Знай свое дело

Презентация на тему "классификация проектов и проектная деятельность ". Проектная деятельность в учебной и внеурочной деятельности Виды проектов Классификация Особенности организации

Выбор формы презентации проекта - задача не менее, а то и бо­лее сложная, чем выбор формы продукта проектной деятельности. Набор «типичных» форм презентации, вообще говоря, весьма огра­ничен, а потому здесь требуется особый полет фантазии (в сочетании с обязательным учетом индивидуальных интересов и способностей проектантов - артистических, художественных, конструкторско-технических, организационных и т. д.).

Виды презентационных проектов могут быть различными, на­пример:

Воплощение (в роль человека, одушевленного или неоду­шевленного существа).

Демонстрация видеофильма - продукта, выполненного на основе информационных технологий.

Информационно-творческий проект.

Информационно- тематический проект.

Информационно-экспериментальный проект.

Отчет исследовательской деятельности.

Путешествие.

Ролевая игра.

Творческий проект.

Соревнование.

Физкультурно-оздоровительный проект.

Экологический проект.

Экскурсия.

Требования Примечания
Основные слайды презентации · Титульный лист. Название темы. Раскрывающий тему подзаголовок. · Слайд с контактной информацией (фото автора, ФИО, группа) · Основные пункты презентации. Материал излагается на слайдах в соответствии с логикой изложения его в пояснительной записке к проекту. Помните, что главная задача презентации – иллюстрировать текстовой материал проекта, а не дублировать его. · Завершающий слайд. Выводы. Итоги. Кратко излагается заключение из пояснительной записки · Список источников · Титульный лист. · Допустимо совместить 1 и 2 слайды (но без фото автора) С подробным указанием исходных материалов (откуда взяли иллюстрации, звуки, тексты, ссылки). Кроме адресов из Интернета нужно ещё указывать и печатные издания.
Воздействие цвета · На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовков, один для текста. · Для фона и текста используйте контрастные цвета. · Обратите особое внимание на цвет гиперссылок (до и после использования). Оттенки красного, бордо использовать с осторожностью
Размещение изображений (фотографий) · Материалы располагаются на слайдах так, чтобы слева, справа, сверху, снизу от края слайда оставалось свободные поля. · Размещать любой материал следует только в соответствующим образом размеченные слайды (т.е. макеты) При выборе картинки ориентируйтесь на качество- размер должен быть не менее 400х600, а если картинка занимает весь слайд (например, как фон) – не менее 1024х760
Анимационные эффекты · Анимация не должна быть навязчивой. · Не допускается использование побуквенной и аналогичной анимации текста, а также сопровождение появления текста звуковыми эффектами (из стандартного набора звуков PowerPoint) · Не рекомендуется применять эффекты анимации к заголовкам, особенно такие, как «Вращение», «Спираль» и т.п. Исключения составляет анимация динамических объектов.
Использование списков · Списки использовать только там, где они нужны. · Списки из большого числа пунктов не приветствуются. · Возможно, использовать 3 - 7 пунктов. · Большие списки и таблицы разбивать на 2 слайда. · Чем проще, тем лучше. Используйте в качестве маркеров объекты, или символы- это придаст вашей презентации оригинальность.
Расположение информации на странице · Проще считывать информацию, расположенную горизонтально, а не вертикально. · Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана. · Тест форматируется по правому или левому полю, в зависимости от того слева от текста или справа расположена картинка, чтобы «уравновесить» слайд. Уровень запоминания информации зависит от её расположения на экране.
33% 28%
16% 23%
В левом верхнем углу слайда располагается самая важная информация.
Шрифт
  • Текст должен быть хорошо виден.
  • Размер шрифта не должен быть мелким.
  • Самый «мелкий» для презентации - шрифт 24 пт.
  • Отказаться от курсива.
  • Использовать шрифты без засечек (их легче читать): Arial, Verdana.
  • Больше «воздуха» между строк
  • (межстрочный интервал полуторный).
  • Желательно устанавливать единый стиль шрифта для всей презентации.
Способы выделения информации · Следует использовать: разные приемы, но в едином стиле: · рамки, границы, заливку, разные цвета шрифтов, штриховку, стрелки, автофигуры. Если хотите привлечь внимание к информации, используйте: рисунки, диаграммы, схемы.
Объем информации Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов , выводов, определений. Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде. Размещать много мелкого текста на слайде недопустимо.
Звук · Музыка должна быть ненавязчивая. · И её выбор должен быть оправдан темой. Нельзя! Использовать стандартные для Power Point звуки. Печатная машинка, взрыв и т.п.…
Виды слайдов Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов: · с текстом; · с таблицами; · с диаграммами и графиками · с картинками и фотографиями
Требования к завершающим слайдам презентации Последний слайд копирует первый. Не следует в презентации использовать последний слайд с словами типа «спасибо», «конец»
Основные ошибки в оформлении презентаций
· Нет титульного листа. · Нет содержания. · Линейный тип презентации. · Пёстрые фоны, на которых не виден текст. · Много мелкого текста. · Много неоправданных различных технических эффектов (анимации), которые отвлекают внимание от содержательной части. · Неоправданное использование списков. · Осторожно использовать объекты WordArt c тенями и с волной. (Не редко они затрудняют чтение текста). · Не применять подчёркивание (похоже на ссылки). · Применение курсива · Не злоупотребляйте ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ. Особенно в заголовках. При защите недопустимо считывание текста с презентации, т.е. напечатанный и произносимый текст не должны дублировать друг друга – помните о том, что слушатели тоже умеют читать!


Оценка проекта и защиты проекта

Типы проектов

Проект - это процесс взаимосвязанных событий, которые происходят в течение установленного ограниченного периода времени и направлены на достижение неповторимого, и в тоже время определенного результата.

3 Типология проектов (по Е.С. Полат): 1.По ведущему методу или доминирующей в проекте деятельности: исследовательский, творческий, игровой, ролевой, практико-ориентированный и др. 2. По предметно-содержательной области: монопроект (в рамках одной области знания); межпредметный проект. 3. По характеру координации проекта: непосредственный (жесткий, гибкий), скрытый (неявный, имитирующий участника проекта). 4 . По характеру контактов (среди участников одной школы, класса, города, региона, страны, разных стран мира): внутришкольный, региональный, международный. 5. По количеству участников проекта: личностные (между двумя партнерами, находящимися в разных школах, регионах, странах); парные (между парами участников); групповые (между группами участников). 6. По продолжительности выполнения: краткосрочные (небольшие проекты могут быть разработаны на нескольких уроках (3-6) по программе одного предмета или междисциплинарные); средней продолжительности (один - два месяца); долгосрочные (до года).

Типология проектов По ведущему методу или доминирующей в проекте деятельности исследовательский, творческий, игровой, ролевой, практико-ориентированный

Практико-ориентированный Требуют хорошо продуманной структуры. Ориентированы на социальные интересы учащихся. Результатами могут быть сообщения по разделам профессионального и технологического циклов; рекомендации, справочный материал, дизайн помещений и т.д. Примеры: Любимое блюдо (рецепт и приготовление любимого блюда с комментариями на английском языке) (межпредметный, индивидуальный, краткосрочнный, внутришкольный) Пасха (оформление кабинета к празднику) (межпредметный, групповой, средней продолжительности, внутришкольный)

Исследовательский Данные проекты представляют собой мини-исследование, проводимое в любом направлении, и требуют хорошо продуманной структуры. Примеры: Family Matters (оформлением стендов о свадебных традициях британцев) (межпредметный, внутришкольный, краткосрочный, парный) F amily tree (создание семейного древа) (межпредметный, внутришкольный, индивидуальный, средней продолжительности)

Информационный Проекты направлены на сбор, анализ и предоставление информации о каком-либо объекте. Пример: Big Ben (предоставить информацию о башне с часами) (межпредметный, внутришкольный, краткосрочный, парный) Останкино (собрать информацию о телебашне) (межпредметный, внутришкольный, краткосрочный, парный)

Творческий Х арактеризуется свободным, творческим подходом к трактовке проблемы, ходу работы и презентации результатов, которыми могут стать литературные произведения, видеофильмы и т.п. Проекты: Urban life (приготовить презентацию о городском быте англичан) (межпредметный, средней продолжительности, индивидуальный, внутришкольный) Wild life (нарисовать картинки по теме) (межпредметный,краткосрочный, групповой, внутришкольный)

Игровой или ролевой Участники данного вида проектов принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Пример: Cinderella (приготовить сценку по сказке) (монопроект, долгосрочный, внутришкольный, групповой) День учителя (ученики в роли учителей) (монопроект, краткосрочный, внутришкольный, индивидаульный)

Контролировать и оценивать свои достижения В качестве основной цели обучения в стандартах определяется «развитие личности учащихся на основе усвоения универсальных способов деятельности». Формировать универсальные учебные действия – значит развивать у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации (т.е. оптимально организовывать свою деятельность), контролировать и оценивать свои достижения (формировать умение учиться). Деятельностный подход в обучении основан на исследованиях Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, П.Я. Гальперина, А.Г. Асмолова. Из их исследований следует, что развитие учащихся зависит от характера организации их деятельности, направленной на становление сознания ученика, его личности в целом.


ТЕХНОЛОГИИ ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ УСПЕХОВ Учитель и ученик по возможности определяют оценку в диалоге (внешняя оценка + самооценка). Оценка ученика определяется по универсальной шкале трех уровней успешности. «зачет/незачет» т. е. оценки, свидетельствующей об освоении опорной системы знаний и правильном выполнении учебных действий в рамках диапазона (круга) заданных задач, построенных на опорном учебном материале; «хорошо», «отлично» оценки, свидетельствующие об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов.


Уровни усвоения знаний Первый уровень: воспроизведение и запоминание Второй уровень: применение знаний в знакомой ситуации по образцу Третий уровень: применение знаний в незнакомой ситуации, т.е. творчески Уровни сформированности способов действий Первый уровень: следование образцу, правилу, алгоритму без необходимости понимать, почему надо действовать именно так. Второй уровень: действие с пониманием оснований того способа, который необходим для решения задачи Третий уровень: преобразование освоенного способа действия применительно к новому контексту Уровневый подход


Базовые технологии стандартов второго поколения Информационные и коммуникативные технологии (коммуникация – общение) Технология, основанная на создании учебной ситуации (решение задач, практически значимых для изучения окружающего мира) Технология, основанная на реализации проектной деятельности Технология, основанная на уровневой дифференциации обучения




Проект – детально описанный прообраз будущего объекта, вида деятельности. Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта. Проектирование – деятельность, связанная с придумыванием нового способа решения проблемы, преодоления трудности.


Временные особенности Краткосрочность (реализуется ради конкретного дела) Признаки проекта Содержание Постановка проблемы Цели и задачи, управление и кадры содержание и методы, результативность бюджет Смысловая нагрузка Описание конкретной ситуации, которая должна быть улучшена, и конкретных методов по её улучшению Образное представление «Стрела, попавшая в цель»


Типология проектов В основу типологизации проектов кладутся следующие признаки: доминирующая в проекте деятельность, предметно-содержательная область проекта, характер координации проекта, характер контактов, количество участников проекта, продолжительность проекта.




Практико-ориентированный Нацелен на решение социальных задач, отражающих интересы участников проекта или внешнего заказчика. Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников, который может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства. Форма конечного продукта при этом разнообразна - от учебного пособия для кабинета физики до пакета рекомендаций по восстановлению экономики России. Ценность проекта заключается в реальности использования продукта на практике и его способности решить заданную проблему.


Информационный проект. Направлен на сбор информации о каком- либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры и возможности ее коррекции по ходу работы. Выходом проекта часто является публикация в СМИ, в сети Internet, видеоролик, социальная реклама, буклет.


Исследовательский проект. По структуре напоминает научное исследование. Он включает в себя обоснование актуальности выбранной темы, постановку задачи исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение и анализ полученных результатов.


Творческий проект. Предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т. п.


Ролевой проект Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в нем, школьники берут себе роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев с целью воссоздания различных социальных или деловых отношений через игровые ситуации.


Под социальным проектированием понимается деятельность: социально значимая, имеющая социальный эффект; результатом которой является создание реального (но не обязательно вещественного) «продукта», имеющего практическое значение и принципиально, качественно нового в его личном опыте; задуманная, продуманная и осуществленная подростком; в ходе которой проектировщик вступает в конструктивное взаимодействие с миром и с социумом; через которую формируются социальные навыки


Отличие проектной деятельности от исследовательской деятельности цель проектирования выйти за рамки исключительно исследования, обучая дополнительно конст­ руированию, моделированию и т.д. работа над проектом предполагает получение, прежде всего, практического результата проект, являясь результатом коллективных усилий на завершающем этапе деятельности предполагает рефлексию совместной работы, анализ полноты, глубины, информационного обеспечения, творческого вклада каждого. для учебно- исследовательской деятельности главным итогом является достижение истины, нового знания деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов - является организационной рамкой исследования.


Отличие метода проекта от проектной деятельности Метод проекта - это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, в результате которого учащиеся приобретают знания и умения в процессе планирования и самостоятельного выполнения определенных практических заданий с обязательной презентацией результатов. Продуктом может быть фильм, буклет, книжка. Начиная работу над проектом, учащиеся отвечают на такие вопросы: Что я хочу сделать? Чему я хочу научиться? Кому я хочу помочь? Название моего проекта. Какие шаги я должен предпринять для достижения цели своего проекта? На основании своих ответов учащиеся составляют план учебного проекта по следующей схеме: название проекта, проблема проекта (почему это важно для меня лично?), цель проекта (зачем мы делаем проект?), задачи проекта (что для этого мы делаем?), сроки исполнения проекта, расписание консультаций, сведения о руководителе проекта, планируемый результат, форма презентации, список учащихся, задействованных в проекте


Сходство всех видов проектов Проект – это пять П: Проблема – Проектирование (планирование) – Поиск информации – Продукт – Презентация. Шестое П проекта – его Портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, дневные планы и отчеты и др.


Основные понятия Проблема (в проектной деятельности) – сложный вопрос, задача, требующие разрешения, исследования. Задается жизнью. Ситуация рассогласования между тем, что хочется, и тем, что есть. Это ситуация, когда недостаточно средств для достижения цели. Ситуация, характеризующаяся недостаточностью средств для достижения некоторой цели.




Проблематика в проектном методе обучения Сами же проблемы выдвигаются учащимися с подачи учителя (наводящие вопросы, ситуации, способствующие определению проблем, видеоряд с той же целью, т.д.). Учитель может подсказать источники информации, а может просто направить мысль учеников в нужном направлении для самостоятельного поиска. Но в результате ученики должны самостоятельно и в совместных усилиях решить проблему, применив необходимые знания, получить реальный и ощутимый результат. Вся работа над проблемой, таким образом, приобретает контуры проектной деятельности.






Планирование (проектирование) определение источников информации; определение способов сбора и анализа информации; определение способа представления результатов; установление процедур и критериев оценки результатов и процесса; распределение задач (обязанностей) между членами команды.






Границы и трудности использования метода проектов Метод проектов используется в том случае, когда в учебном процессе возникает какая-либо исследовательская, творческая задача, для решения которой требуются интегрированные знания из различных областей, а также применение исследовательских методик раскрывающих определенную тему.


Учитель превращается в организатора необходимых условий для самостоятельной деятельности учащихся. Меняется стиль общения с учениками, способы и методы взаимодействия. Появляется педагогическая цель: формирование, развитие и наращивание умений в проектных действиях, операциях, проектной деятельности в целом.


Проблема – это объективно возникающий в ходе развития познания вопрос, или целостный комплекс вопросов, решение которых представляет существенный практический или теоретический интерес. Проблема связана с формулировкой творческого названия (темы) проекта и основного проблемного вопроса. Этот этап является самым сложным для учителя в технологии организации, поскольку именно он во многом определяет стратегию развития проекта и его результативность.


Ситуация может приобрести проблемный характер, если: имеются те или иные противоречия, которые необходимо разрешить, требуется установить сходство и различия, важно установить причинно-следственные связи, необходимо обосновать выбор, требуется подтверждение закономерностей примерами из собственного опыта и примеров из опыта теоретическими закономерностями, стоит задача выявления достоинств и недостатков того или иного решения


Особенности этапов проектной деятельности младших школьников мотивационный (учитель: заявляет общий замысел, создает положительный мотивационный настрой; ученики: обсуждают, предлагают собственные идеи); планирующий – подготовительный (определяются тема и цели проекта, формулируются задачи, вырабатывается план действий, устанавливаются критерии оценки результата и процесса, согласовываются способы совместной деятельности сначала с максимальной помощью учителя, позднее с нарастанием ученической самостоятельности); информационно-операционный (ученики: собирают материал, работают с литературой и другими источниками, непосредственно выполняют проект; учитель: наблюдает, координирует, поддерживает, сам является информационным источником); рефлексивно-оценочный (ученики: представляют проекты, участвуют в коллективном обсуждении и содержательной оценке результатов и процесса работы, осуществляют устную или письменную самооценку, учитель выступает участником коллективной оценочной деятельности).



  • Размер: 1.2 Mегабайта
  • Количество слайдов: 38

Описание презентации Презентация Проектная и исследовательская деят. по слайдам

Проектная и исследовательская деятельность учащихся в свете Федеральных государственных образовательных стандартов Старший преподаватель кафедры инновационных технологий ГБОУ ДПО «ЧИПКРО» Мажидов И. С-С.

“ Что пользы в том, что ты многое знал, раз ты не умел применять твои знания там, где это нужно”. Франческо Петрарка

Авторы технологии проектной деятельности. Метод проектов возник в 20-е годы XX века в США. Основоположником является Д Дьюи (1859-1952) – американский педагог, психолог, философ и его последователь У. Килпатрик. Они предложили вести обучение через целесообразную деятельность ученика с учетом его личных интересов и целей.

Проект -работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата. Проект — от латинского «брошенный вперед» , прототип, прообраз какого-либо объекта.

Содержание проектной и исследовательской деятельности Р уководителем проекта является учитель, координирующий конкретный проект. Темы проектов могут предлагаться как учителями, так и учениками. Внешний результат проекта можно увидеть, осмыслить, применить на практике. Внутренний результат: опыт деятельности соединит в себя знания и умения, компетенции и ценности.

результаты значимы не только для ученика, но и для «внешнего потребителя» организация должна включать отработку коммуникативных УУД (даже в индивидуальном проекте) организация должна включать различные виды деятельности При организации важно учитывать тема проекта (исследования) должна быть интересна и ученикам и учителю суть проблемы должна быть понятна ученикам (и учителю) организация работы строится на взаимоподдержке учителя и ученика решение проблемы должно давать «новое» сначала ученику, а потом науке Особенности учебной проектно-исследовательской деятельности

Исследование основывается на любознательности и не предполагает достижения определенного результата. В отличие от проекта оно представляет собой «бескорыстный поиск истины» . Результатом исследований являются новые знания Проект всегда направлен на решение какой-либо практической задачи. Человек, осуществляющий проект, не просто ищет что-то новое, он решает реально вставшую перед ним проблему. Проектная работа всегда ориентирована на заранее известный, спланированный, практический, социально значимый результат В упрощенной форме отличие исследовательской и проектной деятельности можно сформулировать следующим образом: в учебном исследовании обнаруживается то, что уже есть; в проекте создается то, чего нет.

Проектная деятельность Учебно-исследовательская деятельность Деятельность направлена на получение конкретного позитивного результата – продукта, который можно реально предъявить. Замысел (представление о продукте) и конечный продукт должны совпадать в основных параметрах. Деятельность направлена на решение проблемы. Отрицательный результат («проблема нерешаема») – тоже результат. В основе деятельности лежит формулирование и проверка гипотезы. Основные отличие проекта от исследования

Исследовательский – требует хорошо продуманной структуры проекта, обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования и тд. По структуре напоминает подлинно научное исследование. Он включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение полученных результатов.

По содержанию По количеству участников Монопредметный, метапредметный, деятельностный и пр. Индивидуальный, парный, малогрупповой (до 5 чел.), групповой (до 15 чел.), коллективный, общешкольный, городской, всероссийский, международный, сетевой (в том числе через сеть Интернет) По продолжительности минипроектами- укладываются в один урок; краткосрочными- на нескольких уроках; недельными- на 30-40 часов. (предполагается сочетание классных и вне классных форм работы. долгосрочными (годичные или более). Типология форм проектов

Позиция учителя: Энтузиаст Специалист Консультант Руководитель Координатор Эксперт Человек, задающий вопросы Помощник.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД УЧЕБНЫМ ПРОЕКТОМ: Проблема проекта Почему? Актуальность Проблемы Цель проекта Зачем? Целеполагание Задачи проекта Что? Постановка задач Методы и способы Как? Планирование Создание продукта Как лучше? Поиск информации, создание продукта Результат Что получится? Ожидаемый результат (Продукт, Презентация)

Индивидуальный проект Групповой проект Отрабатываются регулятивные и личностные УУД Отрабатываются коммуникативные УУДОтрабатываются познавательные УУД Особое внимание учителя – на целеполагание! Ни в коем случае не выполнять за учеников универсальные учебные действия! Индивидуальный и групповой проекты

УУД, отрабатываемые при проведении исследования постановка проблемы аргументирование актуальности формулирование гипотезы планирование деятельности контроль за деятельностью коррекция деятельности оформление результатов презентация результатов. Особое внимание учителя – на формулирование гипотезы! Ни в коем случае не выполнять за учеников универсальные учебные действия! Учебное исследование

обучающиеся сами выбирают тему проекта обучающиеся сами выбирают руководителя проекта (сотрудник данного ОУ, либо любой другой организации) тема проекта должна быть утверждена (кем и когда – выбирает ОУ) план реализации проекта разрабатывается учащимся совместно с руководителем проекта требования, предъявляемые в конкретном ОУ Основные требования к организации проектной деятельности

Урочные формы Внеурочные формы Урок-исследование Урок-лаборатория Творческий отчет Урок изобретательства Урок-презентация Урок-экспертиза Урок-совещание Исследовательская практика Экспедиции (полевые исследования) Факультативные занятия Научное общество учащихся Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях, марафонах и пр. Выездные мероприятия Важно понимать, какие УУД в каждом конкретном случае отрабатываются! Формы организации учебного исследования

Учебное сотрудничество Я действую самостоятельно, но мы: — распределяем функции; — обмениваемся результатами; — совместно планируем работу каждого; — контролируем и корректируем друга; — оцениваем друга. Важное условие – самостоятельность выполнения учебных задач! Уважение мыслей и действий другого человека О некоторых формах проекта или исследования

Совместная деятельность Мы действуем коллективом (обмен происходит в процессе отработки УУД) Перестройка индивидуального сознания на общую цель, общие ценности, общие критерии, общие методы работы Индивидуальные вклады в общее дело Столкновение и координация разных позиций. Распределение функций. Основные принципы Формы совместной деятельности Групповая по 3-6 человек (чаще 4 человека)Парная Коллективная (7-10 человек) О некоторых формах проекта или исследования

Дискуссия Помогает сформировать свою точку зрения Помогает отделить свои мысли от чужих Вырабатывает осмысленное чтение текстов. В начальной школе – отработка устных форм дискуссии В средней школе – отработка письменных форм дискуссии Чтение и понимание чужой точки зрения, изложенной письменно Развитие способности письменно ясно излагать свою точку зрения Выделение основных смысловых частей в своем и чужом тексте Возможность высказать свое мнение всем желающим при ограничении времени О некоторых формах проекта или исследования

Выпускник научится: планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме выбирать и использовать методы распознавать и ставить вопросы, формулировать вытекающие из исследования выводы использовать такие математические методы и приёмы использовать естественно-научные методы и приёмы: как наблюдение, постановка проблемы, выдвижение «хорошей гипотезы» , эксперимент, моделирование использовать методы, характерные для социальных и исторических наук: постановка проблемы, опросы, описание, сравнительное историческое описание, объяснение, использование статистических данных, интерпретация фактов ясно, логично и точно излагать свою точку зрения отличать факты от суждений, мнений и оценок видеть и комментировать связь научного знания и ценностных установок Планируемые результаты

самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный и социальный проект. Выпускник получит возможность научиться: использовать догадку, озарение, интуицию использовать такие математические методы и приёмы, как перебор логических возможностей, математическое моделирование использовать естественно-научные методы и приёмы: как абстрагирование от привходящих факторов, проверка на совместимость с другими фактами использовать методы, характерные для социальных и исторических наук: анкетирование, моделирование, поиск исторических образцов использовать приёмы художественного познания мира: целостное отображение мира, образность, художественный вымысел, органическое единство общего особенного (типичного) и единичного, оригинальность целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта Планируемые результаты

« Итогами проектной и учебно-исследовательской деятельности следует считать не столько предметные результаты, сколько интеллектуальное, личностное развитие школьников, рост их компетентности в выбранной для исследования или проекта сфере, формирование умения сотрудничать в коллективе и самостоятельно работать, уяснение сущности творческой исследовательской и проектной работы, которая рассматривается как показатель успешности (неуспешности) исследовательской деятельности» . Главный итог – в самих учениках Оцениваем деятельность и изменение в ученике, а не продукт! Система оценки проектной и исследовательской деятельности

Основные объекты оценки: способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции способность к сотрудничеству и коммуникации способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику способность и готовность к использованию ИКТ способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии « Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта » . Система оценки проектной и исследовательской деятельности

Основные требования к содержанию и направленности проекта результат проектной деятельности ориентироваться на практику возможные типы работ и формы их представления письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты об исследованиях, стендовый доклад и др.) художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств) материальный объект, макет, иное конструкторское изделие отчётные материалы по социальному проекту (тексты, мультимедийные продукты и пр.) состав материалов для защиты проекта продукт проектной деятельности краткая пояснительная записка к проекту краткий отзыв руководителя Система оценки проектной и исследовательской деятельности

Пояснительная записка к проекту Объем — не более 1 страницы текста Цель и назначение продукта Краткое описание хода выполнения проекта Краткое описание полученных результатов Описание особенности конструкции (для конструкторских проектов) Описание эффектов от реализации проекта (для социальных проектов) Краткий отзыв руководителя проекта Характеристика инициативности и самостоятельности учащегося Характеристику ответственности учащегося (включая динамику отношения к выполняемой работе) Характеристику исполнительской дисциплины учащегося В случае заимствования чужого текста без указания ссылок на источник (плагиата) проект к защите не допускается! Система оценки проектной и исследовательской деятельности

Основные требования к защите проекта Организационная форма защиты Защита перед специальной комиссией Ученическая конференция Ученические чтения Смотр проектов …………………. Результаты оцениваются по трем позициям: по итогам выступления по пояснительной записке по отзыву руководителя Система оценки проектной и исследовательской деятельности

Критерии оценки проектной деятельности Примерная ООП предлагает 4 критерия оценки: Важно! Оценивается не продукт, а деятельность учащегося! 2. Сформированность предметных знаний и способов действий 3. Сформированность регулятивных действий 4. Сформированность коммуникативных действий 1. Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем Критерии оцениваются на 2-х уровнях Базовый Повышенный Главное отличие выделенных уровней состоит в степени самостоятельности обучающегося в ходе выполнения проекта. Система оценки проектной и исследовательской деятельности

Критерий Уровни сформированности навыков проектной деятельности Базовый Повышенный Самосто-ятельн ое приобретение знаний и решение проблем Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрирована способность приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания изученного Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить; продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы Знание предмета Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуют Регулятивные действия Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы. Работа доведена до конца и представлена комиссии; Работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления. Некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя. При этом проявляются отдельные элементы самооценки и самоконтроля обучающегося Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно Коммуникация Продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовки простой презентации. Автор отвечает на вопросы Тема ясно определена и пояснена. Текст/сообщение хорошо структурированы. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументированно. Работа/сообщение вызывает интерес. Автор свободно отвечает на вопросы.

Решение о том, что проект выполнен на повышенном уровне, принимается при условии, что: 1. Такая оценка выставлена комиссией по каждому из трёх предъявляемых критериев, характеризующих сформированность метапредметных умений (способности к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, сформированности регулятивных действий и сформированности коммуникативных действий). 2. Сформированность предметных знаний и способов действий может быть зафиксирована на базовом уровне. 3. Ни один из обязательных элементов проекта (продукт, пояснительная записка, отзыв руководителя или презентация) не даёт оснований для иного решения. Система оценки проектной и исследовательской деятельности

Решение о том, что проект выполнен на базовом уровне, принимается при условии, что: 1. Такая оценка выставлена комиссией по каждому из предъявляемых критериев. 2. Продемонстрированы все обязательные элементы проекта: завершённый продукт, отвечающий исходному замыслу, список использованных источников, положительный отзыв руководителя, презентация проекта. 3. Даны ответы на вопросы. Отметка за выполнение проекта выставляется в графу «Проектная деятельность» или «Экзамен» в классном журнале и личном деле. В документ государственного образца об уровне образования - аттестат об основном общем образовании - отметка выставляется в свободную строку. Система оценки проектной и исследовательской деятельности

При необходимости отбора (на профильное обучение) можно осуществлять бальное оценивание проектной деятельности. Для этого по каждому из критериев выставляется балл (1, 2 или 3). Достижение базового уровня соответствует 4-м баллам (по одному на каждый критерий). Достижение повышенного уровня соответствует 7-9-ти баллам (отметка «хорошо»), либо 10-12-ти баллам (отметка «отлично»). Образовательное учреждение вправе создать свою систему оценивания проектной деятельности и описать ее в ООП. Система оценки проектной и исследовательской деятельности

«Проект школьный дворик» - Основные этапы реализации проекта. Описание проекта. Основной этап реализации проекта. Задачи: Облагородить территорию школы. Разработка дизайна «зеленого насаждения», разбивка клумб, рабаток… Проведение презентаций мини-проектов. Проект «Наш школьный дворик». Выращивание цветочной рассады и организация ухода за цветочными культурами.

«Как сделать проект» - Вывод: Нужно распространять знания о комнатном цветоводстве. По целевой установке. Совместные «сборки», корректировка действий. Создание портфолио. Общее обсуждение (чему научиться, кому помочь, каким стать?). О результате проекта. Продумать: Этапы работы над проектом. II. Изучаю… Определение идеи (проблемы) проекта.

«Проектная деятельность учителя» - Презентация. По включенности в тематический план: текущие; итоговые. По структуре содержания: монопредметные; межпредметные; надпредметные. Учителю полезно ответить на вопросы самоанализа: Проектная деятельность педагога в учебном процессе. Результаты обучения методом проектов. Как подготовить учащихся к работе над учебным проектом?

«Виды проектов» - Творческий. Материальные проекты. Требуют хорошо продуманной структу-ры. Материальный. Объединяют несколько предметов. Монопроект. Комплексный проект. Массовый. г. Новотроицк 2011. Средней продолжительности. Проект: Содержит в себе рациональное обоснование и конкретный способ осуществления. Характер контактов.

«Инновационный проект» - Школа «Эрудит» Гимназия Лицей. Концепция желаемого будущего. Социальные ожидания. Государственная политика. Инновационный проект. Школа валеологического образования Школа здоровья Школа инклюзивного образования. Стратегия и тактика реализации. Совершенствование учебно-методического, финансового, правового, кадрового, МТ обеспечения.

«Школьный проект» - Школьный проект. Паспорт проекта. Часто в практике школы используется термин «проектно-исследовательская деятельность». Узнать, для чего проводится перепись населения в стране. А Людмила Ивановна считает школьное питание плохим. Понедельник блинчики с начинкой; газированная вода; фрукты. Педагогические задачи.

Всего в теме 25 презентаций


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении