Знай свое дело

Ежегодное интервью с ребенком или как запечатлеть детство. Праздник к Дню матери в детском саду

Дети приглашают своих мам на праздник, который может проходить в актовом зале. Это может быть обыкновенное чаепитие, или другой вид празднования. Главное, чтобы обстановка была создана почти домашняя.

Вести праздник может классный руководитель, или сами подростки. Зал украшается так, чтобы создавалось впечатление уюта. Для этого можно воспользоваться самоваром, красивыми чайными чашками. Желательно, чтобы мамы тоже поучаствовали в оформлении зала, и сделали небольшую выставку своих работ, к примеру, вязаных салфеток или других вещей, сделанных своими руками.

Ведущая :
- Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня мы собрались здесь, чтобы в теплом уютном кругу, отметить очень славный праздник. День Матери! Сегодня вы и ваши мамы приятно проведете время, узнаете намного больше друг о друге, и я надеюсь, вам захочется сделать такие встречи постоянными. Ну а сейчас, я буду представлять вас и ваших мам.

(Ведущая называет ученика, он встает, и представляет его маму. И так всех присутствующих в зале.)

Ведущая :
- Ну а начнем мы сегодня, конечно же, со стихов, которые наши ребята посвящают своим мамам.

(На середину зала выходят две-три девочки, они читают стихи о маме. Можно использовать стихи известных поэтов, а можно написанные всем классом, или кем-то из учеников.)

Ведущая :
- Послушайте, с какой любовью и нежностью воспевают своих матерей знаменитые певцы, поэты и музыканты.

(Звучит стихотворение С. Есенина «Письмо матери», можно воспользоваться фонограммой с чтением и музыкальным сопровождением. Данное стихотворение исполняется как романс на музыку В. Липатова, из кинофильма «Калина красная», оно тоже будет уместно.)

Ведущая :
- Вы, конечно думаете, что очень хорошо знаете своих мам. Это верно?

(Обращается к ребятам. Ребята соглашаются.)

Ведущая :
- Ну и мамы тоже считают, что знают своих детей со всех сторон. Я правильно говорю?

(Обращается к мамам, они так же соглашаются.)

Ведущая :
- Ну хорошо, сейчас мы это и проверим.

(Вызываются четыре участника, два подростка и их мамы, им предлагают встать друг к другу спиной, затем задаются поочередно то одной паре, то другой, вопросы.)

Вопросы для подростков:
Какого цвета волосы у твоей мамы?
Сколько ей лет?
Какого цвета мамины глаза?
Какие цветы она любит?
Как ей отчество?
Какого цвета на ней платье?
Какое время года она обожает?
Ее любимая песня?

Вопросы для мам:
Как зовут друга (подругу) вашего ребенка?
Какая последняя оценка в дневнике?
Любимое блюдо?
Какую музыку любит?
Сколько у него (нее) друзей?
Что сейчас в моде?
Чем увлекается ваш ребенок?
Кем хочет быть?

Ведущая :
- На основании ответов, я делаю выводы, что вы почти незнакомы.

(Если ответы были верными, то фраза изменяется.)

Ведущая :
- Значит, нам сегодня предстоит, очень многое узнать друг о друге. Предлагаю поучаствовать в конкурсе художников.

(Берутся два плаката, на которых нарисована лиса без носа и хвоста. Участвуют в конкурсе подростки со своими мамами. Мамы должны нарисовать хвост, а их ребенок нос. Рисовать можно карандашом, чтобы стереть потом для других игроков. Участникам завязывают глаза. Для победителей продумать небольшие призы.)

Ведущая :
- Самым родным на этом свете
Тем, кто позволил нам дышать
Самым любимым на планете
Мы песни будем посвящать

(Песню можно исполнить любую, будет хорошо, если она будет современная и исполнять ее будут всем классом.)

Рекомендую песню в исполнении Асоль «Моя мама»:
Ты меня на рассвете разбудишь,
Трогать волосы ласково будешь.
Как всегда поцелуешь любя.
И улыбка согреет меня.

И спокойно на душе, и светло.
В целом мире мы одни ты и я.
И пою про это я мама моя.

Моя мама лучшая на свете.


Как люблю тепло её я рук.
Моя мама лучшая на свете.
Она мне как солнце в жизни светит.
Мама самый лучший в мире друг.
Как люблю тепло её я рук.

Мама, мама, мама моя.
Мама, мама, мама моя.
Ты всегда все поймешь и простишь.
Знаю я ты ночами не спишь.
Потому, что ты любишь меня.
Потому, что я дочка твоя.
Когда рядом ты со мной мне тепло.

И спокойно на душе, и светло.
В целом мире мы одни ты и я.
И пою про это я мама моя.

Моя мама лучшая на свете.
Она мне как солнце в жизни светит.
Мама самый лучший в мире друг.
Как люблю тепло её я рук.

Моя мама лучшая на свете.
Она мне как солнце в жизни светит.
Мама самый лучший в мире друг.
Как люблю тепло её я рук.
Мама, мама, мама моя.
Мама, мама, мама моя.

Ведущая :
- Вот так мы поем, а теперь настало время для наших мам, показать, на что они способны.

(Включить песни, которые были любимы и узнаваемы для того возраста. Еще лучше, включить караоке, с данными песнями. Заранее следует обговорить это с мамами.)

Ведущая :
- Молодцы ваши мамы, посмотрите, как зажигают! Ребята, покажите, что танцует сейчас молодежь, нашим мамам это будет очень интересно.

(Дискотечные хиты и современный танец, лучше будет если кто-то из ребят будет комментировать, что за танцевальное направление, откуда пришло и т. д. Ребятам необходимо заранее подготовить небольшие танцевальные этюды.)

Ведущая :
- Как думаете, наши мамы отстали от моды? Да никогда! Они шагают с нами в ногу, и этому есть доказательства.

(Ребята приглашают своих мам и танцуют вместе, музыкальная композиция подбирается знакомая для тех и других.)

Ведущая :
- А тем временем наш самовар закипел,
пар из-под крышки своей выпускал,
чашки вокруг себя собирал,
чай ароматный пить приглашал.

(Музыка звучит приглушенно, давая возможность вести беседу за столиками.)

Ведущая :
- Давайте друзья проверим, как работаете вы вместе с мамами. Помогаете ли вы им по хозяйству?

(Проводится конкурс «Посади картошку». Соревнуются две команды по шесть человек (с участием мам). В ведре лежат десять картошек, первый должен «посадить» картошку, то есть разложить ровно в линеечку, затем обежать вокруг стула и отдать ведро другому участнику, который должен собрать картошку и так далее. Побеждает та команда, которая быстрее управится. Небольшие призы будут приятны для играющих.)

Ведущий:
- В целом мире слов не хватит,
Чтобы маму отблагодарить
За бессонные моменты у кровати,
Только мамы могут так любить.

(Конкурс для мальчиков «Запеленай куклу». Выполняется на время, две одинаковых куклы, нужно очень быстро, надеть на них чепчики, запеленать и закутать в одеяльце. Мальчишкам дарят призы и главный - приз зрительских симпатий.)

Ведущая :
- Посвящаем мы мамам успехи, победы,
А в День Матери, в праздник всеобщей любви,
Мы желаем, чтоб их миновали все беды,
Чтоб их дети им только лишь счастье несли.

(Хоровод «Дружбы», все становятся в круг, берутся за руки и выполняют ход по кругу, можно использовать любую музыкальную композицию, рекомендуем в исполнении М. Девятовой песню «Танец солнца и огня», но это не принципиально, главное чтобы зажигательно. Вместо хода по кругу можно проводить простенькую детскую игру «Ручеек».)

Ведущая :
- Окончен бал и гаснут свечи
И мы закончили свой вечер
И на дорожку нужно всем присесть
Споем друзья для всех кто есть!

Совместное исполнение песни «Мамины глаза» на слова М. Пляцковского и музыку Е. Мартынова, можно просто включить для прослушивания и совместно подпевать:
Дождинка упадет на землю как слеза,
И вдаль поманит утром нас дорога.

Нам вслед посмотрят ласково и строго.

Припев:
Все в жизни может быть - и радость, и гроза,
Не жалует судьба нас временами.
А мамины глаза, а мамины глаза
Всегда следят с волнением за нами.

Мы в поисках мечты меняем адреса,
Нам дома письма редкие прощают.
А мамины глаза, а мамины глаза
Нас в детство по привычке возвращают.

Ведущая :
- Дорогие наши дети, милые наши мамы, спасибо вам за приятно проведенный вечер, до новых встреч и с наступающим праздником, с Днем Матери!

Развлечение ко дню матери в старшей группе

Подготовили: музыкальный руководитель Калашникова С. В., воспитатель средне-старшей группы Гончарова А. И.

Цель: способствовать психологическому сближению детей и родителей, развивать положительные эмоции; вызывать интерес, эмоциональный отклик к изобразительной деятельности, музыке

Задачи: развивать память, внимание, умение быстро находить ответ, расширять и обогащать словарный запас; расширять и углублять знания детей о правилах дорожного движения, о средствах выразительности в изобразительной деятельности; формировать целостное представление о природе; воспитывать уважение к матери, чувства взаимовыручки и поддержки; воспитывать любовь к сказке, формировать инициативность, доброжелательность.

Оборудование, наглядные пособия: магнитофон, аудиозаписи, ваза с флажками; зеркало, зонтик, горошина: стол, блюдо с ватрушками, 3 стула, кукла.

Предварительная работа: чтение, беседы, разучивание стихов, песен, танцев

Участники: дети, воспитатель, мамы.

Викторина «Наши мамы самые, самые….»

Зал разделён на две зоны. С одной стороны стол и стулья и с другой стороны стол и стулья. Родители-мамочки делятся на две команды и занимают места в зале. Дети сидят на месте зрителей.

Ведущаий:

Уважаемые наши гости - мамы! Наш детский сад поздравляет вас и всех мам на всей планете с праздником - днём матери!

День матери - это тёплый и добрый праздник, посвящённый самому родному, самому дорогому, самому близкому человеку. Сегодня наши мамы будут активными участниками праздника. Они будут принимать участие в викторине, и мы увидим, какие наши мамы умные, сообразительные, начитанные, талантливые, красивые!

Выходят трое детей, становятся перед мамами

1 ребенок: Мамино сердце не знает покоя, мамино сердце, как факел горит,

Мамино сердце от горя укроет, будет ему тяжело - промолчит.

2 ребенок: Мамино сердце обид не хранит, к детям любовь её не угасает,

Мамино сердце поймёт и простит, сердце границы тревогам не знает.

3 ребенок: Мамино сердце так много вмещает ласки, заботы, любви и тепла. Нас от невзгоды любой защищает. Только б родная, подольше жила!

Ведущий:

Тысячу разных вопросов задают нам дети, а вам? Всегда ли вы знаете на них ответы? Вот это мы сейчас и проверим!

Мы начинаем конкурс - викторину «Наши мамы самые умные, самые красивые». Все вы участники этой викторины. У нас 2 команды.

А вот вам, мамочки, первое задание - выбрать капитана, придумать название вашей команде и написать на табличке, придумать девиз и сказать его вслух.

Пока вы готовитесь, я хочу вам сказать вот о чем, не смотря на то, что погода пасмурная, листья облетели - этот праздник радостный и веселый, а почему?

Дети: Потому что праздник мам!

Танец с листочками

4 ребенок: Дороже, лучше наших мам, мы точно знаем, в мире нет.

Пусть льётся песенка ручьём, от нас примите, мамочки, привет!

Песня «Зореньки краше»

5 ребенок: У мамы без меня полным-полно забот, у неё хлопот немало.

Но мама всё простит, но мама всё поймёт, ведь на то она и мама!

6 ребенок: Хочу хорошим быть, а всё - наоборот. Кверху нос держу упрямо.

Но мама вновь простит. Но мама вновь поймёт. Ведь на то она и мама!

7 ребенок: И если попаду в какой-то переплёт, ей одной признаюсь прямо…

И мама все простит. И мама всё поймёт. Ведь на то она и мама!

Ведущий:

А вот кто еще вас поймет и простит. Расскажет в своем стихотворении Шимченко Саша:

Бабушка, родная, с днем матери тебя!

Ты же дважды мама, у тебя есть я.

В этот день чудесный хочется желать

Крепкого здоровья, жить да поживать.

Чтоб улыбка чаще трогала уста,

Чтоб лучились светом добрые глаза,

Чтобы стол как прежде - вкусен и богат,

Свежий чай с малиной, булок аромат.

Песня «Бабушка-бабулечка».

Ведущий:

Слово представляется командам. За каждый правильный ответ команда поощряется бурными аплодисментами.

И так, у нас две команды. На табличке появилось название одной из команд.

Это - команда «Радуга». Капитан команды представьтесь ……….. Ваш девиз: «Если быть, то быть лучшими».

Вторая команда - «Семицветик». Капитан команды ………. Ваш девиз: «Ни шагу назад, только вперёд, верим - победа нас ждёт!» Капитаны подходят к ведущему, выбирают очерёдность. На столе два листочка с номерами №1, №»2 перевёрнутые чистым листком вниз. Кто возьмёт №1 первый начинает конкурс.

Первый конкурс «Сказочный мир!»

Всем известно, что дети очень любят сказки. А наши мамы замечательные сказочницы. Они знают очень много сказок. Сейчас каждой команде будет задано по 9 вопросов, на которые надо ответить быстро, без заминки.

Вопросы для первой команды «Радуга»

  1. Как звали хозяина в сказке «Кот в сапогах?» (Маркиз Карабас)
  2. Назовите автора сказки «Снежная королева» (Андерсен)
  3. Во что превратилась карета Золушки в полночь? (в тыкву)
  4. Как звали собаку в сказке «Приключение Буратино или золотой ключик?

(Артемон)

  1. В чьём облике долгое время жила сказочная царевна? (В лягушачьем)
  2. Как обычно начинаются сказки? (Жили-были или в некотором царстве….)
  3. Назовите режиссёра-постановщика русских народных сказок (Морозко, Кощей Бессмертный) (Александр Роу)
  4. Что получила в награду падчерица от деда Мороза в сказке «Морозко?» (сундук с

драгоценностями)

  1. Из каких сказок эти вещи? Показать горошину (Принцесса на горошине)

Показать зеркало (Белоснежка и семь гномов)

Вопросы для второй команды «Семицветик».

1. «Три поросёнка» (С. Михалков)

  1. Этот сказочный герой носил большие сапоги (Кот в сапогах)

(Сковороду)

мёд, пиво пил…или вот и сказке конец, а кто слушал - молодец!)

  1. Показать зонтик (Оле Лукойе)

Показать санки (Снежная Королева)

Ведущий:

С тихи о маме расскажет Тарасова Жанна.

Тарасова Жанна:

Только просыпаюсь, улыбаюсь я,

Солнышко целует ласково меня.

Я смотрю на солнце - маму вижу я,

Солнце - это мама, милая моя!

Наступает вечер, скоро спать пойду,

И качает ветер раннюю звезду.

Песенку о звездах снова слышу я:

Напевает мама милая моя!

Песня мамонтенка

Ведущий:

Второй конкурс «Экологическая игра»

Так же каждой команде будут задаваться вопросы, на которые надо быстро отвечать.

Вопросы команде «Семицветик»

Перечислите виды осадков (снег, град, дождь, роса)

  1. Может ли страус назвать себя птицей? (нет, он не может говорить) Что такое Красная книга? (это книга, в которую занесены виды животных, растений, находящихся под угрозой исчезновения)
  2. Чем питается кузнечик? (листьями, растениями, гусеницами)
  3. Почему собака, когда ей жарко высовывает язык? (чтобы охладиться)
  4. Что является самым главным на Земле? (вода. Ни одна форма живого организма не может существовать без воды))
  5. Какую птицу называют «лесным доктором?» (дятла)
  6. Какое растение в народе называют «огоньком?» (бальзамин)
  7. Кто в лесу зимой спит? (медведь, барсук, ёж)
  8. Сутки зимой короче? (в сутках всегда 24 часа)

Вопросы команде «Радуга»

  1. Зачем белке такой пушистый хвост? (чтобы рулить при прыжке с ветки на ветку)
  2. Почему мы слышим гром после того, как увидим молнию? (звук распространяется медленнее, чем свет)
  3. Что ест лиса? (мышей, зайцев, курочек, уточек)
  4. Как сохранить красоту земли? (сажать деревья, не разбрасывать мусор, не рвать цветы, не разорять птичьи гнёзда, муравейники)
  5. Как называется домик для птиц, сделанный человеком? (скворечник)
  6. Сколько воды необходимо взрослому человеку в сутки? (2 литра должен получать

человек в составе пищи и в чистом виде)

  1. Какая птица не вьёт гнёзда и не выводит птенцов? (кукушка)
  2. Какое растение в народе называют Ванька мокрый? (бальзамин)
  3. Заяц - это санитар леса? (нет, только волк, дятел и муравей)

Ведущий: Ну как команды справилисьс заданием, аплодисменты обоим командам. Дорогие мамы закройте глаза и представьте себя детьми в маленькой стране чудес. Для вас поет Шимченко Саша.

Песня «Маленькая страна»

Сценка «Три мамы»

Действующие лица: ведущий - воспитатель, девочка Таня - ребёнок из группы, роль мамы - мама этого ребёнка, роль бабушки --бабушка ребёнка.

В центре зала - стол, три стула. На одном из стульев сидит кукла. На столе блюдо с ватрушками.

Ведущий: Наши дети так упрямы! Это каждый знает сам.

Говорят им часто мамы, но они не слышат мам.

Танюша под вечер с прогулки пришла и куклу спросила:

Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берёт на руки.

Таня Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками просто беда,

Иди-ка обедать, вертушка! Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий: Танюшина мама с работы пришла и Таню спросила:

Входит мама, садится на стул около Тани

Мама Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверно, в саду?

Опять ухитрилась забыть про еду?

Обедать кричала бабуся не раз, а ты отвечала: сейчас да сейчас.

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Ведущий: Тут бабушка - мамина мама - пришла и маму спросила:

Входит бабушка с палочкой, подходит к столу и садится на третий стул.

Бабушка Как, дочка, дела?

Наверно, в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашлось ни минутки.

А вечером съела сухой бутерброд.

Нельзя же весь день сидеть без обеда.

Уж доктором стала, а всё непоседа.

С этими дочками просто беда.

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка, обедать, вертушка! Сегодня к обеду ватрушка!

Все едят ватрушки

Ведущий: Три мамы в столовой сидят, три мамы на дочек глядят.

Что с дочками сделать упрямыми?

Все трое Ох, как не просто быть мамами!

Ведущий: Любоеправило,изложенное скучно, неинтересно, назидательно, с трудом воспринимается ребёнком. Поэтому не только в детском саду воспитатели, но и дома родителям с малышами лучше играть, разучивать весёлые стишки, читать им сказки, где заложены правила, которые необходимо внушить ребёнку.

Третий конкурс по ПДД «Дорожный калейдоскоп»

Вопросы команде «Семицветик»

Посмотреть налево, затем направо, идти на зелёный свет светофора)

проезжающих автомобилей? (радар)

А подумай - ка немножко - что здесь?

Свалка кирпича? (знак «Въезд запрещён»)

Загадка 2 Если доктор нужен Вале, или ждут к обеду Галю,

Иль связаться надо с другом - …….к твоим услугам (телефон)

Вопросы команде «Радуга»

Как называется место пересечения дорог? (перекрёсток)

транспорта?

(Когда заходите в транспорт, ребенок должен быть впереди вас, когда

выходите, то сначала выходит взрослый, затем ребёнок)

Не смотрите грустным взглядом - помощь близко! Доктор рядом!

(Медицинская помощь)

Загадка 2. Я - знаток дорожных правил, я машину здесь поставил.

На стоянку у ограды. Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)

Ведущий;

Аплодисменты командам. Следующий номер нашей программы

«Танец с зонтиками»

Ведущий:

В нашем детском саду был организован ансамбль народной песни «Ладушки». По традиции каждый год первое выступление ансамбля происходит на праздник посвященный Дню матери. И в этом году мы продолжаем эту традицию. Выступает ансамбль «Ладушки».

Песня «Посею лебеду».

Ведущий: В жизни бывают разные ситуации. Иногда задаёшься вопросом, а правильно ли я поступила в данной ситуации? Предлагаю вам принять участие в следующем - последнем конкурсе.

Конкурс «Педагогические ситуации»

Педагогическая ситуация № 1 для команды «Радуга»

Мама Почему у тебя одежда мокрая?

Дима Мы лепили из снега постройки. Воспитательница сказала, что я очень старался.

Мама (не слушая сына) Сколько раз тебе говорить - клади варежки и штаны на батарею

Дима Я ещё дома попробую такую птичку сделать

Мама Пойдёшь в мокром.

Дима замолчал и стал неохотно одеваться.

Почему не состоялся диалог мамы и ребёнка? Что можно посоветовать маме в такой момент?

Педагогическая ситуация № 2 для команды «Семицветик»

Лена (4 года) Бабушка, я тебе помогу помыть посуду, можно?

Бабушка Ой-ой. Что ты! Посуда сейчас очень дорогая, а ты можешь разбить. Леночка, ты ещё успеешь перемыть горы посуды в своей жизни.

Как вы оцениваете высказывание бабушки, и каковы могут быть его последствия? Что можно предложить бабушке при подобном случае ещё?

Педагогическая ситуация № 3 для команды «Радуга»

Две мамы вели разговор по поводу использования детьми компьютера. Первая с гордостью говорила, что они с мужем подарили дочке компьютер. А вторая ответила: «Ну и зря!» Будет часами сидеть перед монитором, портить зрение и осанку, вырастет некоммуникабельной, неприспособленной к жизни….»

Выскажите и обоснуйте свою позицию: чего больше - вреда или пользы для ребёнка от общения с компьютером.

Педагогическая ситуация № 4 для команды «Семицветик»

Ваня (5 лет) пришёл в детский сад в новом костюме, на котором изображена звёздочка. На пуговицах тоже были изображены звёздочки. Пуговицы очень понравились ребятам.

Педагог Куда ты дел пуговицы?

Ваня Я подарил их ребятам

Педагог Разве так можно, мама будет ругать

Ваня Нет, нет, мама будет довольна. Она всегда говорит: «Жадным

быть нехорошо»

Дайте психологическое обоснование поведению Вани.

Почему, зная правила поведения, дети часто их нарушают?

Ведущий:

Учитесь понимать детей. Будьте внимательны, терпеливы, справедливы. И тогда дети в ответ будут более понятливы и внимательны к вам.

Аплодисменты родителям за участие в нашей викторине. Победили искренность, внимание, забота и любовь к детям.

Внимание тишина. Для вас дорогие мамы, любимые, красивые, внимательные и добрые и только для вас….

Танец для мам.

Документы для скачивания:

Блиц интервью вопросы

Ежегодное интервью с ребенком или как запечатлеть детство

Дорогие мамы, нужен коллективный разум для усовершенствования опросника:)

Думаю многие слышали про интервью с ребенком, еще Михалков записывал свою дочку, задавая ей каждый год одни и те же вопросы, а потом анализировал что и как изменилось в мировоззрении ребенка, да и самому ребенку потом будет очень интересно чем и как он жил.

Интервью рекомендуется проводить в день рождения, т.е. раз в год, но это не очень важно, можно проводить и в любой другой день и даже в течении нескольких дней, что я и планирую сделать, т.к. вопросов много. Хочу снимать их блоками в разной обстановке на видео, потом видео склею в одно целое.

Итак, по ответам на эти вопросы ребенок, да и мы, родители, спустя много лет должны будем понять как было тогда, почему так было и т.п. Как выглядела жизнь ребенка, как он проводил время, какие люди его окружали и т.п.

На сколько я могла, составила подробный опросник разбив его даже на блоки, но я УВЕРЕНА, что вы можете подсказать еще много интересного:)

Итак вопросы:

О ПОГОДЕ И ПРИРОДЕ

Какое время года тебе нравится? Почему?

В какую погоду тебе нравится гулять? Почему?

Что ты любишь делать на улице (где и как гулять или играть)?

Какие деревья или растения тебе нравятся?

О ЕДЕ

Какое блюдо ты больше всего любишь кушать? А кто его вкусно готовит?

Какие блюда ты бы хотела научиться готовить?

Ты помогаешь маме и папе готовить? Чем помогаешь?

Какие фрукты или овощи ты любишь кушать?

О ПРЕДПОЧТЕНИЯХ

Какой твой любимый цвет? Почему? Какое чувство у тебя возникает, когда ты на него смотришь? А когда надеваешь на себя?

Какая тебе нравится песня? Почему?

Какой твой любимый мультфильм? Почему? Что тебе нравится в этом мультфильме?

Какую книгу ты больше всего любишь читать? Почему? Что тебе нравится в этой книге? Покажешь книгу?

Какое животное тебе нравится больше всех? Почему? Что тебе в нем нравится? Хотела бы сама стать им? Что бы ты делала, если бы стала им?

Какой твой любимый праздник? Почему?

Какой подарок ты хочешь на день рождения?

О ЗАНЯТИЯХ И УМЕНИЯХ

Во что ты любишь играть? С кем?

Какая твоя любимая игрушка или игра? Почему? Как ты с ней любишь играть? Покажешь игрушку?

Что ты любишь делать дома? Почему?

Что ты уже умеешь делать? Чему хочешь научиться?

О ГЛАВНОМ

У тебя есть друзья? Кто? Во что ты любишь с ними играть?

Кем ты хочешь стать, когда вырастешь? Почему?

На кого бы ты хотела быть похожей? Почему?

Чего ты больше всего боишься? Почему?

Что такое счастье? Когда последний раз ты была счастлива?

Что такое любовь? Кого ты любишь?

Что тебе дороже всего в жизни? Почему?

Какие три желания ты бы исполнила, если была бы волшебницей? А если бы встретила в

волшебника, что бы у него попросила?

Что тебе в своей жизни не нравится? Что бы ты хотела изменить в ней?

Комментарии

файл не загрузился, поэтому пишу сюда...тоже солянкой))))

На что ты любишь смотреть (за чем наблюдать)? за людьми, птицами, животными, погодой?

Следишь ли ты за сменой погоды (домашняя метеостанция)? Какое у тебя настроение, когда идет снег, дождь, светит солнце? почему? Какая сегодня погода?

Нравится ли тебе кормить птиц, белок?

Нравится ли тебе ходить в лес? почему? любишь ли ты собирать, мастерить или играть с природными материалами? как именно

где ты хочешь побывать и что увидеть?

Опиши свой двор, дом, комнату...как они сейчас выглядят? Они тебе нравятся?

Какая твоя комната любимая и почему?

Что ты любишь делать перед сном, чтобы хорошо спать?

Твой любимый наряд? когда тебе нравится его одевать? а какую одежду ты хочешь носить?

Что ты любишь больше, рассказывать или слушать истории? какую интересную историю ты узнала недавно?

Любишь ли ты ходить в гости? к кому?

Любишь ли ты маму и папу?

О ком ты заботишься? Как ты заботишься о маме, папе, братике/сестренке, домашних питомцах?

Как тебе нравится проводить время с мамой? с папой?

В какие роли ты любишь играть (дочка - послушная девочка, мама - любит заботиться, хлопотунья - помощница по хозяйству, затейница - игры, выдумщица - истории, живчик - спорт)?

Что у тебя получается лучше всего? чем ты гордишься?

С кого ты берешь пример? почему? А для кого примером являешься ты? в чем именно?

С кем ты хочешь играть и общаться? Почему?

За что тебе стыдно?

За что тебя недавно хвалили?

Чему не успела научиться до дня рождения? Почему

Занимаешься ли ты спортом? Нравится?

Какие у тебя есть хорошие привычки? ежедневная зарядка, чистка зубов, красивая прическа, класть вещи на свое место, улыбаться, здороваться, говорить спасибо и пожалуйста, мыть свою обувь, делать по одному важному делу в день)

Любишь ли ты больше играть с друзьями или один? почему?

Какие игры тебе больше нравятся, тихие или подвижные?

Почему?Любишь ты соревноваться? С кем и в чем?

Умеешь ли ты смешить? А кто тебя недавно рассмешил?

  • Ежегодное интервью с ребенком

    Думаю, многие слышали о ежегодном интервью с ребенком. Вопросы такого интервью должны максимально отобразить увлечения, вкусы и предпочтения ребенка в разном возрасте. Родители смогут со временем проанализировать изменения в его мировоззрении, да и самому ребенку...

Раиса Низгирёва
Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню Матери «Хорошо рядом с мамой!»

1. Кто любовью согревает,

Всё на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешит,

И умоет, и причешет,

В щечку поцелует - чмок?

Дети: Моя мамочка родная! Моя мамa лучше всех!

2. Если мне бывает больно,

Мама доброю рукой

Успокаивает боли

И несет с собой покой.

3. И когда игрушке новой

Шумно радуюсь я,

Улыбается со мною

Мама милая моя.

4. Пусть несет с собою ветер

То, что всем открою я:

В целом мире, в целом свете

Мама лучше всех - моя.

5. Моей мамы нету лучше,

Нет добрей её, нежней,

Стану навсегда послушным,

И поздравлю матерей!

6. Только мама понимает,

Даже если ты не прав.

Только мама обнимает,

Всех родней на свете став.

7. Встану я с утра пораньше,

Ведь сегодня мамин день,

Счастья пожелать, поздравить

Надо маму поскорей!

Песня ___ (дети садятся)

Читает воспитатель:

Что такое счастье? Таким простым вопросом

Пожалуй, задавался не один философ.

А на самом деле счастье –это просто!

Начинается оно с полуметра роста.

Это распашонки. Пинетки и слюнявчик,

Новенький описанный мамин сарафанчик.

Рваные колготки, Сбитые коленки,

Это разрисованные в коридоре стенки…

Счастье –это мягкие теплые ладошки,

За диваном фантики, на диване крошки…

Это целый ворох сломанных игрушек,

Это постоянный грохот погремушек…

Счастье –это пяточки босиком по полу…

Градусник под мышкой, слезы и уколы…

Ссадины и раны. Синяки на лбу…

Это постоянное «Что» да «Почему?»…

Счастье – это санки. Снеговик и горка…

Маленькая свечка на огромном торте…

Это бесконечное «Почитай мне сказку»,

Это ежедневные Хрюша со Степашкой…

Это теплый носик из-под одеяла…

Заяц на подушке, синяя пижама…

Брызги по всей ванной, пена на полу…

Кукольный театр, утренник в саду…

Что такое счастье? Каждый вам ответит;

Оно есть у всякого: у кого есть дети!

В: Итак мы начинаем наши увлекательные конкурсы, которые помогут нам получше узнать друг друга.

[b] 1. конкурс «Мы знаем друг друга»

Вопросы для мам: - Что вы знаете о своих детях?

1. Что больше всего любит ваш ребенок из еды? (Ответы вы выяснили за кулисами до начала вечера).

2. Чем она увлекается?

3. Любимое блюдо вашего ребёнка?

4. Любимый мультфильм

5. Любимая игрушка?

6. Лучший друг или подруга?

Вопросы для детей: - Что дети знают о мамах?

1. Что мама больше всего любит делать?

2. Какая любимая одежда мамы?

3. Какая любимая телепередача?

Стихотворение читает мама:

Как круто быть мамой двоих пацанов.

И это любому понятно без слов.

Быть мамой девчонок, конечно, не то.

Там куклы, посудка, больничка, лото.

Там пышные юбки и косы до пят.

Мне ж подарил Бог. двух пацанят.

Я выучу с ними все марки машин,

А станут постарше - все виды их шин.

Еще подрастут и меня просветят,

Как действуют стартер, кардан и домкрат.

Без них я могла б ничего не узнать.

Так много всего, что могло пройти мимо.

Но вот оно счастье - ДВА парня, ДВА сына.

2 конкурс «Нарисуй лицо на шарике» В.

А что самое важное для ребенка? Это, конечно, родной дом и мамочка, которая всегда пожалеет и назовет самыми добрыми и нежными словами - и солнышком, и котенком, и зайчиком. Вы ведь так называете своих детей? Но у каждого есть свое домашнее, ласковое имя. А какое именно, нам поможет узнать конкурс.

3. конкурс «Спортивная семья» Игры с воздушными шариками:

Игра «Забавный слалом» - между игроками растягивается большой платок или шарф, один край поднимается, изображая горку. Под музыку игроки перекатывают шарик вниз, не давая ему упасть на пол. Затем поднимается противоположный край, игра продолжается.

Игра- танец «Весёлые пингвины» - танцевать, зажав шарик между ног.

4. конкурс «Лучшая хозяйка»

Наши мамы – замечательные хозяйки. По магазинам ходят, все цены знают. Сейчас проведем блиц - турнир!

Сколько стоит буханка хлеба -?

Литр молока?

Сколько стоит килограмм гвоздей?

Десяток яиц?

Стиральный порошок?

Губная помада?

Коробка пластилина?

Детские сандалики?

Стихотворение "Берегите своих детей" (читает мама):

Музыкальная композиция (девочки)

Стихи:

Пусть звенят повсюду песни

Про любимых наших мам

Мы за все, за все, родные,

Говорим спасибо вам!

Почему, когда я с мамой, даже хмурый день светлей?

Почему, когда мне больно, к маме я спешу скорей?

Потому что, потому что нету мамочки милей!

Почему, когда мы вместе, я счастливей всех на свете?

Потому что, потому что нету мамочки добрей!

Мы знаем, планета у нас голубая

И это, наверно, друзья, потому,

Что мамы ходят по ней, улыбаясь,

Даря нам тепло, любовь, доброту!

Песня __о маме

В. Обычно на каждый большой праздник приглашают артистов. И у нас тоже есть для вас сюрприз. Наши артисты очень волнуются. Встречайте их своими аплодисментами! (выступление родителей)

Инсценировка любой сказки

В. О вальсе сказано немало,

Он так звучит, волнуя без конца!

А этот вальс мы мамам посвящаем

И в ритме вальса бьются пусть сердца.

Общий танец.

Пусть каждый ваш день будет наполнен заботой и поддержкой. Тепла семейного очага, здоровья, любви и понимания!

Мама – это такой дорогой, родной человек, который ещё и много знает. Дети порой забрасывают маму вопросами: отчего, почему, зачем, как, когда…

Викторина для мам содержит 14 вопросов. На все вопросы даны ответы.

Составитель викторины: Ирис Ревю

1. Когда состоялось первое чаепитие на Руси?
20 сентября 1638 года? +
1 мая 1730 года?
8 марта 1888 года?

В этот день, 20 сентября 1638 года, боярский сын Василий Старков привез от монгольского хана подарок царю Михаилу Федоровичу (упакованные по три четверти фунта пакетики с чаем).

2. Угадайте персонаж:

У какой сказочной особы есть персональный летательный аппарат? (У Бабы-Яги)

Дама, над которой смеются фарфоровые блюдца. (Бабушка Федора «Федорино горе»)

Принцесса с исхудавшей фигурочкой, влюбившаяся в бродячего музыканта. (Принцесса из «Бременских музыкантов»)

Самая знаменитая домомучительница, обожающая привидения. (Фрекен Бок, «Малыш и Карлсон»)

Дама с самым холодным на свете сердцем. (Снежная Королева)

Самая сказочная сватья на свете. (Сватья баба Бабариха, Пушкин «Сказка о царе Салтане)

3. Как зовут маму …?
Александра Пушкина … (Надежда)
Льва Толстого …(Мария)
Сергея Есенина …(Татьяна)

4. В каком городе «отец современной косметики» Макс Фактор открыл свой первый магазин?
В Лондоне
В Нью-Йорке
В Рязани +

5. Автор этих слов — влиятельная особа. Кто она? «Будьте мягки, человеколюбивы, доступны, сострадательны и щедры. Выслушайте все, что хоть сколько-нибудь заслуживает внимания. Поступайте так, чтобы добрые люди вас любили, злые боялись, и все уважали».

Анна Австрийская
Жанна д’Арк
Екатерина II +

6. Какая самая популярная добавка к мороженому?
Шоколад +
Ваниль
Клубника

7. Какие хорошие слова из «Азбуки добрых слов» на букву В вы знаете?
Верность
Внимание
Вежливость
Великодушие
Взаимопомощь
Взаимопонимание

8. На какой вопрос никогда нельзя дать утвердительный ответ?
Ответ: «Ты спишь?»

Уходи, Зима седая!
Уж красавицы весны
Колесница золотая
Мчится с горной вышины.
Ответ: А.Майков

Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
Ответ: С.Есенин

Ярко звезд мерцанье
В синеве небес;
Месяца сиянье
Падает на лес.
Ответ: И.Никитин

10. О чём идёт речь? Этот метод лечения применялся уже в третьем тысячелетии до н.э. в Китае, затем в Японии, Индии, Греции, Риме. Его описание дошло до нас на папирусах, алебастровых барельефах. В Европе в средние века этот метод не применялся из-за преследования инквизиции. Название способа лечения переводится с греческого «месить».
Ответ: речь идет о массаже

11. Что такое «долма шурпа»?
Суп (узбекская кухня) с фаршированным болгарским перцем +
Гороховая полужидкая каша
Плов по-фергански

12. Какие вы знаете жидкие лечебные препараты из целебных растений?
Отвары
Настои
Экстракты
Свежие соки

13. Как вы считаете, рис полезнее всего есть с рыбой?
Да
Нет +

14. Испокон веков этот предмет считался языком любви. О чём идёт речь?
О шоколаде
О цветах +
Об одежде


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении