы, включая новые дисциплины или углубленные курсы, реализующие потребности работодателя. Практика показывает, что ключевые компетенции формируются лишь благодаря собственному опыту, поэтому образовательная среда должна выстраиваться таким образом, чтобы студент оказывался в ситуациях, способствующих их становлению.

Повысить качество подготовки медицинских кадров невозможно без активной помощи заказчиков – лечебно профилактических учреждений. Без тесного взаимодействия с ЛПУ трудно определить слабые стороны среднего профессионального образования, наметить реальные пути его совершенствования.

В формировании ключевых компетенций для среднего медицинского работника большое значение имеет практическое обучение. Учебный процесс в медицинских ССУЗах имеет ряд особенностей. В частности, нужно чередовать получение теоретических знаний с закреплением полученных умений и навыков при проведении практических занятий, прохождении производственной практики непосредственно в ЛПУ, или, как говорят, «у постели пациента».

Администрация колледжа, ориентируясь на требования работодателей, успешно реализует задачу обеспечения условий для трудовой адаптации студентов через использование возможности проведения учебных занятий и прохождения производственной практики в лечебно-профилактических учреждениях города и района. Взаимодействие с лечебными учреждениями осуществляется на основе прямых договоров «О взаимном сотрудничестве» (на 2011–2012 учебный год заключены договора с 9 ЛПУ). Для учебной и практической работы со студентами привлекаются высококвалифицированные специалисты ЛПУ. До 80 % учебных занятий по специальному циклу проводится врачами, главными и старшими медицинскими сестрами в учебных кабинетах, расположенных в лечебно-профилактических учреждениях.

Успешность нашего студента как будущего профессионала формируется в большой степени при прохождении производственной практики, когда теоретические знания и отработанные на фантомах и муляжах манипуляции трансформируются в конкретные умения и навыки по оказанию медицинской помощи конкретному пациенту. Возможность помочь больному, облегчить его страдания, увидеть конкретные результаты своей работы позволяют студенту осознать важность своей профессии, заложить фундамент будущей успешности. И здесь необходимо соблюдение единства требований к студенту как со стороны преподавателей колледжа, являющихся методическими руководителями, так и со стороны специалистов лечебных учреждений, являющихся общими и непосредственными руководителями практики. Данная проблема в нашем колледже решается следующим образом:

  • при прохождении студентами производственных и квалификационных практик для приёма зачёта в комиссию включаются врачи-специалисты, главные и старшие медицинские сестры учреждений, проводится анализ работы студентов на практике (в виде индивидуальных характеристик, отчётов бригадиров, отчётов методических и непосредственных руководителей);
  • на педагогических советах, заседаниях ЦМК педагогическим коллективом совместно с руководителями ЛПУ обсуждаются положительные и отрицательные моменты прохождения практики, вопросы медицинской этики и деонтологии при работе с пациентами в отделениях больниц;
  • при организации производственного обучения на следующий год учитываются все замечания и рекомендации, данные специалистами.

Эти мероприятия позволяют не только повышать ответственность руководителей производственной практики студентов, но и формировать высокий уровень профессиональной компетентности будущих медиков.

К последнему году обучения у большинства студентов, как правило, имеется четкое представления о профессии, особенностях работы в различных медицинских учреждениях, складываются индивидуальные предпочтения. Хочется, чтобы не только выпускник выбирал учреждение, но и чтобы нашего выпускника ждали в медицинских учреждениях. Для такого сотрудничества в нашем колледже организуется стажировка на рабочем месте, которая возможна при соблюдении следующих условий:

  • работодатель имеет соответствующие вакансии;
  • студент четко определился в выборе будущего места работы.

При наличии вакансий в колледж подаются не только сведения о свободных рабочих местах, но и заявки на проведение преддипломной практики выпускника с гарантией его последующего трудоустройства.

Если выпускник проявляет интерес к предложенной работе, мы направляем его на стажировку, обеспечиваем всем необходимым методическим материалом, осуществляем методическое руководство. Со стороны лечебно-профилактических учреждений при проведении такого вида практики назначаются наставники из наиболее опытных и квалифицированных специалистов. Если стажировка проходит успешно, выпускник после получения диплома будет гарантированно трудоустроен в медицинское учреждение. При этом он придет в коллектив, с которым уже хорошо знаком, будет выполнять работу, которая ему известна.

Такая совместная организация практического обучения позволяет не только вырабатывать единые требования к компетентности специалиста, но и единые критерии контроля уровня подготовки.

Работодатели активно учувствуют в оценке качества наших выпускников. Председателями и членами Государственных аттестационных комиссий являются руководители и главные специалисты лечебно-профилактических учреждений города и района. С 2007 г. в итоговую государственную аттестацию выпускников включена защита выпускной квалификационной работы. Разработчиками тем и руководителями выпускных квалификационных работ являются специалисты практического здравоохранения. Подготовка дипломной работы дает возможность глубже изучить потребности пациента, определить организацию сестринской помощи на разных этапах её оказания, совершенствовать навыки профессионального общения, определить свою причастность к положительным переменам, происходящим в лечебном учреждении. Ежегодно на педагогическом совете совместно с председателями и членами Государственных аттестационных комиссий проводится анализ профессиональной подготовки выпускников, составление плана мероприятий по устранению замечаний Государственной аттестационной комиссии.

Важнейшей частью совместной работы стало трудоустройство выпускников. Для этого создана и активно работает комиссия по содействию трудоустройству выпускников. В ее состав входят работники колледжа, представители органов управления города и района, представители ЛПУ.

Ежегодно проводится мониторинг вакансий для выпускников, информирование их о вакантных местах в ЛПУ города, района, области, анализ трудоустройства выпускников. Заявки поступают в колледж еще в процессе обучения. В этих случаях планируется индивидуальное прохождение стажировки на рабочем месте согласно заявке работодателя. Некоторые студенты выпускных групп начинают работать в должности младших медицинских работников в медицинских учреждениях города и района еще в процессе обучения в колледже, что дает им возможность быстрее трудоустраиваться по специальности. По заявкам лечебно-профилактических учреждений города и области проводится обучение по программе 060109 Сестринское дело (повышенный уровень СПО) на базе среднего профессионального образования по профилю здравоохранения.

Отрадно отметить, что наши выпускники имеют соответствующую запросам здравоохранения региона квалификацию и не испытывают проблем с трудоустройством, и в этом большая заслуга наших социальных партнеров – лечебно-профилактических учреждений.

И хотя отражена только часть совместной работы с социальным партнёром – лечебно-профилактическим учреждением, очевидна выгода от совместной деятельности партнёров. Образовательное учреждение благодаря такому социальному партнёрству может осуществить практикоориентированное обучение, так как получает хорошо адаптированную к потребностям практической подготовки студентов базу, где персонал понимает, как надо готовить будущих специалистов. В свою очередь, лечебно-профилактические учреждения могут приобрести специалистов, подготовленных по единым требованиям к уровню компетентности, затрагивая гораздо меньше усилий на процесс адаптации молодого специалиста.

Одним из направлений практикоориентированного обучения является формирование здорового образа жизни у будущих специалистов. Медицинские сестры – главные проводники здоровьесберегающей политики. При организации работы в этом направлении социальное партнерство колледжа осуществляется не только с ЛПУ, но и с образовательными учреждениями города. В нашем колледже накоплен большой методический материал для проведения бесед, внеаудиторных мероприятий по здоровому образу жизни, медицинской профилактике, гигиеническому обучению населения. Студенты-волонтеры не только активно пропагандируют здоровый образ жизни в колледже, но и осуществляют гигиеническое обучение пациентов в стационарах, школьников, их родителей, студентов других образовательных учреждений. В школах и ССУЗах города проводятся беседы и лекции по профилактике ВИЧ-инфекции, туберкулеза, заболеваний, передающихся половым путем. Разработаны для школьников различных возрастов классные часы, включающие конкурсы, викторины, анкетирование: «Откровенный разговор о нас самих», «Как уберечь себя от наркотиков», «Суд над наркоманией», «Нужны ли нам прививки», «По кому звонит колокол», «Поговорим о гриппе», «Что есть, а что не есть? Вот в чем вопрос!».

Ежегодно совместно с Волгоградским областным центром медицинской профилактики студенты и преподаватели колледжа участвуют в акциях по формированию здорового образа жизни, профилактике заболеваний: «Здоровое сердце», «Скажи диабету нет», «Роль медицинского работника в борьбе с туберкулезом», «Всемирный день борьбы с курением» и т. д.

Опыт работы нашего колледжа по формированию системы социального партнерства показывает, что социальное партнёрство – это долгий процесс, требующий усилий обеих сторон. Однако в складывающихся условиях формирование социального партнёрства становится особенно актуальным, так как оно является предпосылкой получения качественного образования на современном этапе. Совместная работа с социальными партнерами, применение пациент-ориентированного подхода ведет к созданию условий для повышения уровня профессиональной готовности, развития у студентов профессионального мастерства, обеспечивает эффективную подготовку будущего специалиста.

Литература

  1. Брянцева И.В. Перспективы формирования профессиональной компетенции у будущих специалистов в свете внедрения ФГОС нового поколения. Журнал «Главная медицинская сестра» №6, 2010.
  2. Денисова Л.Н., Медведев В.П. Развитие личностного потенциала студента в системе непрерывного профессионального образования. Журнал «Аккредитауия в образовании», №16, 2007.
  3. Дмитриев А.М. Опыт организации работы по трудоустройству выпускников методического колледжа. Журнал «Главная медицинская сестра» №10, 2009.
  4. Золочевская И.Г., Ваятва Н.Л. Роль практики в ЛПУ для формирования профессиональной компетентности. Журнал «Сестринское дело» №5, 2010.
  5. Крисько О.В., Лопатина Л.А. Стажировка на будущем рабочем месте. Журнал «Сестринское дело» №1, 2010.
  6. Медведев В.П. Опыт создания инновационной образовательной среды путем интеграции образовательных ресурсов учебного заведения и производства. Журнал «Успехи современного естествознания», №11, 2007
  7. Никитина Г.А. Формирование мотивации к усвоению профессии, журнал «Сестринское дело №1, 2010.
  8. Олейникова О.Н. Модульные технологии: проектирование и разработка образовательных программ: учеб.пособие. – 2-е изд. – М: Альлфа-М; Инфра, 2010.
  9. Пылаев С.В., Лаврин Д.В., Аськова Н.В. Формирование профессиональных компетенций у студентов медицинских колледжей с учетом потребности работодателей. Журнал «Главная медицинская сестра» №2, 2011.

Актуальность:

Сегодня особую тревогу вызывает здоровья детей так как каждый пятый ребёнок является больным. Здоровья подрастающего поколения во многом зависит от ведения здорового образа жизни. Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания, как в дошкольном образовательном учреждении, так и в семье.

Скачать:


Предварительный просмотр:

« Социальное партнерство ДОУ и семьи по проблеме укрепления и сохранения здоровья, физического здоровья детей »

Актуальность:

Сегодня особую тревогу вызывает здоровья детей так как каждый пятый ребёнок является больным. Здоровья подрастающего поколения во многом зависит от ведения здорового образа жизни. Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания, как в дошкольном образовательном учреждении, так и в семье.

Социально партнерство семьи и детского сада при формировании у детей основ физической культуры и культуры здоровья

рассматривается как целенаправленное, организованное взаимодействие родителей и педагогов, гармонически сочетающее в себе полученные фундаментальных знаний из области физической культуры и здоровья , развитие мотивационно – потребностной сферы, овладение адекватными методами организации воспитательно – образовательного пространства «родители – дети – педагоги.

Основу социального партнерства составляет модель взаимодействия детского сада и семьи, которая включает следующие компоненты:

* Мотивационная готовность – когда родители, дети и педагоги осознано подходят к вопросам формирования основ физической культуры и культуры здоровья;

* Физическая готовность – повышение уровня физической подготовленности родителей, детей и педагогов мотивирует к активной двигательной деятельности;

* Педагогическая готовность – создание воспитательно – образовательного пространства «родители – дети – педагоги» на основе знаний закономерностей психофизического развития ребенка;

* Социальная готовность – создание атмосферы сотрудничества, взаимопонимания и доверия между родителями, детьми и педагогами.

Все эти компоненты переплетаются между собой и могут работать как одно целое.

Для создания социального партнерства необходимо

1 Создать положительное отношение педагогов и родителей друг к другу.

2 Организовать родителей активно участвовать в процессе физического воспитания в условиях детского сада.

3 Расширить кругозор родителей познаниями в области здоровья и физической культуры с помощью педагогов, и медицинского работника в детском саду.

4 Дать возможность родителям выбрать формы взаимодействия с педагогами ДОУ по вопросам формирования основ физической культуры и здоровья.

5 Прибавления здоровосберегающих технологий в родительскую среду (рекомендации специалистов, видеоматериалов и т.д.)

6 Дать возможность родителям приобрести опыт, социальной активности, в реализации совместных проектов, участие в круглых столах и семинарах.

В каждом дошкольном учреждении своя практика взаимодействия с родителями воспитанников.

Формы сотрудничества с родителями

Собрания Анкетирование

Совместные мероприятия

Беседы Консультации

Задачи работы по формированию здорового образа жизни

дошкольников:

* формировать представления о том, что быть здоровым - хорошо, а болеть - плохо; о некоторых признаках здоровья;

* воспитывать навыки здорового поведения: любить двигаться; есть побольше овощей, фруктов; мыть руки после каждого загрязнения; не злиться и не волноваться; быть доброжелательным; больше бывать на свежем воздухе; соблюдать режим;

* помочь овладеть устойчивыми навыками поведения;

* развивать умение рассказывать о своем здоровье, здоровье близких;

* вырабатывать навыки правильной осанки;

* обогащать знания детей о физкультурном движении в целом;

* развивать художественный интерес.

Формы оздоровительной работы:

▪ Утренняя гимнастика ▪ Гимнастика для глаз

▪ Пальчиковая гимнастика ▪ Дыхательная гимнастика

▪ Бодрящая гимнастика ▪ Динамическая пауза

▪ Массаж и самомассаж ▪ Физическая культура

▪ Профилактика плоскостопии и формирование правильной осанки

▪ Двигательные оздоровительные физминутки

▪ Самостоятельная двигательная деятельность детей

▪ Подвижные и спортивные игры


Тема 3.5 Социальное партнерство в профилактической деятельности.

Тема 3.6. Участие медицинской сестры в экспертизе трудоспособности.

Социальное партнерство в медицине – это отношения между образовательными учреждениями и учреждениями здравоохранения, основанные на взаимной заинтересованности и конечном результате.

При этом социальное партнерство позволяет учреждениям здравоохранения стать активными и полноправными участниками образовательного процесса, оказывая влияние на «святая святых» образования – его содержание, а образовательным учреждениям – оказывать влияние на качество медицинской помощи населению.

Основой взаимодействия между партнерами является сотрудничество, цель которого – удовлетворение текущих и перспективных потребностей регионального здравоохранения.

Механизм создания социального партнерства – это движение навстречу друг другу, в котором научную и организационную основу системы составляют согласование целей, координация педагогических действий руководителей и организаторов практического обучения, связь теории с практикой. При этом одновременно удовлетворяются потребности:

  • конкретного учреждения здравоохранения;
  • студента как личности – в его интеллектуальном развитии и профессиональном самоопределении;
  • колледжа, который получает хорошо адаптированную к потребностям практической подготовки студентов базу.

На сегодняшний день учреждения здравоохранения с успехом осваивают инновационные формы организации труда, основанные на внедрении современных инновационных сестринских технологий, стандартизации сестринской деятельности, организации сестринского ухода по технологиям «Сестринский процесс» и «Школы здоровья». Все это и послужило основанием поиска новых форм социального партнерства между медицинским образовательным учреждением и ЛПУ.

2. Привлечение к сотрудничеству в части укрепления здоровья и усиления профилактики заболеваний:

  1. Государственные организации;
  2. Негосударственные организации;
  3. Физические лица.

Участие медицинской сестры в экспертизе трудоспособности

Экспертиза трудоспособности - это медицинское исследование трудоспособности человека, проводимое с целью определения степени и длительности его трудоспособности.

Главной задачей органов экспертизы является не установление факта нетрудоспособности, а скорейшее восстановление здоровья и трудоспособности.

Установление нетрудоспособности дает право на освобождение от работы и выплату пособий за счет социального страхования, бесплатное лечение и трудоустройство. Следовательно, установление нетрудоспособности имеет медико-биологическое, социальное и юридическое значения.

Временная нетрудоспособность - это невозможность выполнять работу вообще или по своей профессии, носящая относительно кратковременный, преходящий характер.

экспертиза временной нетрудоспособности - вид медицинской экспертизы, основной целью которой является оценка состояния здоровья пациента, качества и эффективности проводимого обследования и лечения, возможности осуществлять профессиональную деятельность, а также определение степени и сроков временной утраты трудоспособности.

В случае установления факта временной нетрудоспособности врач выдает больному листок нетрудоспособности (больничный лист) или другой документ, удостоверяющий факт нетрудоспособности (например, справку).

Заполнение листка нетрудоспособности

56. Записи в листке нетрудоспособности выполняются на русском языке печатными заглавными буквами чернилами черного цвета либо с применением печатающих устройств. Не допускается использование шариковой ручки. Записи в листке нетрудоспособности не должны заходить за пределы границ ячеек записей.

Печати медицинской организации, учреждения медико-социальной экспертизы могут выступать за пределы специально отведенного места, но не должны попадать на ячейки информационного поля бланка листка нетрудоспособности.

При наличии ошибок в заполнении листка нетрудоспособности он считается испорченным и взамен него оформляется дубликат листка нетрудоспособности.

При заполнении корешка бланка листка нетрудоспособности:

в строке "первичный " делается соответствующая отметка "V" в случае, если листок нетрудоспособности является первичным;

в строке "дубликат " проставляется отметка "V";

в строке "продолжение листка N " указывается номер предыдущего листка нетрудоспособности в случае, если оформляемый листок нетрудоспособности является продолжением ранее выданного листка;

в строке "Дата выдачи --" указывается число, месяц, год выдачи листка нетрудоспособности;

в строке "ФИО" в соответствующих ячейках указывается фамилия, имя и отчество (отчество указывается при его наличии) временно нетрудоспособного гражданина в соответствии с документом, удостоверяющим личность;

в строке "(фамилия, инициалы врача)" указывается фамилия медицинского работника, выдавшего листок нетрудоспособности и его инициалы (с пробелом в одну ячейку между фамилией и инициалами врача);

в строке "N истории болезни " проставляется номер медицинской карты амбулаторного или стационарного больного;

в строке "место работы - наименование организации" указывается полное или сокращенное наименование организации, либо фамилия и инициалы работодателя - физического лица. Данная информация указывается со слов гражданина;

в строке "Основное " делается отметка "V" в случае, если листок нетрудоспособности выдан для представления по основному месту работы;

в строке "По совместительству N " делается отметка "V" в случае, если листок нетрудоспособности выдан для представления по месту работы по внешнему совместительству и указывается номер листка нетрудоспособности, выданного для представления по основному месту работы;

в поле "расписка получателя" ставится подпись гражданина, получившего листок нетрудоспособности. Далее самостоятельно.

Листок нетрудоспособности и справка имеют юридическое и статистическое значение, так как удостоверяют временную нетрудоспособность и оправдывают невыход на работу, а также служат для учета и анализа нетрудоспособности. Листок нетрудоспособности является также и финансовым документом, дающим на получение денежного пособия по государственному социальному страхованию.

Лист нетрудоспособности выдают в день обращения, освобождая от работы или со дня обращения, или со следующего дня, но ни в коем случае его не выдают задним числом (за исключением стационара) и в случаях, если во время сменной работы (когда поликлиника не работает), больной обратился в «скорую помощь» и признан «скорой» нетрудоспособным (тогда больничный лист выдается врачом на основании справки «скорой»).

Листок нетрудоспособности выдается лишь в том случае, если пациент лечится в специализированном отделении или больнице и полностью проходит курс лечения (при анонимном лечении лист нетрудоспособности не выдается, не выдается лист нетрудоспособности и в случае прерванного курса лечения).

II. Порядок выдачи листка нетрудоспособности при заболеваниях, профессиональных заболеваниях, травмах, в том числе полученных вследствие несчастного случая на производстве, отравлениях (некоторых других последствиях воздействия внешних причин)

· При амбулаторном лечении лечащий врач единолично выдает гражданам листки нетрудоспособности сроком до 15 календарных дней включительно. При сроках временной нетрудоспособности, превышающих 15 календарных дней, листок нетрудоспособности выдается и продлевается по решению врачебной комиссии, назначаемой руководителем медицинской организации.

· Фельдшер или зубной врач выдает и продлевает листок нетрудоспособности на срок до 10 календарных дней включительно.

· При сроке временной нетрудоспособности, превышающем 15 календарных дней, решение вопроса дальнейшего лечения и выдачи листка нетрудоспособности осуществляется врачебной комиссией.

· Гражданину, направленному в медицинскую организацию из здравпункта и признанному нетрудоспособным, листок нетрудоспособности выдается с момента обращения в здравпункт при наличии медицинских документов, подтверждающих его нетрудоспособность.

· При выписке гражданина после стационарного лечения листок нетрудоспособности выдается в день выписки из стационара за весь период стационарного лечения

· Гражданам, направленным по решению суда на судебно-медицинскую или судебно-психиатрическую экспертизу, признанным нетрудоспособными, листок нетрудоспособности выдается со дня явки гражданина для проведения экспертизы.

· При наступлении временной нетрудоспособности в период отпуска без сохранения заработной платы, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет листок нетрудоспособности выдается со дня окончания указанных отпусков в случае продолжающейся временной нетрудоспособности.

· При временной нетрудоспособности в связи с заболеванием (профессиональным заболеванием, травмой, в том числе полученной вследствие несчастного случая на производстве, отравлением) гражданина, наступившим в период ежегодного оплачиваемого отпуска, листок нетрудоспособности выдается в соответствии с настоящим Порядком, в том числе в период долечивания в санаторно-курортном учреждении.

26. Листок нетрудоспособности не выдается гражданам:

обратившимся за медицинской помощью в медицинскую организацию, если у них не выявлено признаков временной нетрудоспособности;

проходящим медицинское освидетельствование, медицинское обследование или лечение по направлению военных комиссариатов;

находящимся под стражей или административным арестом;

проходящим периодические медицинские осмотры (обследования), в том числе в центрах профпатологии;

с хроническими заболеваниями вне обострения (ухудшения), проходящим обследование, принимающим различные процедуры и манипуляции в амбулаторно-поликлинических условиях;

учащимся образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и учреждений послевузовского профессионального образования*(11).

В указанных случаях по просьбе гражданина выдается выписка из медицинской карты амбулаторного (стационарного) больного.

В случае заболевания (травмы, отравления) учащихся образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и учреждений послевузовского профессионального образования в период проведения оплачиваемых работ при прохождении производственной практики, а также в случае выполнения ими работы по трудовому договору листок нетрудоспособности выдается в соответствии с настоящим Порядком.

III. Порядок выдачи листка нетрудоспособности при направлении граждан на медико-социальную экспертизу

IV. Порядок выдачи листка нетрудоспособности на период санаторно-курортного лечения


Государство выступает гарантом возмещения ущерба здоровью работника. В настоящее время имеют дополнительные государственные финансовые гарантии система родовспоможения, основных форм неинфекционных заболеваний, санаторного оздоровления детей, работников бюджетной сферы и т.д.. Решение комплексной проблемы сохранения здоровья и сохранения его работающим может быть осуществлено в рамках национальной системы медицины труда. В Российской Федерации разработана Концепция и проект программы «Здоровье работающих России на 2004-2015гг». Приоритетный национальный проект «Здоровье» призван улучшить сложившуюся в российском здравоохранении ситуацию.

Социальное партнерство.

противоэпидемических.Основные задачи:

  • совершенствование профилактической направленности;
  • совершенствование лечебно-диагностического процесса и реабилитации;
  • совершенствование правового и организационно-управленческого аспекта;
  • совершенствование информационного обеспечения и подготовки кадров;
  • совершенствование научно-методического обеспечения всех субъектов, участвующих в процессе охраны здоровья работающих.

Реализация государственной политики в области охраны и восстановления здоровья работающего населения предусматривает следующие основные направления:

  • совершенствование законодательства;
  • разработку и реализацию программ здравоохранения и пропаганду здорового образа жизни;
  • реализацию национального проекта «Здоровье»

Закон – механизм реализации обязательств государства перед населением.

Лекция №6

Согласно этому проекту приоритетным направлением должны стать:

  • развитие первичной медико-санитарной помощи;
  • повышение уровня оплаты труда;
  • подготовка и переподготовка врачей;
  • укрепление материально-технической базы ЛПУ;
  • укрепление профилактической направленности медицины;
  • обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью;
  • обеспечение доступности и качества оказания медицинской помощи на первичном этапе системы национального здравоохранения для предотвращения ранней смертности, увеличения трудового и репродуктивного потенциала РФ.

Идея здоровья нации, его сохранения способна генерировать цели и мобилизовать ресурсы для эффективного функционирования российской национальной экономической системы.

Социальное партнерство в медицине

Привлечение к сотрудничеству в части укрепления здоровья и усиления профилактики заболеваний:

  1. Государственные организации;
  2. Негосударственные организации;
  3. Физические лица.
  1. Перспектива развития страны, ее экономический рост и повышение благосостояния народа зависят от уровня физического и духовного здоровья людей, их профессиональной активности и долголетия.

Работающее население создает и поддерживает материальную основу общества. В настоящее время страна переживает затяжной демографический кризис, обусловленный низкой рождаемостью и высокой смертностью населения.

В России уровень преждевременной смертности в 2-4 раза выше по сравнению с развитыми странами. Средняя ожидаемая продолжительность жизни населения в России – 66 лет, что на 12 лет меньше, чем в США, на 8 лет меньше, чем в Польше, и на 5 лет меньше, чем в Китае.

Вы точно человек?

Порядок и объём проведения профилактических мероприятий и дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных, муниципальных учреждениях различных сфер, субсидируется государством, в соответствии с Приказом № 188 от 22.03.2006г. Проведение подобных мероприятий в коммерческих организациях проводится за счёт предприятия, в соответствии с нормативами затрат на проведение дополнительной диспансеризации одного работающего гражданина(в размере 500-800 руб).


Важно

Отношение затрат на оказание профилактических медицинских услуг к полученному результату, который определяется по положительному медицинскому, социальному и экономическому балансу в стране и является эффективностью профилактической деятельности. Программы профилактики, применяемые для работы в общественных организациях, могут быть: популяционные, групповые и индивидуальные.


Примеры популяционных программ.

Заполнение листка нетрудоспособности

К числу основных задач комплексного сопровождения относятся: ♦ диагностика отклонений в развитии ребенка; ♦ диагностика социальной ситуации развития ребенка; ♦ организация комплексной помощи ребенку в решении актуальных задач развития,обучения, социализации; ♦ поддержка процессов самоопределения и саморазвития ребенка; ♦ культивирование развивающих детско-взрослых общностей. Таким образом, концептуальная основа профилактической работы школы основывается на современных моделях профилактики злоупотребления ПАВ и принципах, реализация которых призвана обеспечить эффективность Проекта.


5. Схема управления проектом Схема организации внутришкольного и внешкольного взаимодействия исполнителей проекта представлена в виде модели и определяются договорами о сотрудничестве и локальными нормативными актами.

Принцип гуманистического подхода – подход к личности, основанный на свободе выбора, ответственности, партнерстве, информированности. Принцип дифференцированности профилактических подходов: по возрасту, по степени наличия факторов риска или вовлеченности в наркогенную ситуацию.

Принцип аксиологичности — формирования у детей и подростков ценностных ориентаций – жизни, здоровья, семьи, валеологического мировоззрения, общечеловеческих ценностей. Принцип профилактической направленности всех видов деятельности в школе.

Внимание

Принцип триединства социального, психологического и образовательного аспектов профилактической работы. Принцип окрытости – все участники Проекта общества имеют право знать: — все о существующей в школе и городе наркоситуации и ее изменениях, — все о факторах, способствующих вовлечению детей и молодежи в наркозависимость.

Тема 1 5 социальное партнерство в профилактической деятельности

Список сокращений ЗОЖ – здоровый образ жизниНПО – неправительственные организацииПМСП –первичная медико-санитарная помощьЕС — Европейский Союз ВОЗ — Всемирной Организации Здравоохранения МОТ — Международная организация труда ВВП — валовой внутренний продукт СМИ- средства массовой информации Лекция №5Лекция №5 Вредные вещества и их воздействие на человека. Основы промышленной токсикологии Лекция Москва 2005В.
Л. Крупальник, Нагасингхе Сампат. Бешенство животных: Лекция. М.: МгавмиБ им. К. И. Скрябина, 2005 г., -с Лекция №1, 1 п/годие.
Дисциплина (профессиональный модуль) пм. 04….Технологическая карта теоретического (лекционного) занятия лекция №1, 1 п/годие Лекция Содержание учебной дисциплины, ее цель и задачи. «Безопасность жизнедеятельности»Лекция Теоретические основы безопасности жизнедеятельности Понятие о безопасности жизнедеятельности.
Активизация деятельности по укреплению здоровья — спланированный процесс в котором государство, общество, индивидуум действуют вместе в формировании потребностей у населения в укреплении и охране своего здоровья.Детерминанты здоровья — комплекс индивидуальных, социальных, экономических и экологических факторов, определяющих состояние здоровья отдельных людей или групп населения:

  • с действиями конкретного лица: образ жизни, поведение
  • социальные факторы: размер дохода, социальный статус, уровень образования, состояние производственной среды, условия работы на найму, доступ к соответствующему медицинскому обслуживанию, качество окружающей человека среды.

Доказательная медицина — сознательное, недвусмысленное и целесообразное использование существующих наилучших доказательств при принятии решений об уходе за каждым конкретным пациентом.
При наступлении временной нетрудоспособности в период отпуска без сохранения заработной платы, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет листок нетрудоспособности выдается со дня окончания указанных отпусков в случае продолжающейся временной нетрудоспособности. · При временной нетрудоспособности в связи с заболеванием (профессиональным заболеванием, травмой, в том числе полученной вследствие несчастного случая на производстве, отравлением) гражданина, наступившим в период ежегодного оплачиваемого отпуска, листок нетрудоспособности выдается в соответствии с настоящим Порядком, в том числе в период долечивания в санаторно-курортном учреждении. 26.
Реклама для привлечения всех желающих к участию в спортивно-массовых мероприятиях. Пропаганда рационального питания, отказа от курения.
Публичные советы регулярно измерять артериальное давление. В некоторых группах населения воздействие факторов риска может быть особенно выражено.

Также некоторые группы населения могут быть особенно чувствительны к определенным программам укрепления здоровья. Программы, реализуемые для заданной части населения, называются групповыми.

Многие групповые программы реализуются в образовательной среде. Это связано с тем, что дети и подростки наиболее восприимчивы к новой информации и еще не имеют устоявшихся неблагоприятных для здоровья привычек. Подобные программы — введение уроков физической культуры, организация питания школьников и т.д. Если человек имеет несколько факторов риска, то для него необходимы индивидуальные программы профилактики.
Медицинские работники практически не могут повлиять на социально-экономические факторы или же изменить среду обитания человека. Однако путем пропаганды и обучения населения здоровым привычкам (здоровьесберегающим технологиям) можно пытаться скорректировать образ и стереотипы жизни отдельных лиц или же определенных групп населения. Основная задача при этом состоит в информировании и обучении определенным навыкам поведения; цель — в повышении ответственности индивидуума за собственное здоровье и изменение мотивации поведения. Подобная работа может проводиться средним медицинским работником самостоятельно и/или совместно с врачом или другим заинтересованным специалистом. Подобная практика совместной деятельности, совместной выработки решений и сбалансированной, разделяемой ответственности между сотрудничающими людьми и подразумевает — социальное партнерство.


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении