Презентация стрекоза в подготовительной группе. Стрекозы
Большинство современных детей редко общаются с природой. Поэтому наш проект направлен на то, чтобы наши дети научились любить и беречь окружающий мир. И начать эту работу необходимо с самых маленьких обитателей нашей природы – насекомых. Они привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны. Всем интересно смотреть на полет шмеля, порхание бабочки, слушать стрекотание кузнечика. Детям хочется узнать - зачем же пчела кружит над цветком, как устроен муравейник, чем питается божья коровка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
ПРОЕКТ: «Путешествие в мир насекомых» по мотивам басни И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей». Автор проекта: Мигас Т.И. воспитатель высшей категории ГБДОУ детский сад № 117 Фрунзенского района Санкт- П етербурга
Актуальность: Большинство современных детей редко общаются с природой. Поэтому наш проект направлен на то, чтобы наши дети научились любить и беречь окружающий мир. И начать эту работу необходимо с самых маленьких обитателей нашей природы – насекомых. Они привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны. Всем интересно смотреть на полет шмеля, порхание бабочки, слушать стрекотание кузнечика. Детям хочется узнать - зачем же пчела кружит над цветком, как устроен муравейник, чем питается божья коровка.
Цель проекта: Познавательно-исследовательская деятельность по изучению жизни насекомых во взаимосвязи с его экосистемой, а также природоохранная деятельность. Задачи проекта: - развивать познавательный интерес к миру насекомых; - гармонично формировать разные виды отношения детей в природе (познавательного, гуманного, природоохранного, эстетического); - привлечь внимание детей и родителей к значимости экологических проблем и необходимости их посильного решения; - развитие творчество детей в эколого-образовательной деятельности; - развивать интерес детей к художественным произведениям; - развивать театрализованные постановки;
Тип проекта: познавательный, исследовательский, творческий Вид проекта: среднесрочный, групповой Участники проекта: дети, педагоги, родители воспитанников, специалисты ДОУ Дата реализации: С14 сентября по 16 октября 2015 года
Интеграция образовательных областей: П ознавательное развитие, Р ечевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, С оциально-коммуникативное развитие, Физическое развитие
Работа с родителями - информационный материал для родителей: «Насекомые»; - консультации «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых». -организация выставки совместных творческих работ детей и родителей; - пополнение журнала «Семейная копилка»
Экскурсия в «Летний сад» к памятнику И.А. Крылову
1 Этап - Подготовительный Определение целей и задач проектной деятельности Составление плана основного этапа. Разработка проекта Диагностика экологических знаний о насекомых детей Подбор литературных произведений о насекомых Подбор методической литературы и иллюстрированного материала по теме. Подбор материалов, игрушек и атрибутов для игровой деятельности Подбор музыкальных произведений по теме
2 этап – Реализация проекта: -НОД; - Совместную деятельность педагога, детей; - Самостоятельную деятельность;
Образовательной область «Познавательное развитие»: - НОД: «У нас в гостях Стрекоза и Муравей». -подборка иллюстраций к басне. - Познавательные беседы по теме с использованием презентации о насекомых. - Исследовательская деятельность (наблюдение за насекомыми на прогулке), рассматривание частей тела насекомых в лупу.
Образовательная область «Речевое развитие»: - НОД: -чтение басни - разучивание басни -викторина по басне загадывание загадок разучивание считалки, потешек -д идактические игры «Узнай, чей голос?» «Кто, в каком домике живет?» «Муравейник»
Образовательная область « Художественно-эстетическое развитие»: - НОД: «Портрет любимого героя басни» -рисование; - НОД: «Любимые герои басни» - лепка; - НОД: « Герои басни» - аппликация; - совместная художественная деятельность детей и педагогов; «Герои басни» (творческие работы из различных материалов); -Разыгрывание этюдов по басням И.А.Крылова;
Образовательная область « Социально-коммуникативное развитие»: - беседы-обсуждения о характерах и поступках героев басни И.А. Крылова; - настольные и дидактические игры; -разыгрывание сюжетов в разных видах театра; - сюжетно-ролевые игры;
Образовательная область « Физическое развитие» Утренняя гимнастика -«Насекомые» Бодрящая гимнастика -«Жуки» Пальчиковая гимнастика - «Пчела» - «Божьи коровки» - «Трудолюбивая пчелка» Зрительная гимнастика - «Муравьи» Дыхательное упражнение - «Отправь пчелку в полет за нектаром»
3 этап – итог проекта В ходе работы над проектом были созданы: - выставка совместных творческих работ детей и родителей; -выпуск журнала «Семейная копилка»; -спектакль «Стрекоза и Муравей» -презентация проекта;
Результаты реализации проекта: 1. Сформированы представления о разнообразии мира насекомых, о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью. 2. Организована выставка поделок из природного и бросового материала. 3. В совместной деятельности педагогов и детей, родителей –спектакль «Стрекоза и Муравей». 4 . Проведена игра-викторина "Мир насекомых" для детей. 5. Пополнена развивающая среда по теме: «Коллекция игрушечных насекомых». 6.Закреплены навыки экологического грамотного поведения в природе.
Благодарим за внимание
Соглашение об использовании материалов сайта
Просим использовать работы, опубликованные на сайте , исключительно в личных целях. Публикация материалов на других сайтах запрещена.
Данная работа (и все другие) доступна для скачивания совершенно бесплатно. Мысленно можете поблагодарить ее автора и коллектив сайта.
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Подобные документы
- стрекоза плоская;
- риотемис разноцветный;
- красотка блестящая;
- бабка металлическая.
- Дата создания материала: 25 Февраля 2013 г.
- Слайды: 12 слайдов
- Дата создания файла презентации: 25 Февраля 2013 г.
- Размер презентации: 2711 Кб
- Тип файла презентации: .rar
- Скачана: 1494 раза
- Последний раз скачана: 09 Июля 2019 г., в 06:11
- Просмотров: 8695 просмотров
Изучение внешнего и внутреннего строения стрекозы. Устройство органов зрения. Полет и особенности работы крыльев. Время полета. Размах крыльев разных видов стрекоз. Особенности питания. Размножение, личинки, развитие стрекозы. Охота и жертвы стрекоз.
презентация , добавлен 06.10.2015
Предки современных стрекоз, размах крыльев у них. Скорость и продолжительность полета стрекозы, которые обеспечивают четыре крыла. Причины загадочных перелетов стрекоз, особенности их питания и рацион. Приметы, связанные со стрекозиными перелетами.
презентация , добавлен 24.10.2013
Раздел энтомологии, посвященный изучению стрекоз. Фауна стрекоз Южной Америки. Общие черты питания стрекоз в водной и воздушной среде, их размножение и развитие. Основные способы откладывания яиц. Личинки типа наяд. Значение стрекоз для человека.
реферат , добавлен 16.05.2013
Видовое разнообразие стрекоз, экологические особенности стрекоз села Зубово, распространение на территории села. Анализ результатов деятельности педагогов по составлению программ факультативных курсов, кружков. Стрекозы в школьной программе по биологии.
дипломная работа , добавлен 07.10.2016
Характеристика, образ жизни и ареал распространения плавунца окаймленного из отряда жесткокрылых. Разделение на подотряды хищных и разноядных. Стадии развития плавунца, движение, дыхание, питание, строение ротового аппарата и защитные приспособления.
курсовая работа , добавлен 14.07.2010
Элементы, составляющие орган зрения (глаз), их соединение с головным мозгом через зрительный нерв. Топография и форма глазного яблока, особенности его строения. Характеристика фиброзной оболочки и склеры. Гистологические слои, составляющие роговицу.
презентация , добавлен 05.05.2017
Особенности внутреннего строения и расположения органов у лягушки, их сравнительная характеристика со строением рыбы. Механизм ловли жабой ползающей добычи. Строение головного мозга. Основные этапы и методика исследования строения скелета лягушки.
презентация , добавлен 17.10.2010
Общие черты организации птиц в связи с их приспособленностью к полету. Особенности строения и жизнедеятельности: компактность тела, жесткость и неподвижность туловищного отдела осевого скелета, резкое увеличение размеров грудины, строение скелета крыла.
«Диссертация» - Невнятность автореферата. Европейская традиция. В военные 1941 – 1942 гг защищалось 847 диссертаций. Отзывы. Предложенные автором новые решения. Практикум. Примеры неудач. Педагогические исследования в социокультурном контексте. Воронка причинности. Ход обсуждения в экспертном совете ВАК. Экспертиза и организация современных диссертационных исследований.
«Требования к выпускной работе» - Новгородский региональный центр развития образования Выпускная работа слушателя курсов «Информационные технологии в деятельности учителя-предметника». Разработка урока анатомии на тему: "Органы пищеварения», 9 класс. Выпускная работа должна представлять собой материал, который будет использоваться в профессиональной деятельности слушателя!!!
«Оформление курсовой работы» - Оформление курсовой работы. Содержание курсовой работы. Оформление списка литературы. Оформление таблиц. Оформление введения. Оформление формул в курсовой работе. Информация в курсовой работе. Оформление диаграмм в курсовой работе. Оформление приложений. Оформление схем в курсовой работе. Оформление заключения курсовой работы.
«Формы лекций» - Критерии оценки организации семинарского занятия. Семинар «Деловая игра». Семинар – дискуссия. Подготовка и проведение «Круглого стола». Семинар «Пресс-антипресс». Этапы работы. Примеры в виде кратко сформулированных проблем. Углубление и расширение знаний. Прикладная математика и информатика. Порядок проведения.
«Подготовка магистров» - ФГОС ВПО. Государственное и муниципальное управление. Компетентностный подход. Европейская система квалификаций (ЕСК). Требования к условиям реализации ООП. Итоговая государственная аттестация направлена на установление соответствия уровня профессиональной подготовки выпускников требованиям ФГОС ВПО.
«Защита курсовой работы» - Структура курсовой работы. Приложения и таблицы. Методические рекомендации для студентов. План выступления студента на защите курсовой работы. Введение. Курсовая работа. Требования к представлению и оформлению. Структура курсовой работы обусловлена логикой исследования. Содержание. Курсовая работа - это документ.
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Стрекозы!
Эти хрупкие создания, являющиеся, без сомнения, украшением нашей планеты, имеют долгую и интересную историю. Стрекозы - одни из самых древних насекомых. Их предки, появившиеся на планете около 350 млн. лет назад, были настоящими гигантами. Достаточно сказать, что размах их крыльев достигал 90 см. Почти как у современных крупных птиц. Но время шло, окружающий мир изменялся. Менялись и существа, его населяющие. Сегодня размах крыльев у самых больших представителей стрекоз достигает всего 20 см. Современные стрекозы почти не похожи на своих древних родственников, и это хорошо. А то сейчас бы над нашей планетой летали чудовища - то ли птицы, то ли стрекозы.
Зрение! При взгляде на стрекозу первое, что привлекает внимание, - глаза. Они, как нам кажется, слишком большие и не соответствуют размерам стрекозы. Но природа знает, что делает, и стрекозам такие глаза просто необходимы. Фасеточные глаза стрекоз состоят из маленьких глазков, которых насчитывается от 10 до 30 тыс. Каждый глазок работает сам по себе и изолирован от остальных пигментными клетками. С помощью верхних глазков стрекозы различают лишь черные и белые тона, поэтому, заметив насекомое перед собой, она старается не потерять его на светлом фоне неба. С этим она справляется легко благодаря верхним глазкам. Но когда стрекоза поднимается над жертвой, готовясь к нападению, ей нужно хорошо видеть насекомое на фоне земли. И тут нужны нижние глазки, с помощью которых стрекоза различает цвета. Благодаря таким необычным свойствам глаз и их строению стрекозы видят значительно лучше многих других насекомых. Они замечают добычу на расстоянии 8 м. Их глаза одновременно видят все, что происходит впереди, сзади и по бокам.
Полёт!! Для стрекозы, кажется, не существует ни закона земного притяжения, ни закона сопротивления воздуха. Она то замирает в воздухе, то резко взмывает вверх или летит со скоростью автомобиля - 90 км/ч. Она способна летать без отдыха в течение нескольких часов. Потрясающую скорость и продолжительность полета обеспечивают четыре крыла стрекозы, причем каждая пара действует самостоятельно, но при этом удивительно слаженно. Стрекозы без труда могут совершать многокилометровые перелеты. Во время полета стрекозы производят крыльями 100-150 взмахов в секунду. С наступлением вечера стрекоза усаживается на какое-нибудь растение и отдыхает до следующего утра.
Помощь стрекозы! Не все знают, что стрекозы помогли людям в создании реактивного самолета. Произошло это так: когда ученые изобрели реактивный двигатель и поставили его на самолет, он разваливался от сильной вибрации и большой скорости и разлетался на куски. И тут на выручку пришли энтомологи, которые объяснили конструкторам, как работают крылья стрекоз, у которых спереди имеется утолщение, гасящее вибрацию при полете.
Загадка! В жизни стрекоз существует одно загадочное явление, до конца так и не объясненное учеными-энтомологами. Это длительные перелеты на десятки, сотни, а порой и тысячи километров. Нередко моряки видели этих насекомых над морем за сотни километров от берега. Перелеты происходят примерно раз в 6-7 лет. Стрекозы собираются в огромные стаи, представляющие собой сплошную массу шириной и высотой в несколько метров, и летят много часов подряд. Куда и зачем - неизвестно. Должно быть, именно эта неизвестность породила в народе множество примет, связанных со стрекозиными перелетами. В одних местах считалось, что появление стай стрекоз обещает всяческие невзгоды, в других, наоборот, видели в этом добрый знак. Скорее всего, эти длительные путешествия, как и у других насекомых, связаны с поиском новых мест обитани
Питание! Стройное вытянутое тело, широкая грудь, грызущий ротовой аппарат, большие крылья и хорошо развитое зрение многое говорят о стрекозе и образе ее жизни. Стрекоза является хищником, причем очень быстрым и ловким. Маленьких насекомых стрекоза ловит зазубренными челюстями прямо на лету, а крупных - лапками. Чтобы полакомиться крупной добычей, ей приходится спускаться на землю и усаживаться на травинку или веточку. Охота стрекозы - интересное зрелище. Если в поле ее зрения попадает какое-нибудь насекомое, стрекоза на мгновение замирает в воздухе и, моментально изменив направление, бросается к добыче. Мухи - отменные летуны, и тем не менее мало кому из них удается ускользнуть от стрекозы. Охотница будет виртуозно повторять все фигуры высшего пилотажа, которые выписывает жертва, неуклонно приближаясь к ней. Очень скоро муха, несмотря на все свои ухищрения, оказывается в длинных цепких лапах стрекозы, которые та складывает на манер сачка. Процесс поедания происходит весьма стремительно, так как стрекоза необычайно прожорлива. Ее дневная добыча по весу в несколько раз превышает ее собственный вес. Жертвами стрекозы чаще всего становятся вредные для человека насекомые, например мухи. Стрекоза в состоянии съесть до 40, а то и больше мух в день. Эти цифры получены в результате опытов, произведенных в условиях неволи, когда насекомому требуется гораздо меньше еды, чем в обычной жизни. Кроме мух, рацион стрекозы составляют комары, мошки и некоторые другие летающие насекомые.
Личинки!! Чтобы иметь более полное представление о стрекозе, нужно познакомиться с ее личинкой, которая живет в воде. Прежде чем стать взрослой, личинке стрекозы предстоит трудный и долгий путь длиной от трех месяцев до пяти лет. Взрослая стрекоза откладывает яйца в неглубокие водоемы со стоячей или слабопроточной водой, на водные растения либо во влажную прибрежную почву. Кстати, место для откладывания яиц обычно выбирает самец и защищает его от конкурентов. Развиваться личинки (которые еще называют наядами) начинают в воде. Различить их легко даже на фоне песчаного дна, хотя они имеют похожую окраску. Личинок выдают их глаза, которые такие же огромные, как и у взрослой стрекозы. Характерной особенностью личинок является и сильно развитая нижняя губа, служащая хватательным аппаратом. Они нападают на водных насекомых, но только на движущихся, что связано с особенностями зрения личинок, которое развито хуже, чем у взрослых стрекоз. Неподвижную добычу они просто не замечают. Но и это не мешает им быть очень опасными; их нападениям подвергаются личинки комаров, клопы и другие, также они могут выбирать частички пищи из илистого осадка. Личинка, достигающая в длину 5 см, съедает в день вдвое больше, чем весит сама. Случается, что в водоеме не хватает пропитания, тогда наяды начинают пожирать друг друга. Поедание себе подобных вообще широко распространено среди насекомых. В результате такого истребления себе подобных в водоеме может остаться одна упитанная и сытая личинка. Нелегко приходится наядам в засушливые периоды, когда водоемы пересыхают. На это время они зарываются в ил и пережидают засуху до появления воды. Личинки некоторых видов стрекоз во время пересыхания водоема могут дышать атмосферным воздухом. Этот процесс происходит через дыхальца, расположенные на груди. Такое удивительное приспособление позволяющее дышать и в воде, и на суше - помогает наядам выжить. Но есть личинки, у которых нет дыхальцев, и они дышат через жабры, расположенные на заднем конце тела. Если же такую личинку поймать за "хвост", она с легкостью отбрасывает жабры и начинает дышать через кишечник. Но как бы эти маленькие приспособленцы ни стремились выжить, большинство из них все-таки погибают. Из ста личинок только три становятся взрослыми. В их массовой гибели повинны многочисленные враги. И хотя наяды сами являются опасными хищниками, но и ими не отказываются полакомиться другие животные. Оставшиеся в живых повзрослевшие личинки, у которых уже имеются зачатки крыльев, наконец, расстаются с водой и выползают из нее по травинкам или веточкам. На воздухе кожа наяд постепенно высыхает, и они в последний раз линяют. Из разорвавшейся шкурки выбирается сформировавшаяся стрекоза. И с этого момента начинается ее первый полет во взрослую жизнь.
Описание:
Данная презентация посвящена изучению одного из самых необычных отрядов насекомых для учеников седьмого класса на уроке биологии. Использование учебника конкретного автора на уроке не предполагается.Данную презентацию может использовать учитель биологии в качестве учебно-методического пособия для того чтобы сделать урок ярким за счёт иллюстраций и необычных сведений, а также любой ученик седьмого класса для подготовки домашнего задания или самостоятельного изучения, так как в презентации содержится доступная теоретическая информация, изложенная понятным языком, дополненная схемами и иллюстрациями.
К презентации не прилагается методических рекомендаций. Небольшое количество тематически оформленных и грамотно структурированных слайдов, компенсируется их содержательностью – описаны все ключевые моменты и основные понятия темы, прилагаются иллюстрации.
В ходе урока ученики рассмотрят следующие вопросы:
1. Характерные черты отряда стрекоз.
2. Среда их обитания.
3. Особенности внутреннего и внешнего строения стрекоз.
4. Многообразие видов:
6. Значение.
7. Источники.
Качественно оформленная презентация поможет школьникам легче усвоить новый материал, а педагогам – увлекательно и необычно провести урок.