Знай свое дело

«Драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом. Конспект НОД в средней группе «Игра-драматизация по сказке В

Маряна Алоева

Театрализованное представление сказки В . Сутеева «Под грибом »

Цель : развитие умения разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жесты) .

Задача : формировать умение чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя. Содействовать разностороннему развитию детей. Формировать умение двигаться по кругу в танце, выполнять подскоки. Развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной деятельности.

Материалы, оборудование : декорации к сказке , маски животных, костюмы (муравей, воробей, бабочка, зайка, лиса, мышка, гриб , солнце, капельки).

Предварительная работа : Чтение сказки «Под грибом » В. Сутеева . Беседы о театре.

Ход инсценировки сказки «Под грибом »

Дети : Муравей, Капельки-дождинки, Бабочка, Мышка, Воробей, Заяц, Лягушка. солнышко, гриб .

Атрибуты : Гриб , лесная летняя полянка, листики деревьев, березка, тучка, солнышко.

Ведущий : (заходим под музыку карусель)

Мы приветствовать вас рады,

В стенах нашего детсада!

Собрались мы не напрасно,

В этом зале здесь с утра.

Ведь любимым делом нашим,

Заниматься нам пора!

1-я капелька-дождя : Одну простую сказку .

2-я капелька-дождя : А может, и не сказку .

1-я капелька-дождя : А может, не простую хотим вам рассказать .

2-я капелька-дождя : Ее мы помним с детства.

1-я капелька-дождя : А может, и не с детства.

2-я капелька-дождя : А может, и не помним, но будем вспоминать.

Ведущ Сказок много есть на свете ,

Сказки очень любят дети .

Сказки учат нас добру ,

И прилежному труду.

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

Вот вам, сказка «Про грибок »

Посмотри её, дружок!

Теплые лучи бросаю,

Землю я обогреваю.

Все моим теплом согреты,

ведь на то оно и лето.

Но всего должно быть в меру :

Деревцу, любому зверю;

Дождик тоже хорошо,

станет сразу всем светло.

Эй вы, тучи озорницы,

ветра вольного сестрицы!

Вы на дождик не скупитесь,

поскорее появитесь… (звучит музыка дождя)

Муравей : Дождь застал меня в пути,

Надо крышу мне найти.

Лапки мокрые уж стали

Буду думать о привале.

Муравей подходит к грибу .

Муравей : Я под грибом здесь укроюсь

Отогреюсь и отмоюсь.

Летит бабочка мимо гриба . (звучит музыка бабочки)

Бабочка : Милый, милый муравей.

Ты меня уж пожалей.

Крылья вымокли мои

Не взлетаю, погляди.

Муравей : Да куда ж тебе здесь встать.

Мне здесь негде уж стоять.

Бабочка : Места много не займу

Муравей : Ладно. Заходи. Приму.

Пробегает мимо грибка мышка . (музыка мышки)

Мышка : Можно с вами здесь укрыться?

Негде мне от ливня скрыться.

Муравей : Места нет здесь. Ты ведь видишь.

Мышка : В тесноте, да не в обиде.

Бабочка : Ладно, прячься поскорее.

Ну, не бойся, будь смелее.

Пролетает воробей, садится на веточку. (музыка воробья0

Воробей : Весь замерз я и устал.

Бабочка : Как бы с ветки не упал.

Мышка : Может пустим, муравей?

Бабочка : Воробьишку пожалей.

Мышка : Мы подвинемся немножко.

Пусть обсохнет этот крошка.

Муравей : Воробей иди скорей

Здесь тебе будет теплей.

Бежит мимо гриба заяц . (звучит музыка зайца)

Заяц : Помогите! Там лисица!

Нужно где-то мне укрыться!

Муравей : Жалко зайца мне совсем.

Бабочка : Места здесь нам хватит всем.

Мышка : Прячься к нам скорей, косой

Разберемся мы с лисой.

Подходит лисица. (музыка лисы)

Лиса : Зайца здесь вы не видали?

Муравей : Нет. Ведь вы за ним бежали.

Лиса (обходит гриб ) : Может спрятали его?

Мышка : Места мало без него.

Лиса : Тьфу. Удрал косой опять

Снова голодом мне спать.

Уходит лиса. Бабочка выходит из- под гриба . (муз. маленькая страна)

Бабочка : Посмотрите, нет дождя

Выходите все, друзья!

Муравей : Как же места нам хватило?

Одному ведь тесно было.

Появляется лягушка (музыка лягушки)

Лягушка : Ква-ква-ква, на гриб то поглядите .

Вырос он, а вы боитесь.

Лягушка прячется.

Муравей : Гриб и вправду больше стал.

Бабочка : Вместе всех он нас собрал.

Мышка : Будем мы теперь дружить.

Заяц : В мире дружбы станем жить.

Муравей : Когда дружба наступает

Все герои : Тесно вместе не бывает!

Гриб :

Дождик шел, я подрастал

И за вами наблюдал.

И теперь все понял я,

Что вы все мои друзья

Предлагаю станцевать,

Вашу дружбу показать.

Все танцуют под музыку (Друзей)

Как я рада, что ребята в детском садике дружны,

Ведь когда ребята дружат, это счастье для страны.

А чтобы праздник весело закончить,

Хочу ребят я угостить!

А корзинка не пустая, что-то в ней лежит.

А в корзинке, детки, спрятались конфетки.

А теперь давайте возьмемся за руки и скажем «До свидания»

Файл "/upload/blogs/detsad-842842-15153 /upload/blogs/detsad-842842-1515346938.jpg 6826.jpg" не найден!

Публикации по теме:

Игра-драматизация в средней группе по сказке В. Сутеева «Под грибом» Игра – драматизация в средней группе по сказке В. Сутеева «Под грибом». Цель: создание условий творческой активности у детей посредствам.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, в старшей группе В. Сутеева «Под грибом» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №57 «Почемучка» Конспект.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Р] по мотивам сказки Сутеева В. Г. «Под грибом» Цель: автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательная - уточнить представления о звуке [Р]; - закрепить.

В дословном переводе с английского "Лэпбук" (lapbook) значит "наколенная книга". Это книга или папка с заданиями на определённую тему. В.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: Путешествие в осенний лес по сказке В. Сутеева «Под.

Номинация «Методическая работа в ДОУ»

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА.

Взрослые: Ведущий, Лиса, Гриб.

Дети: Муравей, Капельки-дождинки, Бабочка, Осенние листочки, Мышка, Воробей, Заяц, Лягушка.

Атрибуты: Вязанка дров, лесная осенняя полянка, листики деревьев, березка, тучка, солнышко.

Ход представления

Вступление. Занавес закрыт.

Ведущий:

Мы приветствовать вас рады,
В стенах нашего детсада!
Собрались мы не напрасно,
В этом зале здесь с утра.
Ведь любимым делом нашим,
Заниматься нам пора!

Занавес открывается. Дети входят в зал под музыку Т. Морозовой «Разноцветная осень» проходят и садятся на стульчики.

Ведущий:

Сказок много есть на свете,
Сказки очень любят дети.
Сказки учат нас добру,
И прилежному труду.

Дети «Капельки - дождя» танцуют танец под музыку Д.Тухманова «Виноватая тучка».

Под музыку Г.Гладкова «А может быть, ворона» дети «Капельки - дождя» ведут перекличку:

1-я капелька-дождя : Одну простую сказку.

2-я капелька-дождя: А может, и не сказку.

1-я капелька-дождя : А может, не простую хотим вам рассказать.

2-я капелька-дождя : Ее мы помним с детства.

1-я капелька-дождя: А может, и не с детства.

2-я капелька -дождя : А может, и не помним, но будем вспоминать.

Ведущий: Пролетело быстро лето, Пробежало по цветам. За горами бродит, где то. И без нас скучает там. Вот и наступила Осень!

1-й ребенок листик дерева:

Как хорошо в гостях у Осени,
Среди березок золотых.
Так много золота набросили -
Стоит наш лес, багрян и тих.

2 -й ребенок листик дерева:

Листья, листья, листопад, засыпают лес и сад.
Будто золото кружится,
И ковром кругом ложится,
Листьев дружный хоровод!
Выходи плясать, народ!

Ведущий: Деревья все осенним днем красивые такие, Сейчас мы песенку споем про листья золотые!

Выходят все дети и встаютв хоровод. Под музыку Е.Курячий танец «Осенний Хоровод». После хоровода садятся все на свои места.

Ведущая:

Вот так чудо-чудеса:
Пожелтели все леса!
Снова осень настает.
Часто дождик слезы льет.

Звучит запись шума дождя, выходит гриб, радуется дождику, танцует импровизированный танец и садится на корточки.

Ведущий:

На полянке у берез,
Маленький грибочек рос.
Шляпка, словно зонтик.
И любил он дождик.
Кто-то в поле там бежит?
Весь замёрз, промок, дрожит…
Вот бедняжка Муравей,
От дождя бежит скорей.
Муравьишка опоздал,
От товарищей отстал.
Вдруг грибочек на пригорке,
Муравьишка увидал.

Опять звучит музыка дождя и на сцену выходит Муравей с вязанкой хвороста.

Муравей:

Ой, какой же сильный дождь,
От него и не уйдешь.
Где же спрятаться надежно?
Переждать его, где можно?
Вот я вижу здесь грибок,
Он не низок, не высок.
Здесь я дождик пережду,
А потом опять пойду.

Гриб:

Ладно, ладно, Муравей,
Забирайся поскорей!
Так и быть, уж я тебя,
Спрячу, скрою от дождя.

Муравей садится под грибок.

Ведущий:

Время-времечко идет,
Дождик не кончается,
Тут откуда не возьмись,
Бабочка является.

Слышитсяшум дождя. Согнувшись, бредет мимо гриба Бабочка и обращается к Муравью.

Бабочка:

Милый, милый Муравей.
Пожалей меня скорей.
Ты пусти меня под гриб,
Голос мой совсем осип…
Крылья вымокли мои
Не взлетаю, погляди.

Муравей: Да куда ж тебе здесь встать? Мне здесь негде уж стоять.

Бабочка: Места много не займу. Я тут с краю постою.

Муравей: Прячься, Бабочка, скорей! Вместе будет веселей!

Бабочка прячется под гриб.

Ведущий:

Время-времечко идет,
Дождик не кончается,
Тут откуда не возьмись,
Мышонок появляется.

Шум дождя. Пробегает мимо гриба Мышонок.

Мышонок:

Можно с вами здесь укрыться?
Негде мне от ливня скрыться.
Я под дождиком промок!
И от холода продрог.

Муравей: Места нет здесь, посмотри.

Гриб:

Что же делать? Как же быть?
Где же место раздобыть?
Что-то стало тесновато.
Что-то места маловато.

Вокруг гриба пробегают «Капельки - дождя». Грибок «подрастает» встает на колени.

Муравей: Надо будет потесниться, Чтобы всем нам поместиться.

Мышонок прячется под Гриб.

Ведущий:

Время-времечко идет,
Дождик не кончается,
И откуда не возьмись,
Воробей является.
Воробьишке плоховато и под ливнем мокровато,
Бедный, мокрый воробей хочет спрятаться скорей.

Шум дождя. Скачет мимо Гриба Воробей.

Воробей :

Гриб я вижу на пути, надо мне к нему идти!
Места много под грибком, шляпка у него как дом.
Я там дождик пережду,
А потом домой пойду.

Подходит Воробей к Грибу и видит, что под ним прячутся другие его обитатели.

Воробей: Можно с вами здесь укрыться? Негде мне от ливня скрыться.

Все : Нет здесь места, воробей!

Воробей : Мои крылышки устали, лапки прыгать перестали. Вы пустите под грибок, будьте так добры, прыг-скок!

Все: Мы пустили бы тебя, только видишь вот беда, места нет для воробья.

Воробей: Ах вы, милые друзья! Не оставьте вы меня. Потеснитесь, вас прошу! Я лишь крылья обсушу.

Муравей: Так и быть, уж мы тебя, Скроем, спрячем от дождя.

Вокруг гриба пробегают «Капельки - дождя». Грибок «подрастает» встает на ноги. Воробей прячется под гриб.

Гриб: Ладно, ладно, Воробей, Забирайся поскорей!

Ведущий:

Время-времечко идет,
Дождик не кончается,
И откуда не возьмись,
Зайка появляется.
Ушки он свои прижал,
Хвостик у него дрожал.
У грибка остановился и под крышу попросился.

Бежит мимо Гриба Заяц. Испуганно прячется за дерево.

Заяц:

От лисы я убегаю!
Спрятаться куда - не знаю!
Целый день меня гоняла,
Просто жутко напугала,
Обещала прямо здесь
Меня догнать и тут же съесть!

Муравей: Зайка, ты не бойся, Лучше успокойся.

Бабочка : Жалко бедного зайчонка, ведь Лиса бежит вдогонку.

Мышка : Если Зайчика не спрячем, Бедному не сдобровать, света больше не видать.

Воробей: Под грибком надежно, Спрятаться здесь можно.

Гриб:

Что же делать? Как же быть?
Где же место раздобыть?
Стало что-то тесновато,
Всем нам места маловато.

Вокруг гриба пробегают «Капельки - дождя». Грибок «подрастает» встает на ступеньку.

Все : Заяц, ты столбом не стой, спрячем быстро за собой!

Заяц прячется под гриб.

Ведущий:

Поместился весь народ.
Вдруг Лисица к ним идет.
По следам Лиса петляет, где прошел зайчишка, - знает.

Лиса ходит по поляне, принюхивается, подходит к Грибу.

Лиса:

Здравствуйте, мои друзья!
Вы ведь знаете, кто я?
А ну, зверье, мне отвечай:
Заяц тут не пробегал?

Муравей: Нет. Ведь вы за ним бежали.

Лиса бежит к Грибку : Я найду его сейчас! Заяц спрятался у вас?

Муравей : Посмотри, у нас же тесно, нет для зайчика здесь места.

Лиса : (принюхивается)

Вижу, здесь он пробегал,
Я устрою вам скандал.
Всех сейчас я разгоню,
А грибок ваш раздавлю!

Бабочка : Где тут спрятаться ему? Справа, слева? Не пойму.

Лиса:

З аяц должен быть у вас!

Выдать зайца сей же час! (принюхивается)
Здесь он! Это точно знаю!
Всех сейчас перекусаю!

(Звери плотнее смыкаются вокруг Зайца).

Воробей: Зайчик с нами, он наш друг! Не возьмешь нас на испуг!

Муравей (выходит вперед): А ты, лисонька, не злись, Ты со мной, сперва сразись!

Лиса (надвигаясь на зверюшек): Ой, ой, ой! Я вас боюсь! Я со всеми разберусь!

Ведущий:

Началась у них тут битва.
Муравьишка, словно бритва,
Врезался лисице в нос.
Воробей над ней летает,
Муравьишке помогает,
Бьет её своим крылом,
Чтоб она ушла в свой дом.
Ну и мышка не проста,
Поддала лисе пинка.
Тут и зайка подбежал,
И лисице наподдал.
Бабочка всех выше вьется,
А лиса-то уж сдается.

Лиса:

Ой, да что ж это, друзья!
Да не бейте вы меня!
Вы уж все меня простите,
Поскорее отпустите.
Обещаю точно я -
С зайцем будем мы друзья.
Буду зайца, так и быть,
Стороною обходить!

Ведущий:

Хвостик лисонька поджала,
Восвояси убежала.
Тут и дождь грибной прошел,
Солнышко сверкает.
И тепло, и хорошо
На лесной полянке стало.

Выходит ребенок - Солнышко, поет песенку о солнышке.

Выбегает из под Гриба Мышонок: Эй! Зайчонок, Муравей, вылезайте поскорей! Крылья, бабочка, расправь, и убежище оставь!

Муравей:

Ой, смотрите-ка, друзья!
Гриб был маленьким, как я.
А теперь большой, красивый,
Пятерых нас уместил,
От дождя нас всех укрыл.

Гриб:

Я расту, когда вода, мне питательна она.
От воды грибы растут, много их найдете тут.
Но одно заметил я, все вы - добрые друзья!
Вы всех с радостью спасали и в обиду не давали.
Дружба верная сплотила, от дождя вас всех укрыла

Ведущий: А у нас после дождя много, много грибов выросло! Эй, грибочки выходите и свойтанец покажите!

Выходят мальчики грибочки и танцуют «Мухоморчики-грибы», музыка Г.Вихаревой.

Ведущий:

Вдруг откуда-то из травки,
Лягушонок прискакал,
Он уселся на полянке,
И очень важно квакать стал:

Лягушонок:

Ква-ха-ха! Ква-хо-хо!
Погляди на чудаков!
Под грибом сидели,
На дождик все глядели,
А ведь дождь был не простой,
Потому что он грибной.
Квак вы не сообразите:
Гриб-то … Ква! (и ускакал за Гриб).

Ведущий:

Не досказала и ускакала.
Посмотрели все на гриб и тут догадались,
Почему сначала одному было тесно,
А потом и пятерым места хватило.

Все: А вы догадались?

Ведущий:

Показал вам сказку я,
Милые мои друзья.
Знай - на свете всех важней,
Не врагов иметь - друзей.

Сюрпризныйц момент: прибегает Лиса.

Лиса: А меня простите и к себе пустите!

Гриб : Что ответите, дружки?

Все : Мы Лисичке не враги!

Гриб: Предлагаю станцевать, Дружбу вашу показать.

Дети встают хороводом, вокруг гриба, держась за руки, к ним присоединяются все «зверушки» и поют песенку «Дружба крепкая не сломается» после первого куплета все уходят за кулису.

Ведущий:

Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!

ГОСУДАРСТВЕННАЯ БЮТЖЕТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

СИМФЕРОПОЛЬСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 1

Игра-драматизация сказки «Грибок-теремок»

Провела воспитатель дошкольной группы Четвёркина В.А

ИГРА ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ « ГРИБОК-ТЕРЕМОК»

Вызывать интерес к сказке;

Развивать умение переживать и сопереживать героям;

Учить отличать добро от зла;

Воспитывать желание положительного разрешения ситуации;

Воспитывать выразительность речи и умение изменять тембр голоса, с помощью которого выражать настроения героев и их отношение друг к другу;

Развивать наблюдательность и умение подражать движениям зверей и насекомых;

Работать над совершенствованием фразовой речи:

Умение вести диалог: слушать друг друга; вступать в диалог поочерёдно,

Предварительная работа:

Чтение сказки «Под Грибом» В. Сутеева;

Показ мультфильма «Грибок-Теремок»;

Обсуждение сказки, беседа с детьми на тему: «Чему учит сказка?»;

Распределение ролей, разучивание и проведение эмоциональной гимнастики, основанной на упражнении детей в изображении чувств героев сказки с помощью мимики, жестов, движений, собственной речи;

Разучивание ролей: умение говорить чётко, ритмично, договаривая окончания слов;

Развивать память со всеми детьми;

Воспитывать умение в любой момент выручить или заменить товарища;

Подготовка атрибутов;

Оборудование:

Маски животных,

Магнитофон,

Фонограммы.

Действующие лица:

Ведущая,

Муравей,

Бабочка,

Воробей,

Лягушка.

Ход мероприятия

Звучит музыка. Выходит ведущая.

Ведущая. Рассказать хочу вам сказку.

Слушайте внимательно.

Будет занимательно.

Осенний лес стоял понурый,

Тропинку листьями стелил,

Денёк был сумрачный и хмурый,

Печальный дождик слёзы лил.

(По середине стоит гриб)

Ведущая. Шёл по дорожке Муравей,

Устал, до ниточки промок,

И вдруг он, к радости своей

Увидел маленький грибок.

Муравей. Я ни когда не был растяпой,

Тихонько спрячусь я под шляпой.

Ведущая. Сидит под грибом и зевает,

Спокойно дождь пережидает.

Вдруг видит, – бабочка летит

Укрыться от дождя спешит.

♫ Вылетает Бабочка.

Бабочка. – Ах, дорогой мой, Муравей!

Пусти под гриб меня скорей.

Я так промокла и устала,

Мне места нужно очень мало.

Муравей. Ну и где же нам тут разместиться?

Ну ладно, проходи, сестрица.

Ведущая. Наш Муравей был очень мил,

И бабочку под гриб пустил.

♫ Выбегает Мышка.

Ведущая. И к грибу подбежала Мышка,

Совсем вся вымокла малышка,

Пищит и просит Муравья.

Мышка. Боюсь, что простудилась я,

Наверно, подхватила грипп!

Пустите, бедную, под гриб.

Ведущая. Наш Муравей сказал в ответ.

Муравей. Куда пустить? Здесь места нет.

Но что б с тобой беды не вышло,

Иди скорее греться, Мышка!

♫ Скачет промокший Воробей.

Воробей. Ах, милый друг мой, Муравей

Ты воробьишку пожалей.

Никак я не могу лететь,

Позволь мне крылышки согреть.

Дай мне обсохнуть, отдохнуть,

Что б мог на ветку я вспорхнуть.

Муравей. Куда же нам тебя девать?

Не под дождём же оставлять.

Иди-ка к нам сюда смелей –

Всем вместе будет веселей.

♫ Бежит Зайчик. Он напуган, дрожит от страха.

Заяц. Пустите, братцы, помогите!

От злой Лисы уберегите.

Боюсь, бегу я сам не свой,

Плутовка гонится за мной.

Ведущая. Зверята место уступили,

И Зайца от Лисы укрыли.

♫ Входит Лиса, нюхает.

Лиса. Какие славные зверушки

Сидят под грибом на опушке.

Меня обманите едва ли,

Скажите, Зайца не видали?

Звери хором. Тебе он передал привет!

Беги, Лиса, здесь Зайца нет.

Ведущая. Лиса Зайчишку не нашла,

Хвостом махнула и ушла.

Время быстро пролетело,

Землю солнышко согрело,

Вылезает Муравей,

И зовёт лесных зверей.

Муравей. Друзья, под грибом не сидите,

Скорее греться выходите!

Осенним тёплым ясным днём

Про дружбу весело споём.

♫ Песня «Дружба».

Бабочка. Ах, мне, наверно, это сниться!

Как все могли мы поместиться

Под грибом маленьким таким?

♫ Скачет Лягушка.

Лягушка. - Ква – ква, ква – ква.

Какие глупые ребята,

Незнайки все собрались тут,

Грибы-то под дождём растут!

Все хором. Грибы под дождиком растут!

Ведущая. Вот такой волшебный гриб вырос в нашем лесу. На этом наша сказка заканчивается.

Мария Калашникова
Конспект театрализованной деятельности «Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом»

Образовательная область «по ФГОС»

Форма деятельности Совместная деятельность взрослых и детей

Виды деятельности

Коммуникативная

Познавательная

Продуктивная

Цель : формировать у детей интерес к игре-драматизации .

Программные задачи

Обучающие :

Учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки ;

Активизировать речевую деятельность детей ;

Формировать умение импровизировать под музыку;

Побуждать эмоционально, воспринимать сказку ;

Развивающие :

Развивать образное мышление, актёрские способности;

Развивать мимическую активность;

Побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;

Способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу;

Воспитательные :

Воспитывать коммуникативные качества : партнёрские отношения между детьми;

Воспитывать любовь к русскому народному творчеству

Форма проведения Игра-путешествие

Материалы и оборудования : костюмы персонажей сказки , декорации осеннего леса.

Предварительная работа с детьми

Коммуникация Свободное общение по сказке «Под грибом » , беседа о героях сказки . Пальчиковые игры, игры на звукоподражание.

Познание Рассматривание иллюстраций животных : муравья, бабочки, воробья, зайца, лисы. Дидактические игры «Чей силуэт?» , «Животные и их детёныши» .

Чтение художественно литературы Чтение сказок «Под грибом » , «Лисичка сестричка» , «Лиса и заяц» . Чтение стихов, потешек, загадок о героях сказки .

Социализация Игра-инсценировка «Мышка-норушка» , игра на имитацию движений с проговариванием «Представьте себе»

Художественное творчество

Аппликация «Грибочек » .(в конце занятия)

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Оформление книжного уголка

Иллюстрация героев сказки «Под грибом »

Иллюстрации этих же героев в других сказках

Уголок театра

Центр продуктивной деятельности

Подборка материала для изготовления атрибутов к театру

Материал для художественной деятельности

Взаимодействие с семьей

Создание папки-передвижки.

Помощь в оформление группы.

Изготовление атрибутов к сказке .

Конечный результат на ребенка : умеет согласовывать действия с другими детьми - героями сказки , строит ролевой диалог, знает и говорит слова сказки в соответствии с выбранной ролью.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель : - Здравствуйте, ребята! Вы ребята-котята?

Нет (ответы детей)

Здравствуйте, ребята! Вы ребята-мышата?

Нет (ответы детей)

Здравствуйте, ребята! Вы ребята-цыплята?

Нет (ответы детей)

А кто же вы?

(ответы детей)

Как ласково вас называет мама?

(ответы детей)

Ну, вот мы и поздаровались!

Воспитатель : Мы сегодня с вами отправляемся в сказочное путешествие . На чём мы с вами поедем (ответы детей) . А мы сегодня отправимся на поезде.

…Вы скорее торопитесь

И в вагончики садитесь

Загудел паровоз

И вагончики повёз…

Динамическое упражнение на развитие чувства ритма :

Тра-та-та, тра-та-та

Едет, едет детвора.

Тра-та-та, тра-та-та

Путешествовать пора!

Воспитатель : Дети вместе с педагогом входят в «комнату сказки » , оформленную в декорациях летнего леса.

Мы с вами оказались в лесу, послушайте, как тихо в лесу.

Физминутка «За грибами в лес пошли »

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли . (Ходьба на месте.)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли . (Приседания.)

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята,

Наклоняйся, раз-два-три,

И в лукошко набери! (Наклоны.)

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться. (Потягивания - руки вверх.)

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)

Утомил всех долгий путь -

Дети сели отдохнуть. (Дети садятся.)

В это время начинает звучать «Музыка дождя»

Этюд «Под дождиком»

Дети начинают бегать под дождиком, подставляя ладошки под его капли. Музыка начинает звучать тревожнее, в лесу - настоящий ливень! Дети разбегаются по лесу, прячась под ёлками, кусточками и т. д. Затем воспитатель предлагает им самим «побыть дождиком» . Он просит детей, взять маленькие шарики, а затем подбросить их вверх. Бросать можно на себя или на другого ребёнка.

Воспитатель : дети а давайте присядем на полянку, отдохнем. А отдыхать будем отгадывая загадки. Слушайте внимательно, не спешите отвечать, подумайте, про кого я сказала :

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет

(бабочка)

Маленький, удаленький -

сквозь землю прошёл,

красну шапочку нашёл.

(гриб )

Под полом таится, кошки боится.

(мышка)

Воспитатель : Ребята давайте погуляем по волшебному лесу. Дети обнаруживают корзинку, а в ней маски, костюмы, рассматривают их, определяя из какой сказки эти герои . Воспитатель помогает детям вспомнить название сказки . Дети надевают костюмы, предварительно распределив роли.

Драматизация сказки «Под грибом »

Воспитатель : Как-то раз застал муравья сильный дождь. Куда спрятаться?

Увидел Муравей на полянке маленький грибок , добежал до него и спрятался под его шляпкой. Сидит под грибом - дождь пережидает .

А дождь идёт всё сильнее и сильнее. Ползёт к грибу мокрая Бабочка .

Бабочка : Муравей, Муравей, пусти меня под грибок ! Промокла я - лететь не могу!

Муравей : Куда же я пущу тебя? Я один тут кое-как уместился.

Бабочка : Ничего! В тесноте, да не в обиде.

Пустил Муравей Бабочку под грибок . А дождь ещё сильнее идёт. Бежит мимо Мышка : Пустите меня под грибок ! Вода с меня ручьём течёт.

Муравей : Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.

Мышка : Потеснитесь немножко!

Потеснились - пустили Мышку под грибок . А дождь всё льёт и не перестаёт.

Мимо гриба Воробей скачет и плачет :

Воробей : Намокли пёрышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть , отдохнуть, дождик переждать!

Муравей : Тут места нет.

Воробей : Подвиньтесь, пожалуйста!

Муравей : Ладно.

Подвинулись - нашлось Воробью место. А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб .

Заяц : Спрячьте, - кричит, - спасите! За мной Лиса гонится.

Муравей : Жалко Зайца. Давайте ещё потеснимся.

Только спрятали Зайца - Лиса прибежала.

Лиса : Зайца не видели? - спрашивает.

Все : Не видели.

Подошла Лиса поближе, понюхала :

Лиса : - Не тут ли он спрятался? Да, где ему тут спрятаться?

Махнула Лиса хвостом и ушла. К тому времени дождик прошёл - солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба - радуются .

Муравей задумался и говорит :

Муравей : Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было , а теперь всем пятерым место нашлось!

Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! - засмеялся кто-то.

Все посмотрели : на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет :

Эх, вы! Гриб-то .

Не досказала и ускакала .

Воспитатель : А вы догадались? (ответы детей) .

Артисты наши молодцы

Похлопаем им от души.

…Торопитесь друзья

Возвращаться нам пора.

Много с вами повидали

В сказку дружно поиграли .

А теперь детвора

В садик ехать нам пора…

Воспитатель : Ну вот мы и приехали с вами из путешествия. Давайте вспомним, какую сказку мы с вами сегодня узнали? (Ответы детей) . Предлагаю вам сделать свою полянку с грибочком .

Аппликация «Грибочек »


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении