Знай свое дело

Методика обучения чтению Н.А.Зайцева: «Кубики Зайцева» - презентация. Презентация "кубики зайцева" презентация по математике на тему Методика зайцева обучение чтению презентация

«Кубики Зайцева как средство раннего развития детей дошкольного возраста»

2014 г. Романевич Т.Ф. ГККП ясли-сад № 86


Каждый родитель видит в своем ребенке «гения в коротких штанишках». Маме и папе очень хочется, чтобы их ребенок был самым красивым, самым умным и здоровым. Креативные и прогрессивные родители уделяют большое внимание развитию своих детей с ранних лет. Педагог-новатор Николай Зайцев настойчиво рекомендует отказаться от традиционных принципов овладения чтением, так как данная технология негативно отражается на здоровье ребенка и его психомоторном развитии. «Кубики Зайцева» –уникальное пособие для обучения чтению с двух лет.


  • Соответствует физиологическим и психологическим особенностям ребенка дошкольного возраста; является здоровьесберегающей технологией эффективны в работе с дошкольниками, раннее начало обучения дает возможность каждому ребенку обучаться в своем темпе.

Задачи:

* Формирование правильного произношения звуков.

* Расширение словарного запаса.

* Формирование логического мышления.

* Развитие способности самостоятельно работать, умение добывать нужные знания.


Зайцев Н.А. (1939 г.р.) - российский педагог-новатор, профессор, академик Академии творческой педагогики, создатель и руководитель центра "Нестандартные технологии в образовании".


  • Кубики Зайцева - пособие для обучения чтению с двух лет и может использоваться в семье, детском саду и школе.
  • Обучение ведется в виде веселой и увлекательной игры.

  • * Комплект кубиков (бывают картонные (собранные и несобранные) и пластмассовые)




Склад – основа чтения

Склад - это пара из согласной с гласной, или из согласной с твердым или мягким знаком, или же одна буква (М-МА-МО-МУ-МЫ-МЭ).

Пользуясь этими складами ребенок начинает составлять слова.

Складовой принцип чтения - основа данного метода обучения детей чтению.


  • Метод затрагивает 3 сенсорные области: слуховую, зрительную и тактильную.
  • Склады написаны на гранях кубиков.
  • Кубики различны по цвету, размеру и звуку, который они издают.
  • Каждый раз при обращении к ним включаются разные каналы восприятия.
  • Это помогает детям именно почувствовать, а не понять разницу между гласными и согласными, звонкими и мягкими.

  • В наборе "Кубики Зайцева" 52 кубика.
  • Кубики со складами склеивают и наполняют разным содержимым:
  • деревянными палочками (для кубиков с глухими звуками)
  • металлическими крышечками (для "звонких" кубиков)
  • бубенчиками или колокольчиками (для кубиков с гласными звуками).

  • Кубики отличаются:
  • по размеру:
  • большие и большие двойные(для твёрдых складов),
  • маленькие и маленькие двойные (для мягких складов).
  • по цвету:
  • "золотые" (желтые) - для складов с гласными,
  • "железные" (серые) - для звонких складов,
  • "деревянные" (коричневые) - для глухих складов,
  • белые-зеленые - для знаков препинания.

  • Сначала ребенку необходимо освоить все типы размеров кубиков и их звучаний.
  • Составлять из кубиков простейшие слова (мама, папа; обозначающие предметы мебели: шкаф, диван, стул)
  • Составлять названия игрушек, животных(ПА-РО-ВО-3)
  • Придумывать слова на определенную букву (или склад)
  • Дать ребенку кубики и предложить написать свое имя. В следующий раз предложить самому найти кубики. Усложнять задания: придумать и написать слова, где повторяется одна и та же буква (МОЛОКО, ХОРОШО)
  • В книге Николая Зайцева "Письмо. Чтение. Счет" есть много интересных игр и заданий с кубиками

  • Пропевание - прекрасная фонетическая разминка, с ее помощью «шлифуется» произношение каждого звука, тогда как в потоке обычной речи дефекты дикции малыша могут быть не слышны, не заметны.
  • Запоминание складов через пропевание идет удивительно быстро. Это происходит за счет многократных повторений.
  • Матрица - порядок по которому нужно пропевать ребенку склады (например: сначала ряд с твердыми слияниями (большой кубик), следом с мягкими (маленький кубик)).

  • Это позволяет малышам развивать слух и чувство ритма.

Игра «Загадки»

  • Загадайте ребенку загадки. Он отгадывает, а вы пишете ответ кубиками.

«С хвостом, а не зверь, с перьями, а не птица» - Рыба.


  • Складовая картинка представляет собой белый квадрат плотной бумаги с изображением и название этого изображения над самой картинкой. Причем самый главный, ударный склад написан черным цветом, все остальные буквы зеленым. С обратной стороны карточки написано просто слово (без картинки), слово записано разным шрифтом.
  • Складовые картинки бывают цветными или силуэтными (черного цвета, развивают образное мышление). Во время занятий с этими карточками дети обучаются «беглому чтению», т.е схватывают слово целиком, а не по слогам или буквам.

  • Игра-пособие «СКЛАДУШКИ» предназначена для обучения детей раннему (с 3-4 лет) чтению в складовой системе.
  • В пособии 21 карточка, на которых склады представлены в виде вертикальных столбиков с правой и левой стороны каждой карточки. Два складовых столбика на каждой карточке образуют складовый домик.

  • Цифры для ребенка – лишь абстрактные значки. Поэтому в математике нужно идти не от знания цифр, а от количества.

  • Простота
  • Эффективность
  • Не привязана к возрасту
  • Экологичность и строгое соблюдение принципа «не навреди ребенку» (не нарушается осанка, не портится зрение)
  • Подходит абсолютно всем детям (шустрым и медлительным, слабым и сильным)
  • Быстрое чтение (ребенок в игровой форме сразу запоминает склад, сочетание букв)
  • Развивает органы чувств, мелкую моторику рук; двигательная активность

  • Кубики приходится клеить самостоятельно из предложенных картонных заготовок и наполнителя
  • Сделанные картонные кубики недолговечны
  • Довольно высокая цена готовых кубиков

Литература

Методики Н.Зайцева, Санкт-Петербург, 2004 г.

КТО ВОКРУГ МЕНЯ ЖИВЁТ? Учебное пособие

ЧТО ВОКРУГ МЕНЯ РАСТЁТ? Учебное пособие

ПРОДУКТОВЫЙ МАГАЗИН Учебное пособие


  • ЧИТАЙ И ПОЙ Учебное пособие
  • Н.А.Зайцев "Письмо. Чтение. Счет".
  • Обучение чтению по методике Н.А.Зайцева
  • Математика. Чтение. Обучение по методике Н.А. Зайцева Год выпуска: 2006-2007
  • 240 КАРТИНОК ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ, ЧТЕНИЮ, РИСОВАНИЮ
  • Учебное пособие. Комплект для дома, группы, класса.

Зайцев Н.А. (1939 г.р.) - российский педагог-новатор, профессор, академик Академии творческой педагогики, создатель и руководитель центра "Нестандартные технологии в образовании". Автор методических пособий и материалов для обучения детей чтению, письму, счету и английскому языку по авторской методике (главным и наиболее известным из которых являются "Кубики Зайцева") Николай Александрович Зайцев


П ОЧЕМУ МЕТОДИКА З АЙЦЕВА? Соответствует физиологическим и психологическим особенностям ребенка дошкольного возраста; является здоровьесберегающей технологией эффективна в работе с дошкольниками, раннее начало обучения дает возможность каждому ребенку обучаться в своем темпе.




Склад - это пара из согласной с гласной, или из согласной с твердым или мягким знаком, или же одна буква (М-МА-МО-МУ-МЫ-МЭ). Пользуясь этими складами ребенок начинает составлять слова. Складовой принцип чтения - основа данного метода обучения детей чтению. Что такое склад?


Метод затрагивает 3 сенсорные области: слуховую, зрительную и тактильную. Склады написаны на гранях кубиков. Кубики различны по цвету, размеру и звуку, который они издают. Каждый раз при обращении к ним включаются разные каналы восприятия. Это помогает детям именно почувствовать, а не понять разницу между гласными и согласными, звонкими и мягкими. В комплект также входят таблицы со складами. Склады на кубиках и таблицах


В наборе "Кубики Зайцева" 52 кубика. Кубики со складами склеивают и наполняют разным содержимым: деревянными палочками (для кубиков с глухими звуками) металлическими крышечками (для "звонких" кубиков) бубенчиками или колокольчиками (для кубиков с гласными звуками). Какие бывают кубики


Кубики отличаются: - по размеру: большие и большие двойные(для твёрдых складов), маленькие и маленькие двойные (для мягких складов). - по цвету: "золотые" (желтые) - для складов с гласными, "железные" (серые) - для звонких складов, "деревянные" (коричневые) - для глухих складов, белые-зеленые - для знаков препинания. Какие бывают кубики


На кубиках и таблицах представлены все наиболее употребимые склады русского языка. Обучение с пением – это повторение без монотонности. Играть, а не учится! Разнообразие игр и заданий с кубиками и таблицами (виды письма и виды чтения) Обучение по таблицам и кубикам


С первых занятий пишем указкой и составляем из кубиков множество слов: Самые близкие слова: мама, папа, бабушка, имя, фамилия, название города, улицы, страны. Игры: «Магазин», «Игрушки», «Обед», «Зоопарк», «Путешествие», День рождения», «Семья» Списывание со складовых картинок Виды письма




Игры «Принеси любой кубик», «Какую песенку тебе спеть?» (взрослый озвучивает кубик или песенку, выбранную ребенком) Игры на классификацию кубиков: по звонкости-глухости, по мягкости- твердости Выделение складов с гласными по парам: А-Я, О-Ё, У-Ю, Ы-И, Э-Е. Чтение отдельных складов Чтение слов на кубиках и складовых картинках Пение песенок по плакатам Чтение загадок, скороговорок, потешек и т.д. Выход в чтение текста Виды чтения


С ОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ Чтение – это не самоцель! «С каждой прочитанной строчкой узнаем что-то новое, интересное, обогащающее язык, нравственность, чувства». Чтение – процесс индивидуальный! Не форсируйте события! Не ругайте, а помогайте! Ребенку нужен успех! «Дети намного умнее, чем мы о них думаем, загоняя в ситуацию, где они чувствуют себя несмышлеными и неумелыми. Успех рождает радость. Я знаю. Я умею. Я могу. Это стойкие положительные эмоции!»



Слайд 1

Борис Константинович зайцев Биография
Выполнили: учащиеся МОУ СОШ №3 г. Маркса Задоенная Анастасия Машина Наталья

Слайд 2

ЗАЙЦЕВ Борис Константинович(1881-1972), русский писатель. Родился в Орле, в дворянской семье. Детство прошло в Калуге, где в 1898 Зайцев окончил реальное училище. За участие в студенческих беспорядках был отчислен из Московского технического училища, куда его определил отец, директор завода Ю.П.Гужона.

Слайд 3

Учился в Горном институте в Санкт-Петербурге (1899-1901; не закончил), на юридическом факультете Московского университета (1902-1906; не закончил).
Горный институт в Санкт-Петербурге

Слайд 4

Писать начал с 17 лет. Осенью 1900-го в Ялте познакомился с А. П. Чеховым. В начале 1901 послал рукопись повести «Неинтересная история» Чехову и В. Г. Короленко.

Слайд 5

И.С. Зильберштейн и Б.К. Зайцев, Париж, 1966 г

Слайд 6

В том же году познакомился с Л. Н. Андреевым, который помогал ему в начале литературной деятельности, ввёл его в литературный кружок «Среда», руководимый.В июле 1901 дебютировал рассказом «В дороге» в «Курьере». В 1902 или 1903 познакомился с И. А. Буниным, с которым долгие годы поддерживал дружеские отношения.

Слайд 7

Жил в Москве, часто бывая в Санкт-Петербурге. Член московского Литературно-художественного кружка (1902), участвовал в издании журнала «Зори» (1906), с 1907 действительный член Общества любителей российской словесности, также член Общества деятелей периодической печати и литературы.

Слайд 8

Дебютировал в печати в 1901. В 1904-1907 печатался в журналах «Правда», «Новый путь», «Вопросы жизни», «Золотое руно», «Перевал», сборниках «Знание». Очерки об Италии публиковал в журнале «Перевал» (1907) и газете «Литературно-художественная неделя» (1907). Переводил Г. Флобера.

Слайд 9

В 1904 побывал в Италии, неоднократно жил там в 1907-1911. Во время Первой мировой войны вместе с женой и дочерью Натальей жил в Притыкине. В декабре 1916 поступил в Александровское военное училище, в марте 1917 был произведён в офицеры. В брошюре «Беседа о войне» (Москва, 1917) писал об агрессивности Германии, проводил идею войны до победного конца.
Александровское военное училище

Слайд 10

В августе 1917 заболел воспалением лёгких и уехал на отдых в Притыкино, где жил до 1921, периодически бывая в Москве. В 1922 избран председателем Московского отделения Всероссийского союза писателей. Работал в Кооперативной лавке писателей. После заболевания брюшным тифом в 1922 получил разрешение выехать с семьёй за границу для лечения. Жил в Германии, затем в Италии, с 1924 обосновался в Париже.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Методика обучения чтению Николая Зайцева. Кубики Зайцева. Подготовила Учитель-логопед Щербакова И.И.

Кубики Зайцева - пособие для обучения чтению с двух лет и может использоваться в семье, детском саду и школе. Методика даёт хорошие результаты в работе с детьми, имеющими диагнозы ЗПР, ОНР, ММД, алалия, аутизм, а также со слабовидящими, слабослышащими и глухими. Пособие может использоваться при обучении детей и взрослых, для которых русский язык не является родным.

Обучение ведется на основе аналитико-синтетического метода с использованием складовых блоков и проходит в виде веселой и увлекательной игры, в ходе которой дошкольники успевают начать читать раньше, чем забава прискучит.

Буквы на кубиках и в таблицах такого размера, что хорошо видны и с десяти метров, - важно, чтобы с самого начала дети не испытывали никаких напряжений зрения. Таблицы располагаются на стене, нижний их край на высоте 165-170 см от пола, - во избежание нарушений осанки нужно почаще работать стоя, с поднятой головой. Под таблицами полка в три доски, чтобы на ней слова из кубиков составлять.

Кубики различаются по цвету (золотые, серые (железные), бежевые (деревянные), белые с зелёными знаками препинания), объёму (большие, маленькие, двойные), весу (заполняются железками и деревяшками, имеющимися в комплекте), по звучанию наполнителя, раздающемуся при их встряхивании. Цель - обеспечить непроизвольное, быстрое, надёжное запоминание.

В аудиозаписи столбики и строчки таблиц, алфавит, под аккомпанемент баяна и балалайки, распеваются на 35 популярных, народных в основном, мелодий. Ритмичное проговаривание, а ещё лучше пропевание с музыкальным сопровождением - мощное средство воздействия на память.

Методика чтения Н. Зайцева ПЛЮСЫ МИНУСЫ появляются навыки грамотного письма, выправляются логопедические недостатки, речь становится чище и отчётливей, благодаря постоянному проговариванию и пропеванию складов, быстро расширяется словарный запас, формируется логическое мышление, развивается способность самостоятельно работать, умение добывать нужные знания. обучение происходит достаточно медленно, алгоритм занятий не самый простой – нужно строго следовать методике, работать с таблицами, петь, специально готовиться к занятиям без серьёзной подготовки преподавателей, без регулярных занятий на закрепление пройденного материала, не стоит и начинать. Каждый раз придется возвращаться назад и повторять одно и то же. А это и нам не нравится, а детям - тем более, н екоторые наборы предлагающие кубики Зайцева, подразумевают, что их нужно склеивать самостоятельно, Стоимость.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая методика обучению чтения "Ребус - метод" детей 4-7 лет

Методики обучения чтению используя игровую технологию. можно использовать в своей работе воспитателям, учителям - логопедам и родителям как отдельные игры - упражнения так и отдельными занятиями....

Семь основных, золотых правил эффективной методики обучения чтению ребёнка.

Чтобы научить ребёнка чтению, необходимо соблюдать некоторые правила. Я выделила семь правил.Используя эти правила можно быстро и легко научить ребёнка читать....

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Кубики Зайцева Подготовила: Голобокова Алла Владимировна

Николай Александрович Зайцев В еликий российский педагог-новатор. Рожденный в семье педагогов, с раннего детства он мечтал дарить знания детям. Идея создания особой методики обучения чтению у него зародилась еще в годы студенчества, когда будущий педагог для прохождения преддипломной практики был распределен в Индонезию. Там ему предстояло учить основам и особенностям русского языка местное население

Основы своих разработок Николай Александрович стал применять во время работы в школе. Постепенно свои труды он внедрял в детские сады. Когда эффективность созданных педагогом методик была подтверждена несколькими поколениями детей, на свет появились знаменитые кубики Зайцева, методика обучения по которым принципиально отличалось от общепринятой. Уникальной авторской методике уже более 20 лет. Однако педагог-новатор не стоит на месте. Он улучшает кубики Зайцева. Методика обучения по ним постоянно совершенствуется. На сегодняшний день создано большое количество дополнительных методик и игровых упражнений, в основе которых лежат занятия по таким необычным кубикам

Как выглядят кубики Зайцева? Зная, как дети любят подобные игры, автор при создании своей методики взял за основу именно обычные детские кубики. Однако они совсем не похожи на привычные нам. На каждой из их граней изображены склады. Что они представляют собой? Склады могут состоять: Из одной буквы. Из двух букв (согласная - гласная). Из двух букв (согласная - мягкий знак). Из двух букв (согласная – твердый знак). Кроме того, все кубики окрашены в разные цвета. Это помогает детям быстрее понять принципы чтения: Кубики золотистого цвета с гласными буквами. В методике Зайцева они имеют название «золотые». Серые кубики – склады со звонким звучанием. Так называемые «железные» кубики. Коричневые кубики – глухой склад, «деревянные» кубики. Кубики белого и зеленого цветов – знаки препинания

Чтение по кубикам Зайцева развивает и тактильные ощущения детей, музыкальные способности, способствует развитию органов слуха. Чтобы этого добиться, к каждому виду добавлено определенное содержимое. Они не пустотелые, как привычные кубики. Благодаря своему содержимому, они имеют определенное звучание. Кубики Зайцева могут быть наполнены: деревянными палочками; колокольчиками; камушками; песком; мелкими металлическими предметами; крышками; пробками. Благодаря своему наполнению кубики также различают и по весу.

Методика обучения по ним представляет собой не привычную учебную деятельность, а игровую. В процессе игры дети незаметно переходят от просматривания кубиков к самостоятельному чтению. Для ускорения процесса обучения для каждого кубика был разработан собственный размер. Сдвоенные кубики имеют большой размер. Они представляют собой твердые склады. На кубиках стандартного размера изображены мягкие склады

Как заниматься по методике Зайцева? Автор методики рекомендует не перегружать ребенка занятиями. Весь процесс обучения должен быть построен в форме игры. Продолжительность одного занятия - не больше получаса. Во время занятий дети не сидят за партами, как в школе. Они бегают, прыгают, танцуют, лежат, играют. Благодаря свободе действий игра им не надоедает. Для организации процесса обучения используются не только кубики. В состав методического оборудования также входят и таблицы, где отображены все склады. Во время занятий таблицы находятся перед глазами у детей. Это способствует повышению эффективности обучения.

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ 3-4 ЛЕТ Игра «Паровоз » Предложите ребенкупостроить паровоз. Для этого на полку поставьте локомотив (игрушечный вагончик) и большой золотой кубик с буквой А (для первого занятия). Скажите, что все вагоны в паровозике будут с буквой А, и покажите на первом кубике (на любом большом), как надо находить сторону с буквой А. Поставьте его рядом с локомотивом. Остальные кубики пусть ребенок попробует ставить сам. Вмешивайтесь лишь в случае, если малыш не понял, как искать кубики с буквой А. Обязательно поясните, что буква А бывает только на больших кубиках. Таким образом, ребенок работает лишь с ними, постепенно выделяя их зрительно. Когда паровоз построен, он должен отправиться в путь, но для этого все «вагончики» надо прочитать: ПА, ТА, НА, СА, ФА, ША, ЧА и т.д. Игра «Смешные слова » Предложите ребенку написать из кубиков любое слово, какое он хочет. Для этого нужно просто набрать понравившиеся кубики и поставить их вместе. В процессе работы ненавязчиво напомните ребенку, как надо ставить кубики: слева направо, рядышком, «на ножки, а не на голову». Затем прочитайте написанное слово, как обычное. Получается, естественно, абракадабра. Малыши обычно веселятся из-за того, что вышла нелепица, и пробуют повторить игру. Эта игра помогает научить малышей правильно ставить кубики и интуитивно ощущать границы слов (ведь слово не может быть чересчур длинным – из 9-12 кубиков). Это – этап подготовки к самостоятельному и осознанному написанию слов из кубиков.

Упражнение «Какую песенку тебе спеть?» Оно – одно из главных на начальных стадиях обучения. Рассказать ребенку, что наши кубики – не простые, у каждого есть своя песенка. Несколько кубиков « пропеваются ». Затем предложить ребенку выбрать из общей массы кубик, который он хотел бы послушать. В дальнейшем такой свободный выбор ребенку необходим, так как он получает возможность работать по собственной программе, интуитивно уточняя те моменты, которые ему нужны. Как петь по кубикам? Лицо взрослого находится на одном уровне с лицом ребенка. Держить кубик двумя руками справа от рта. Пропеваемая сторона кубика обращена к ребенку, то есть ребенок видит одновременно и склад на кубике, и рот взрослого: что делают губы, как работает язык. Это важно для малышей, которые еще плохо, невнятно говорят. Пропевать кубик надо медленно, несколько утрированно. Это упражнение косвенно помогает при постановке звуков. Уже с первого кубика у детишек автоматически начинают двигаться губки – они повторяют услышанное. Особое внимание уделяйть взгляду ребенка, который должен быть направлен только на взрослого. Увидев, как спели взрослые несколько кубиков «по его заказу», малыш пытается сделать это сам. Пропеваемый склад направлен на него, то есть ребенок смотрит на пропеваемый склад. На заказ можно не только «петь кубик», но и читать выбранный малышом склад на нем. Ему надо просто ткнуть пальчиком в понравившуюся сторону, а мама с готовностью его прочитает, повернув к ребенку.

Упражнения «Поющие ботинки», «Говорящие башенки » Если ребенок сам пытается сделать постройку из кубиков, надо поощрить его. В остальных случаях натолкните малыша на эту мысль. По окончании постройки скажить: «Ты знаешь, эта башня не простая, а волшебная. Кубики-то у нас умеют петь, а у каждого кубика есть своя песенка. Башня получилась поющая. Давай, я спою тебе какой хочешь кубик». Ребенок выбирает из башни любой кубик, вы пропеваете его так же, как в игре «Какой кубик тебе спеть?». Только помните о взгляде малыша – во время любого упражнения с кубиками он должен фиксировать его на том, что вы озвучиваете, иначе вся работа потеряет смысл. В этой игре башенки еще и «говорят», то есть вы озвучиваете тот склад на кубике, который выбрал малыш. Не забывайте характеризовать каждый пропетый или прочитанный кубик: «О, это у тебя большой железный». Спойте: «БУ БО БА БЭ БЫ Б». Петь необходимо очень медленно.

Упражнение « Пропевание песенок по таблице» Ребенок стоит лицом к таблице. Взрослый находится справа от нее, держит в правой руке длинную указку. «Смотри, это таблица. На ней тоже есть песенки, такие же, как на кубиках. Я тебе спою эти песенки, а ты внимательно смотри на кончик указки, слушай и подпевай, если хочешь». Убедитесь, что ребенок внимательно смотрит на кончик указки, вы медленно подносите ее к большому золотому кубику: «Это большой золотой: УОАЭЫ». Пойте на мотив гаммы (от верхней ноты к нижней), указка при этом движется вниз не очень быстро. А еще все песенки отличаются интонационно: большие поются более низким голосом, маленькие – более высоким. Этот прием позволяет развить координированную работу анализаторов: слухового, зрительного, двигательного, а также помогает малышу переключать внимание с одного на другое. Обычно ребенку очень хочется попробовать самому петь по таблице. Всячески побуждайте его к этому! Сначала пойте вместе – вы и ребенок. Малыш стоит на стульчике с указкой, а вы сбоку, чуть обняв малыша, рукой обхватываете его ручку. Чуть позже, когда ребенок освоит это упражнение, он с удовольствием будет пропевать песенки самостоятельно. Таблицу лучше пропевать целиком на каждом занятии, но если малыш очень устает, ее лучше дробить по частям. Главная задача – не потерять интерес ребенка к новой деятельности. Этого можно добиться, если он сам будет выбирать, какую песенку сейчас спеть, с какой сегодня начать

Упражнение «Письмо слов по таблице » Малыш стоит на стульчике, вы сзади, приобняв его за плечи одной рукой и помогая держать указку другой (ваша рука обхватывает ручку ребенка вместе с указкой). Вдвоем решите, какое слово написать. Начинать лучше с имени ребенка, затем перейти к фамилии, именам мамы, папы, игрушек, мультиков и т.д. Если решено писать имя, например Степа, то четко произнесите первый склад: С, только после этого направляйте руку ребенка с указкой к столбцу СУ СО СА СЭ СЫ С к букве С. Так же и со складом ТЕ: столбец ТЮ ТЕ ТЯ ТИ ТЬ, квадратик ТЕ; ПА: ПУ ПО ПА ПЭ ПЫ П, квадратик ПА. Каждый склад озвучивается, а потом показывается (почти сразу – через 1-2 секунды). После первого написания слова обязательно напишите его второй раз, уже в более быстром темпе. Желательно, чтобы рука малыша не была безвольной, а тоже направляла указку. На следующих занятиях свое имя ребенок напишет уже сам.

Пишем слова из кубиков Игра «Обед» Предложите малышу «сварить обед». То есть написать из кубиков слова, которые обозначают различные блюда. Ваш ребенок вполне может вспомнить такие слова, как «суп», «компот», «макароны». Вместе с малышом ставьте нужные кубики на полочку. А затем обед «съешьте», то есть каждое слово прочитайте. Эти же слова можно написать указкой по таблице, если ваш малыш захочет «добавки». Игра «Зоопарк» Пусть малыш назовет тех животных, которых помнит, и эти слова напишет кубиками на полке. Если трудновато вспомнить сразу, поставьте на полку фигурки зверей. При желании ребенок пишет эти же слова указкой по таблице (вместе с вами, конечно).

ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-6 ЛЕТ Все игры для трехлеток годятся и для детей постарше, но добавляются и новые, более сложные. Теперь не забудьте про кубик со знаками препинания. На каждое написанное слово из кубиков ставьте кубик с ударением. Имена и фамилии будем писать с заглавной буквы, для чего на первый кубик поставим ЗБ. И теперь, после 2-3 недель обучения начнем обводить пальчиком и маркером буквы на заламинированных картах из пособия «Пишу красиво». Итак, поиграв с ребенком в игры для трехлеток, начинаем осваивать новые, повторяя упражнение «Письмо слов по таблице» и «Пение по таблице» на каждом занятии.

Упражнение «Загадки » Загадайте ребенку загадки. Он отгадывает, а вы пишете ответ кубиками. Например, такая загадка: «Кто над нами вверх ногами?» Если отгадать никак не удается, напишите ответ на бумаге. Но не читайте ему слово: пусть малыш попыхтит и попробует прочитать слово «муха» самостоятельно. Игра «Братики » Объясните: «У всех кубиков есть братики: у больших – маленькие, младшие, а у младших – большие, старшие. Видишь, они у нас все растерялись, в одной куче лежат. Давай найдем старших и младших братиков и поставим их вместе». Вы берете первый кубик (СЮ СЕ СЯ СИ СЬ), ставите на полку стороной СЯ и просите найти такого же брата, но старшего: СУ СО СА СЭ СЫ С (несколько раз повторите).

Игра «Посмотри и повтори » Предложите малышу написать из кубиков свое имя (или любое другое). Слово пишется кубиками, а затем вы предлагаете малышу отвернуться. В это время переставьте и перекрутите кубики в слове так, чтобы оно стало неузнаваемым. Пусть малыш попробует восстановить написанное им, опираясь на уже известный зрительный образ своего имени, которое вы писали не раз. Затем поиграйте с именами и фамилиями других людей. Больше подходят имена, так как они обычно короче и их проще восстанавливать. В дальнейшем игру можно проводить с любыми словами. Основное правило – не путать кубики слишком сильно. Вначале достаточно переставить два кубика местами, а на другом занятии добавить еще и переворот кубика, на третьем и последующих – поменять местами все кубики, два перевернуть и еще немного их раздвинуть. Если малыш не справляется и расстраивается по этому поводу, помогите ему.

Игра «Задуманное слово » Загадочным тоном сообщите малышу, что вы придумали одно интересное словечко, а какое – не скажете. Ребенок должен угадать сам, выкладывая те кубики, которые будут называться. Например, вы задумали слово « стол».Скажите, что первый кубик в этом слове читается как С. Малыш, уже знакомый с поиском кубиков из общей массы, пытается найти кубик, опираясь только на свою память. Если кубик ни как не находится, называете его полную характеристику: «Это же большой деревянный, СУ СО СА СЭ СЫ С» и показываете 3 секунды соответствующий столбец на таблице. Когда все кубики поставлены, предложите прочитать слово и угадать, что вы же вы задумали. Если ребенок еще не догадался, прочитайте слово вместе с ним.

Игра «Угадай-ка » Ребенок сидит на стульчике перед вами и столом с кубиками. Рядом с вами на другом столе или табуретке лежат 4-5 разных предметов или игрушек (мяч, ножницы, книга, кукла, зеркало). Малыш называет предметы, при этом очень важно договориться о названии слова: не мячик, а мяч, не книжка, а книга. Предложите угадать, какое из этих слов вы сейчас напишете. Выложите слово кубиками на глазах у ребенка. Он прочитывает слово (не забывайте вести пальцем по кубикам), потом берет соответствующий предмет и кладет около себя. В конце игры подсчитайте, сколько предметов выиграл малыш. В дальнейшем количество предметов на столе увеличиться до 8-10. Работа со складовыми картинками Это написание слов из кубиков по образцу, которым служит складовая картинка. Ребенок смотрит на слова на картинке и пишет такое же из кубиков. Это упражнение очень хорошо развивает зрительное восприятие, а шестилеток готовит к работе по переписыванию заданий.



Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении