Знай свое дело

Презентация на тему компьютерная зависимость подростков. Презентация классного часа "компьютерная зависимость подростков"

Слайд 2

Глаза устали от экрана,Но снова пялюсь в монитор.Спроси, зачем мне это надо,Да, понимаю, перебор…Но оторваться нету силы,Я словно зомби у ПК…Мы в НЕТЕ все как пассажирыЗастряли, дать бы нам пинка.Неизлечимая зараза,Проклятый этот Интернет.Мы в предвкушении экстаза,Нам ничего милее нет.Но продолжаться так не может,Ведь должен быть всему предел.Здоровье нам, друзья, дороже,Еще есть куча разных дел.

Слайд 3

Компьютер - электронная вычислительная машина (ЭВМ), предназначенная для обработки, хранения, изменения различной информации. Компьютер – это такая машина, которая предназначена для решения проблем, которых бы у вас не было, если бы вы не имели компьютер

Слайд 4

Актуальность темы

Сегодня 90% выпускников оканчивают школу с хроническими заболеваниями, в том числе с резким ухудшением зрения. Это происходит еще и потому, что подросток слишком много времени проводит за компьютером. Отрицательное влияния компьютера на организм подростка

Слайд 5

Есть ли у вас компьютер

  • Слайд 6

    Как давно он у вас появился

  • Слайд 7

    Продолжительность работы за ПК

  • Слайд 8

    На что тратиться большее количество времени при работе с ПК

  • Слайд 9

    Зависимость настроения от сломанного пк

  • Слайд 10

    Использование интернета

  • Слайд 11

    Цели Использование интернета

  • Слайд 12

    Выполняете ли вы гимнастику для глаз

  • Слайд 13

    Знаете ли вы технику безопасностипри работе с пк

  • Слайд 14

    Что такое компьютерная зависимость?

    Сам термин «компьютерная зависимость» появился в 1990году, когда развитие компьютерных технологий набрало бешеный темп. Психологи называют компьютерную зависимость разновидностью эмоциональной зависимости, очень похожей на алко – и нарко - зависимость. Она провоцирует ребенка погрузиться в свой вымышленный мир, поверить в собственную легенду о себе и настолько сжиться с ней, что становится практически невозможно нормально существовать в реальном мире. Можно сказать, что это заболевание приводит к раздвоению личности

    Слайд 15

    Кого затрагивает компьютерная зависимость?

    Изначально эта болезнь проявлялась у взрослых людей, но позже все чаще появляется и у детей и подростков. Чаще всего компьютерная зависимость встречается у детей в возрасте 12-16 лет, обычно это дети с сильно завышенной или заниженной самооценкой.

    Слайд 16

    Как формируется зависимость?

    Мозг каждого человека снабжен центром удовольствия. Если виртуальщика оттащить от компьютера на 2 часа и более он, подобно алкоголику, страдающему от похмелья, испытывает абстинентный синдром.

    Слайд 17

    ОСНОВНЫЕ ТИПЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ

    Зависимость от Интернета (сетеголизм) Зависимость от компьютерных игр (кибераддикция)

    Слайд 18

    Причины компьютерной зависимости

    Недостаток общения со сверстниками и значимыми для ребенка людьми Недостаток внимания со стороны родителей Неуверенность в себе и своих силах, застенчивость, комплексы и трудности в общении Желание ребенка быть «как все» его сверстники Отсутствие у ребенка увлечений или хобби, любых других привязанностей, не связанных с компьютером Склонность подростков к быстрому «впитыванию» всего нового, интересного Формирование компьютерной зависимости ребенка часто связывают с особенностями воспитания и отношениями в семье

    Слайд 19

    Общие признакизависимости

    пренебрежение важными вещами в жизни из-за зависимого поведения разрушение отношений зависимого человека со значимыми людьми раздражение или разочарование по отношению к значимым для него людям скрытность или раздражительность, когда люди критикуют это поведение чувство вины или беспокойства относительно этого поведения,безуспешные попытки сокращать время, проводимое за играми

    Слайд 20

    Симптомы психологической зависимости от пк

    Хорошее самочувствие или эйфория за компьютером Невозможность остановиться Увеличение количества времени, проводимого за компьютером Ощущение пустоты, депрессии, раздражения при нахождении не за компьютером Ложь членам семьи о своей деятельности за компьютером Пренебрежение семьей и друзьями Проблемы с работой или учебой

    Слайд 21

    Физической симптомызависимости от пк

    Синдром карпального канала (туннельное поражение нервных стволов руки, связанное с длительным перенапряжением мышц) Нерегулярное питание, пропуск приемов пищи Головные боли по типу мигрени Боли в спине Сухость в глазах Пренебрежение личной гигиеной Расстройства сна, изменение режима сна

    Слайд 22

    опасности компьютерной зависимости

    Компьютер, главным объектом для общения В процессе игр, или нахождения в интернете ребенок теряет контроль за временем Ребенок может проявлять агрессию, в случае лишения его доступа к компьютерным играм Вседозволенность и простота достижения цели в играх может повлиять на уверенность ребенка, что и в реальной жизни можно «заново начать» игру Из-за пренебрежительного отношения к еде может возникать недостаточность витаминов и минералов Непрерывное нахождение перед монитором может вызвать нарушение зрения, снижение иммунитета, головные боли, усталость, бессонницу Взрослым зачастую удобно, что ребенок занят и не отвлекает их просьбами. Часто такие взрослые сами зависимы от ПК и интернета

    Слайд 23

    Комфорт и удобство рабочего места

    Слайд 24

    Гимнастика для глаз

    Слайд 25

    Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии детей и требуйте его выполнения; Установите временное ограничение на Интернет для детей, следите за его соблюдением; Покажите ребенку, что вы наблюдаете за ним не потому что вам это хочется, а потому что вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы ему помочь; - Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернет; Настаивайте, чтобы дети никогда не соглашались на личные встречи с друзьями по Интернет; Позволяйте детям заходить только на сайты из «белого» списка, который создайте вместе с ними; Приучите детей никогда не выдавать личную информацию средствами электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрационных форм, личных профилей и при регистрации на конкурсы в Интернет; Приучите детей не загружать программы без вашего разрешения. Объясните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение;

    Слайд 26

    Зависимость от ПК глазами детей

  • Слайд 27

    Источники

    http://www.pcenter-tlt.ru/node/572 http://www.pokrov-forum.ru/science/zdorovie/izdanie/profil_zavis_povedenia/txt/2_2.php http://www.oko-photo.ru/topics/society/254 http://trasluz.ru/articlepsy/internetmania http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=532402

    Посмотреть все слайды

    Профилактика интернет-зависимости у подростков

    Предварительный просмотр:

    Профилактика интернет-зависимости у подростков Педагог-психолог ГБОУ СОШ № 1388 Новичкова Ирина Николаевна

    Термин «интернет-зависимость» предложил доктор Айвен Голдберг в 1996 году. «Интернет-зависимость» — это широкий термин, обозначающий большое количество проблем поведения и контроля над влечениями. Компьютерная зависимость у подростков проявляется так же, как и любой другой вид зависимости (наркомания, алкоголизм, игромания и т.д.) и избавиться от нее бывает так же трудно.

    Типы интернет-зависимости Компьютерная зависимость — навязчивая игра в компьютерные игры (стрелялки – Doom, Quake, Unreal и др., стратегии типа Star Craft, квесты). Пристрастие к виртуальным знакомствам — избыточность знакомых и друзей в Сети. Навязчивая потребность в Сети — игра в онлайновые азартные игры, постоянные покупки или участия в аукционах. Информационная перегрузка (навязчивый web-серфинг) — бесконечные путешествия по Сети, поиск информации по базам данных и поисковым сайтам. Киберсексуальная зависимость – непреодолимое влечение к посещению порносайтов и занятию киберсексом.

    Психологические симптомы интернет-зависимости Увеличение количества времени, проводимого за компьютером. Хорошее самочувствие или эйфория за компьютером. Невозможность остановиться. Пренебрежение семьей и друзьями. Ощущения пустоты, депрессии, раздражения не за компьютером. Ложь работодателям или членам семьи о своей деятельности. Проблемы с работой или учебой.

    Физические симптомы интернет-зависимости Сухость в глазах. Головные боли по типу мигрени. Боли в спине. Нерегулярное питание, пропуск приёмов пищи. Пренебрежение личной гигиеной. Расстройства сна, изменение режима сна. Синдром карпального канала (туннельное поражение нервных стволов руки, связанное с длительным перенапряжением мышц).

    Основными причинами компьютерной зависимости недостаток общения со сверстниками и значимыми для подростка людьми; недостаток внимания со стороны родителей; неуверенность в себе и своих силах, застенчивость, комплексы и трудности в общении; склонность подростков к быстрому «впитыванию» всего нового, интересного; желание подростка быть «как все» его сверстники, следовать за их увлечениями, не отставать; отсутствие у подростка увлечений или хобби, любых других привязанностей, не связанных с компьютером.

    Влечение к Интернету развивается благодаря трем главным факторам Доступность информации, интерактивных зон. Персональный контроль и анонимность передаваемой информации. Внутренние чувства, которые на подсознательном уровне устанавливают больший уровень доверия к общению в он-лайн.

    Основные признаки Интернет-зависимости чрезмерное, ничем не мотивированное злоупотребление временем работы в сети, не связанное с профессиональной, научной или иной созидательной деятельностью; использование Интернета как преобладающего средства общения; создание и эксплуатация виртуальных образов, крайне далёких от реальных характеристик; влечение к Интернет-играм и создание вредоносных программ (без какой-либо цели); субъективно воспринимаемая невозможность обходиться без работы в сети

    Опасности компьютерной зависимости Компьютер становится мощным стимулом и главным объектом для общения На первых порах компьютер может компенсировать подростку дефицит общения, затем это общение может стать не нужным вовсе В процессе игр или нахождения в интернете подросток теряет контроль за временем Подросток может проявлять агрессию, в случае лишения его доступа к компьютерным играм Вседозволенность и простота достижения цели в играх может повлиять на уверенность, что и в реальной жизни все так же просто и можно «заново начать» игру Из-за пренебрежительного отношения к еде может возникать недостаточность витаминов и минералов Многочасовое непрерывное нахождение перед монитором может вызвать нарушение зрения, снижение иммунитета, усталость, бессонницу

    Опасности компьютерной зависимости Могут наблюдаться проблемы с осанкой, появляться головные боли Подростки перестают фантазировать, снижается способность создавать визуальные образы, наблюдается эмоциональная незрелость, безответственность Компьютерная зависимость формируется намного быстрее, чем любая другая традиционная зависимость: курение, наркотики, алкоголь, игра на деньги Часто подросток может пренебрегать своим внешним видом и личной гигиеной. Могут возникать депрессии, при долгом нахождении без компьютера. Дом и семья уходят на второй план. Могут наблюдаться проблемы с учебой

    Последствия Интернет-зависимости Использование компьютера причиняет ущерб физическому, психологическому, межличностному и семейному статусу; злоупотребление Интернетом ведет к социальной изоляции, увеличивающейся депрессии, неудачам в учебе. И все-таки самое главное последствие интернет-зависимости – ассоциальность. То есть, вам уже незачем встречаться с друзьями, если можно поговорить с ними по скайпу, незачем куда-то звонить, если можно отправить e-mail, незачем ходить в магазин, если можно заказать через интернет. Чем больше вы сидите в интернете, тем быстрее теряете навыки реального общения, а значит, сложнее сходитесь с незнакомыми людьми.

    Терапия интернет-зависимости В Интернете есть Служба Анонимной Помощи пользователям, предлагающая психологическую поддержку он-лайн и “Виртуальная психологическая служба”. Большинство специалистов рекомендуют очную индивидуальную или групповую психотерапии. Если ребенок отказывается идти к психологу за помощью (а именно так обычно и бывает), родители сами должны обратиться к специалистам за консультацией. Семья – это одно целое. Зависимость кого-то из ее членов неизбежно отражается на всех остальных. И в то же время, начав изменять себя, вы можете помочь своему ребенку вернуться к нормальной жизни.

    Профилактика зависимости от компьютерных игр Личный пример родителей, если вы разрешаете играть подростку некоторое время в день, то вы и сами не должны просиживать у компьютера больше времени. Список совместных дел, игр, развивающих уличных состязаний. Все должно быть спланировано, чтобы не оставалось свободной минуты. Лечение «красотой» реальности: познать мир, музеи, театры, парки, путешествия, общение с интересными собеседниками. Использовать компьютер как награду, для эффективного воспитания, в качестве поощрения.

    Профилактика зависимости от компьютерных игр Важно четко контролировать те игры, в которые играет подросток. Вы должны знать что это за игра и отслеживать любые отклонения в поведении подростка после того, как он поиграл в игру. Могут наблюдаться раздражительность, возбужденность, бессонница. Все это указывает на то, что либо было превышено время игры, либо игра не подходит подростку. Отдавать предпочтение развивающим играм и сайтам. Обсуждать с подростком те игры, в которые ему было бы по вашему мнение полезнее играть. Установка специальных сетевых фильтров и специализированного ПО, позволяющего контролировать и лимитировать общение подростка с компьютером.

    Важно знать Резко отнимать или запрещать компьютерные игры подростку, который уже втянулся - нельзя. Делать это стоит последовательно, лучше подготовиться вместе с психологом. Можно пройти различные тесты в интернете, чтобы оценить компьютерную зависимость вашего ребенка и вас самих. Психологи склонны утверждать, что любая компьютерная зависимость носит временный характер. Но стоит ли ждать этого «насыщения». Не все игры плохо влияют на психику, некоторые способствуют развитию познавательных и моральных качеств. Тут решающее значение приобретает то, какие игры выбираются.

    СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ Проанализируйте вашу собственную систему ценностей в отношении воспитания детей. Способствует ли она реализации личности в обществе? Будьте честными. Все подростки весьма чувствительны ко лжи. Оценивайте уровень развития подростка. Избегайте длинных объяснений или бесед. Старайтесь вовремя уловить изменения в подростке. Они могут выражаться в неординарных вопросах или в поведении и являться признаком одаренности. Уважайте в ребенке индивидуальность. Не стремитесь проецировать на него собственные интересы и увлечения.

    Развивайте в своих детях следующие качества: уверенность, базирующуюся на собственном сознании самооценки; понимание достоинств и недостатков в себе самом и окружающих; интеллектуальную любознательность и готовность к исследовательскому риску; уважение к доброте, честности, дружелюбию, сопереживанию, терпению, душевному мужеству; привычку опираться на собственные силы и готовность нести ответственность за свои поступки; умение находить общий язык и радость в общении с людьми всех возрастов

    Информация – пища для мозга Мы стараемся контролировать, чем питается ребёнок. Так же возникает необходимость посильного контроля за получаемой ребёнком информацией.

    Уважаемые родители! Ваша любовь и поддержка — самая важная помощь ребёнку!

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Буклет для родителей по Интренет -зависимости, с адресами конкретных служб в г.Челябинск, куда могут обратиться родители за помощью и консультацией в случае возникновения подобных проблем Из-за технич.

    Мир не стоит на месте, жизнь человечества за последние несколько десятилетий коренным образом изменилась: научно-технический прогресс существенно облегчил нашу.

    Профилактика Интерет-зависимости среди учащихся.

    Советы родителям, как уберечь ребенка от чрезмерного увлечения интернетом.

    памятка для родителей.

    Интернет - зависимость - это болезнь. Интернет - среда часто используется как лекарство, как средство, которое помогает снять тревогу, напряжение, уйти, убежать. А интерне.

    Компьютерная зависимость подростков Социальный проект 8 «Б» класса. — презентация

    Презентация на тему: » Компьютерная зависимость подростков Социальный проект 8 «Б» класса.» - Транскрипт:

    1 Компьютерная зависимость подростков Социальный проект 8 «Б» класса

    2 Проблема: Повышенная увлеченность подростков компьютерными играми в ущерб учебе, общению с друзьями и членами семьи.

    3 Цель: Привлечение внимания подростков к проблемам, связанным с компьютерной зависимостью.

    4 Задачи: 1. Выяснить уровень информированности подростков по проблеме компьютерной зависимости. 2. Дать достоверную информацию о причинах и последствиях формирования компьютерной зависимости. 3. Сформировать навык критического отношения к компьютерным играм. 4. Способствовать развитию навыков социального взаимодействия.

    5 Гипотеза: Компьютерной зависимости подвержены неуверенные в себе люди, испытывающие трудности в общении, неудовлетворенность, имеющие низкую самооценку, комплексы или от природы застенчивые.

    6 Механизм реализации проекта I. Поисковое направление III. Просветитель ское направление II. Экспериментал ьное направление IV. Тренинговое направление

    7 Схема реализации этапов проекта: I этап: Реализация поисковой деятельности (конец сентября – начало октября). II этап: Реализация экспериментальной деятельности (октябрь). III этап: Реализация просветительских видов деятельности (ноябрь – декабрь). IV этап: Реализация тренинговых видов деятельности (декабрь – февраль).

    8 Поисковое направление: Цель: теоретическое изучение проблемы компьютерной зависимости подростков. Задачи: 1. изучить психологическую литературу по проблеме компьютерной зависимости подростков; 2. определить феномен компьютерной зависимости; 3. сопоставить обнаруженные в литературе факты с ситуацией в нашей школе.

    9 Компьютерная зависимость патологическое пристрастие человека к работе или проведению времени за компьютером

    10 4 стадии развития психологической зависимости 1. Стадия легкой увлеченности. 2. Стадия увлеченности. 3. Стадия зависимости. 4. Стадия привязанности.

    11 Экспериментальное направление: Цель: экспериментальное изучение феномена компьютерной зависимости подростков. Задачи: 1. совместно составить анкету для социологического опроса по проблеме компьютерной зависимости подростков. 2. провести анкетирование учащихся школы; 3. проанализировать результаты опроса.

    12 Социологический опрос 1. Является ли игромания проблемой общества?

    13 2. Является ли игромания болезнью?

    14 3. Осознают ли игроманы свою зависимость от компьютерных игр?

    15 4. Можно ли справиться с игроманией усилием воли?

    16 Как часто вы играете в компьютерные игры или используете Интернет?

    17 Мини-тест «А ты сидишь на «компьютерной игле»?»

    18 Просветительское направление: Цель: сообщение учащимся информации по проблеме и совместное обсуждение ее с ними. Задачи: 1. Проводить классные часы коммуникативной направленности; 2. Сообщать ученикам информацию по проблеме; 3. Проводить с учащимися дискуссии по данной проблеме; 4. Способствовать выработке у учащихся социально приемлемых способов социализации и решения своих проблем в процессе дискуссий и обсуждений.

    19 Виды деятельности: — Классный час-дискуссия «Что такое компьютерная зависимость?». — Проблемный классный час «Как стать уверенней в себе?». — Беседа «А в мире столько интересного!». — Классный час по типу ток-шоу «Игромания и компьютерная зависимость». — Беседа с элементами обсуждения «Комплексы? Не у меня!». — Классный час «Зависимость – суррогат счастья и источник бед». — Классный час «Толерантность». — Внеклассное мероприятие «Дороги, которые мы выбираем. «

    20 Тренинговое направление: Цель: коррекция самооценки учащихся, развитие их уверенности в себе и развитие навыков общения посредством тренинговых занятий. Задачи: 1. Проводить тренинговые занятия с детьми, имеющими низкую самооценку; 1. Проводить тренинговые занятия с детьми, имеющими низкую самооценку; 2. Проводить тренинговые занятия с детьми для выработки у них навыков уверенного поведения; 3. Проводить тренинговые занятия со всеми детьми вместе для выработки у них коммуникативных навыков и навыков совместной деятельности.

    21 Виды деятельности: — Творческое занятие «Фестиваль социально рекламы». — Тренинговые занятия «Как избежать психологических комплексов». — Тренинговые занятия «Люди существуют друг для друга». — Ролевая игра «Лечебница социальных проблем». — Занятие «Дружба и ее значение в жизни человека». — Занятие в тренинговом режиме «Умение жить среди людей». — Занятие в тренинговом режиме «Быть уверенным – это здорово!» (формирование навыков уверенного поведения и умения противостоять давлению). — БАЛ ВЕЖЛИВОСТИ (совместное развлекательное мероприятие для детей и их родителей). — Творческое занятие «Эстафета увлечений». — Занятие «Презентация мира».

    22 ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Реализация всех этапов проекта Личностное развитие каждого учащегося, активное вовлечение их в общественную жизнь Снижение риска компьютерной зависимости вследствие коррекции провоцирующих факторов

    ТЕМА ПРОЕКТА: Дети-изгои: как решить проблему. Проблема: Дети-изгои становятся жертвами жестокого обращения со стороны сверстников, находясь при этом.

    «Школьный террор: возможен ли кошмар у нас в школе?» Тема проекта:

    Социально – педагогическая работа с детьми девиантного поведения в школе. Человек есть не что иное, как ряд его поступков. Г. Гегель Г. Гегель. Человек.

    ГКОУ «Куртамышская кадетская школа-интернат». ПРОФИЛАКТИКА И КОРРЕКЦИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ ШКОЛЬНИКОВ КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ.

    Исследовательская работа на тему Исследовательская работа на тему Отношение старшеклассников МОУ СОШ 20 к проблемам наркомании и губернаторской программе.

    Нормативно-правовая база: 1. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина. 2. Федеральный государственный образовательный.

    Выработать у учащихся осознанное негативное отношение к курению, употреблению ПАВ; Дать учащимся представление о последствиях курения и употребления.

    ЦЕЛЬ: ЦЕЛЬ: создание благоприятных условий для выявления и самореализации творческих возможностей учеников, формирование на основе исторических и культурных.

    МОУ СОШ 81 Социально – педагогическая работа с детьми девиантного поведения в школе. Человек есть не что иное, как ряд его поступков. Г. Гегель Г. Гегель.

    Современные подходы к организации планирования воспитательной работы в соответствии с ФГОС.

    Конфликт и выход из него Конфликт: быть или не быть

    Наш Социальный проект «Мегион — наш общий дом» Авторы проекта: обучающиеся 10-х классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа 3 с углубленным изучением.

    Психологическая служба Психологическое консультирование Психологическая диагностика Работа с учащимися 1 -3 ступени Работа с родителями Психологическая.

    Объект исследования: Психофизическое благополучие и личностное развитие младших школьников.

    Образовательная система сегодня обязана создавать условия, интенсифицирующие развитие подрастающего поколения, включающая механизмы саморазвития, саморегуляции.

    «Совместная работа учителя русского языка и литературы с родителями детей с ОВЗ» МБОУ ООШ 138 Подготовила учитель русского языка и литературы 1 категории:

    Еще похожие презентации в нашем архиве:

    MyShared.ru — крупнейшая база готовых презентаций с возможностью предпросмотра. Загружай и скачивай презентации бесплатно!

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Междуреченская средняя общеобразовательная школа.

    Презентацию подготовил ученик 6в класса Шелкунов Артем.

    Слайд 2

    Современные социальные сети, компьютерные игры он-лайн, возможность приобщиться к любой, даже самой табуированной в обществе информации с помощью интернета, словно специально созданы для подростков, нервная система которых еще не окрепла окончательно, ведь детям этого возраста (12-16 лет) изначально присущи стремление к эскапизму (некоторому уходу о реальности), фантазированию, склонности выдавать желаемое за действительное и т.д. Компьютер и интернет полностью удовлетворяют эти потребности молодого человека, который с их помощью может стать кем угодно в своем виртуальном пространстве.

    Слайд 3

    Современные дети нередко осваивают компьютерную грамотность раньше, чем языковую или математическую: мы живем в эпоху высоких технологий и сумасшедших скорос­тей. В принципе, это не хорошо и не плохо, главное – как распорядиться имеющимися у нас ресурсами. Ведь те же компьютер и интернет могут стать как инструментом творчества и получения новой информации, так и допингом сродни наркотикам. Несмотря на то что в среде детей и подростков компьютерная зависимость приобретает угрожающие масштабы, общественность относится к этому факту скорее снисходительно: мол, с возрастом пройдет. Дескать, лучше, когда чадо сидит дома за компьютером, чем тусуется непонятно где и с кем. Компьютерные игры увлекают и захватывают, а реальная жизнь перестает быть источником удовольствия. Многие специалисты сходятся во мнении, что такими страшными диагнозами, как депрессия, синдром эмоционального выгорания, хроническая усталость, алкогольная и наркотическая зависимость, суицидальные наклонности человечество обязано именно высоким технологиям.

    Слайд 4: Кто находится в зоне риска?

    Чаще всего в компьютерную зависимость попадают именно мальчишки. Девчачьи игры – это сплошные эмоции, поэтому девочкам нет необходимости подпитываться суррогатными переживаниями. Девочкам «разрешается» плакать, обижаться, закатывать истерики – над мальчиками же довлеет исторически сложившийся стереотип: ты должен быть сильным. В итоге мальчишки вынуждены постоянно подавлять свои истинные чувства и эмоции. Кроме того, в силу особенностей мужской психологии сильному полу более свойственен «уход в себя». Мальчишкам «зона продуктивного одиночества» жизненно необходима – для восстановления, накопления сил, анализа. И если в реальности эта ниша отсутствует, подросток будет создавать ее искусственно. Ну и потом, инстинкт победителя у мужчин в крови еще с пещерных времен – именно поэтому мальчики «подсаживаются» на всякие « стрелялки » и « бродилки » (девочки, если уж и играют, то скорее в стратегические или логические игры).

    Слайд 5

    По сравнению со взрослыми, ребенок очень быстро привыкает к компьютеру – увлекательные игры, картинки в интернете, интересные ролики – как здесь оторваться. Стоит отметить, что граница между увлечением и детской зависимостью слишком тонка, а вот критерием такого разграничения, в первую очередь, является самоконтроль, выработка которого у детей происходит на протяжении длительного периода времени. Родителям, у которых ребенок, проведя некоторое время за компьютером, самостоятельно может выключить его и отправиться заниматься своими делами, можно не волноваться, ведь зависимости как таковой пока что нет. Однако другое дело, когда ребенок бросает все – общение с друзьями, прогулки на свежем воздухе, ради того, чтобы поиграть или побродить по просторам интернета. Естественно, что в таком случае отказаться от сидения за компьютером ребенок самостоятельно не в силах и нуждается в помощи родителей


    Слайд 6: Много ли людей страдают от зависимости?

    Компьютерная зависимость является серьезной проблемой социально-экономического характера, затрагивающая все большее и большее количество людей. По разным оценкам, различными видами компьютерной зависимости страдают до 10% всех пользователей персональных компьютеров и сети Интернет во всем мире. В некоторых странах (Китай, Северная Корея) проблема компьютерной зависимости вышла на государственный уровень и взята под контроль правительства.

    Слайд 7


    Слайд 8: Несколько случаев критической стадии

    1)В Тюмени задержанный семнадцатилетний юноша убил своих родителей железными прутьями из-за того, что они не пускали его в компьютерный клуб. Убийство подросток сделал вместе с приятелем, и, по замыслу преступников, это преступление должно было положить начало серии убийств в городе: горе-игроки собирались продолжить грабежи, убивая родителей других фанатов компьютерных игр. Убийца был арестован в компьютерном клубе. 2)Двадцатидвухлетний житель Таиланда умер во время игры в Counter-Strіke. Отработав смену на заводе, он направился в Интернет-клуб, а чтобы лишний раз не отвлекаться от компьютера, закупил по дороге провизию. Друзья нашли его в критическом состоянии только на следующий день. Молодого человека доставили в больницу, однако было уже поздно, и он умер, не приходя к сознанию. Причиной смерти была сердечная недостаточность – геймер просто переволновался во время игры.

    Слайд 9

    Компьютерная зависимость влияет на взаимоотношения в семье, поэтому во время лечения компьютерной зависимости важно оказывать помощь родственникам и близким человека, страдающего компьютерной зависимостью, в частности направленную на гармонизацию отношений с ним.

    10

    Слайд 10: Как лечить компьютерную зависимость?

    Важнейший этап лечения компьютерной зависимости - это привлечение страдающего ею человека в процессы, не связанные с компьютерами, чтобы электронные игры и процессы не стали заменой реальности(найти альтернативу).Необходимо показать человеку, что существует масса интересных развлечений помимо компьютера (боулинг, сноуборд, выходы за грибами, пейнтбол, походы на байдарках, футбол и проч.), которые не только позволяют пережить острые ощущения, но также тренируют тело и нормализуют психологическое состояние. Как лечить компьютерную зависимость?

    11

    Слайд 11

    О какой бы беде ни шла речь, победить ее, не признавшись себе в наличии проблемы, невозможно. Проверьте, зависимы ли вы от Интернета. В течение 3 дней записывайте в блокнот время выхода в Сеть и завершения сеансов. Время, проведенное в Паутине по работе, вычеркивайте. Через 3 дня трезво оцените ситуацию и честно ответьте себе на вопрос, страдаете ли вы интернет-зависимостью – хотя бы в зачаточной стадии. Представьте, что в вашей квартире установлена скрытая камера и за вашими действиями постоянно наблюдает кто-то, чьим мнением вы очень дорожите. Этот «кто-то», конечно же, не похвалит вас за очередной визит в Интернет, поэтому вы убираете руку от мышки и приступаете к какому-то более реальному занятию. Постепенно частота походов к компьютеру у вас снизится, а в качестве дополнительного бонуса многие дела, прежде откладываемые, окажутся выполненными. Вспомните, чем вам всегда хотелось заняться, чему научиться. Вышивание крестиком, изучение иностранного языка, обучение парикмахерскому искусству и все прочие « хотелки », до сих пор не осуществленные, можно и нужно реализовывать прямо сейчас. Поначалу вы будете отводить на них время, которое прежде провели бы в социальных сетях. Но вскоре с удивлением заметите, что сами несетесь к пяльцам, позабыв о существовании компьютера.

    12

    Последний слайд презентации: Компьютерная зависимость у детей и подростков



    Почему подростки так зависимы от современных гаджетов?

    • В целях самоутверждения в виртуальном мире можно выставить себя кем угодно.
    • В интернете общаться проще - есть некая ширма, за которой можно спрятаться, скрыть свои комплексы и т.п.
    • В виртуальном мире комфортнее, чем дома где бывает непонимание со стороны родителей.

    Зависимость от Интернета

    • Зависимые люди страдают отклонениями в обычном поведении, утрачивают чувство реального восприятия, обладают ограниченным мышлением и не воспринимают критику.
    • В Российской Федерации Государственная Дума инициировала принятие мер по защите детской психики от информационного воздействия. В результате в декабре 2010 года был принят закон, регламентирующий методы ограждения детского поколения от негативного влияния интернет-ресурсов (№436 – ФЗ).

    Как проявляется зависимость

    • Беспорядочный просмотр сайтов (веб-серфинг).
    • Нездоровое увлечение общением в социальных сетях и знакомствами, вызывающее пренебрежение к реальным взаимоотношениям.
    • Повышенная заинтересованность в виртуальных играх.

    Процесс формирования зависимости

    Интернет не вызывает физическую и химическую зависимость, он воздействует чисто психологически.


    Причины опасности

    Раз личают некоторые причины, способствующие возникновению зависимости:

    • Круг общения ребенка (очень часто у подростков общие увлечения).
    • Наследственный фактор.
    • Неблагоприятная обстановка в кругу семьи подростка.
    • Серьезная занятость родителей.

    Симптомы зависимости

    • С каждым разом все больше времени проходит за монитором компьютера.
    • Успеваемость по школьным дисциплинам заметно снижается.
    • Неинтересно все, что

    происходит вокруг.

    • Сон нарушен.
    • Настроение меняется резко и часто.
    • На просьбу отвлечься следует неадекватная реакция, поведение на грани истерики.

    • Вред излучения. Снижение зрения, нарушения сна и работы мозга, постепенное снижение иммунитета и даже возникновение разного рода опухолей.
    • Влияние на психику. Никого не слышите и не видите, обо всем забываете, напряжены до предела. Психика в этот момент подвергается сильному стрессу.

    Компьютер – хороший ли друг для ребёнка?

    • Влияние на сознание. Ребенок получает запрещенную информацию.
    • Отсутствие интереса к чтению книг. Кругозор ограничен лишь играми, форумами, соцсетями и книгами в сокращенном виде.

    Компьютер – хороший ли друг для ребёнка?

    • Отсутствие потребности в общении. Реальный мир уходит на задний план. Реальные друзья и близкие люди становятся менее нужными, чем тысячи «лайков» под фотографиями и тысячи «друзей» в соцсетях.
    • Потеря способности общаться с людьми. В интернете он уверенный в себе «герой», а в реальности не может связать и двух слов, держится сам по себе, не способен наладить контакт со сверстниками.

    Компьютер – хороший ли друг для ребёнка?

    • Малоподвижный образ жизни. Мышцы ослабевают, становятся вялыми, после чего искривляется позвоночник и возникают сначала сутулость, затем сколиоз, а за ним и более серьезные заболевания.
    • Повышение утомляемости. Ребенок становится раздражительным и агрессивным.
    • Снижение аппетита, замедление роста и впоследствии возникновение проблем с массой тела.

    Лечение компьютерной зависимости

    • Не стоит считать компьютер вредной привычкой.
    • Если ребенок стал слишком много времени проводить за компьютерными играми, обратите внимание на его окружение, успехи в общении с друзьями.
    • Уделяйте ребенку внимание. Помните, что каждый подросток остро нуждается в одобрении родителей.
    • Поощряйте стремление ребенка к успехам, даже если оно заканчивается ничем или приводит к незначимым, на ваш взгляд, результатам. Поддержка родителей должна быть ощутимой, но здесь важно не переусердствовать. Дайте подростку возможность почувствовать, что он самостоятельно контролирует свою жизнь, – это научит его ответственности.

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    1 слайд

    Описание слайда:

    2 слайд

    Описание слайда:

    Компьютерная зависимость С распространением компьютеров появился новый вид «больных» - людей, маниакально привязанных к компьютеру. Их называют по-разному: сетеманы, игроманы, компьютероманы... Во всех случаях - это люди, маниакально зависящие от виртуального мира.

    3 слайд

    Описание слайда:

    Компьютерная зависимость По мнению специалистов, игромания так же пагубна, как алкоголизм или наркомания, и приводит к глубоким изменениям личности - самоизоляции, неуравновешенности психики, патологической забывчивости и неопрятности, равнодушию к близким. Заболевший испытывает непреодолимое желание, как можно дольше находиться в виртуальной реальности, забывая обо всем.

    4 слайд

    Описание слайда:

    Согласно полученным данным, зависимым можно считать человека, который в своих виртуальных путешествиях забывает о времени, ест перед монитором, а не за столом, а на обращение к нему практически не реагирует.

    5 слайд

    Описание слайда:

    Признаки интернет зависимости у подростков: Потеря контроля над предметом зависимости, ребенок перестает контролировать себя и время нахождения перед компьютером. «Доза» (то есть время нахождения за компьютером) постепенно увеличивается. Преобладание «тоннельного» мышления. Все мысли только об игре или социальной сети и том, как побыстрее добраться до компьютера. Отрицание наличия проблемы, категорический отказ от помощи. Недовольство реальной жизнью, ощущение пустоты в реальном мире. Проблемы с учебой. Игнорирование близких, друзей, лиц противоположного пола, интерес концентрируется только на предмете зависимости. Расстройства сна, кардинальное изменение режима. Агрессия в случае недоступности предмета зависимости, невозможности «употребить».

    6 слайд

    Описание слайда:

    Чем опасна компьютерная зависимость? Подросток перестает контролировать время, находясь за компьютером. Подросток становится агрессивным, если ему отказать в доступе к любимой игрушке; Вседозволенность в компьютерных играх может убедить подростка в том, что в реальной жизни тоже можно все ради своей цели; Пренебрежительное отношение к еде приводит к недостатку в организме питательных веществ. И, соответственно, к нарушению нормального физического развития и появлению заболеваний; Нарушается зрение, появляется бессонница, усталость, снижается иммунитет; Появляются проблемы с осанкой, головные боли; Развивается эмоциональная незрелость, пренебрежительное отношение к личной гигиене, депрессия при долгом отсутствии компьютера; Шум в сердце у ребёнка, тахикардия, нарушения артериального давления; Трудности адаптации в социуме (среди сверстников).


  • Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении